ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В 4 КЛАССЕ «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»


ПРАЗДНИЧНЫЙ СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В 4 КЛАССЕ
«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Автор: Морозова Лилия Дмитриевна
Место работы, должность: учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Завидово
Тверская область
Характеристики (занятия): внеклассное занятие - праздник
Форма проведение: праздник
Целевая аудитория: учащиеся 4 класса, родители, учителя.
Классный руководитель: Морозова Лилия Дмитриевна
Учитель (преподаватель) музыки: Гореликова Татьяна Владимировна, физической культуры: Емельянова Татьяна Юрьевна.
Класс: 4 класс
Предмет: внеклассная работа
Цель занятия: Создание условий для раскрытия  творческих способностей и интересов учащихся, уверенности в себе, коммуникативности, собранности, дисциплинированности.
Задачи праздника:
Сформировать у учащихся первоначальные умения самопознания, самореализации и самовыражения, умения представлять себя перед широкой аудиторией.
Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Способствовать сплочению родительского и детского коллектива.
Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества.
Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Оборудование: Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, цветы всем учителям, шары, 3 презентации о четырёх годах обучения в начальной школе, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, выставка рисунков и поделок, плакат « Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут…», таблички для предметов.
Краткое описание: 
В форме игры проводится праздник прощания с начальной школой, с помощью презентации ребята вспоминают какими малышами они пришли, какие интересные мероприятия провели, подводятся итоги достижений за четыре года.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Зрители сидят в зале, дети за классом
Голос за кадром: Вот и пришла пора прощанья, Звенит напутственно звонок... «Начальной школе до свиданья, - Всему свой час, всему свой срок». Мы не торопимся проститься, И во сто крат теперь милей Нам станут образы и лица Родных своих учителей. Но час пришел, - мы это знаем, И в этот свой особый час. Всех с радостью мы приглашаем, На школьный праздник, в четвёртый класс!
Учитель.
Пусть звезды зажигаются, даря нам чудо – краски…
Пусть праздник начинается, как в самой доброй сказке.
Пусть этот миг запомнится, сияньем юных глаз,
Пусть все мечты исполнятся у каждого из нас.
Здравствуйте, дорогие наши родители, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили всех вас на наш праздник, праздник «Прощания с Начальной школой!»
1 ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем классе СлаваИ радостно в классе гости сидят Сегодня мы праздник весёлый встречаем И каждый событию этому рад.
2ведущий: Итоги подводим учения в школе. КристинаИ, скажем о том, что дороже нам более. Мы скажем приятные, добрые речи. А где же герои сегодняшней встречи?
Учитель. Говорят, что чудес не бывает… поверьте они есть и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света – это наши дети. Они словно цветы украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом.
Их радость, волненье сейчас нескончаемы,
Детей наших в классе дружно встречаем мы!
Звучат фанфары
В класс заходят парами дети. Выстраиваются полукругом у доски.
Ученики читают по строчке
Собою можем мы гордиться Оля
Так много знаем мы сейчас! Таня
Нам очень нравится учиться! Аля
Все вместе. МЫ ПЕРЕХОДИМ В ПЯТЫЙ КЛАСС!
Начальная школа уже за плечами. Ваня
Сегодня за все ей спасибо скажи! Данила
Открыта дорога большая в мир знаний! Артем
К победам, открытиям новым спеши! Кристина
Мы здесь на уроках читали, писали. Слава
Открыли мир знаний, учились дружить. Алена
Спасибо тебе, школе самой начальной! Марина
МЫ ДАЛЬШЕ ИДЕМ, НО ТЕБЯ – НЕ ЗАБЫТЬ!
Дети исполняют песню «Начальная школа»
ЗВЕНИТ ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК
Учитель. А вы, ребята, помните свой первый звонок на свой первый урок? В каком году он впервые прозвучал для вас? Варианты ответов:
2007 г.
2008 г.
2009 г. (ответы детей) (табличку прицепить на доску)
Учитель. Правильно в 2009 году!
Учитель. А как вы превратились из дошкольников в школьников?
Варианты ответа:
1 – зачеркнули буквы Д и О в слове ДОШКОЛЬНИКИ;
2 – наколдовала Шапокляк;
3 – начали ходить в школу (ответы детей)
Учитель. Правильно, вы начали ходить в школу.
Читают мальчики.
Мне дома не сидится, Ваняя не хочу играть.Хочу скорей учиться.И первоклашкой стать.
Бежал и я вприпрыжку, АртемБоялся опоздать.Едва портфель под мышку.Успела мама дать.
Не буду я мешаться, Слава
Все буду успевать.Хочу я научиться:
Читать, писать, считать.
Читают девочки.
Малышами много раз Марина
            Мы играли в первый класс.
            Даже снился мне во сне
            Класс с табличкой первый!
Повторяли раз по сто Алена
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
  «Очень медленно растём!»
Снился класс нам не раз, Аля
             В сентябре мечта сбылась!
             Утром форму мы надели,
             Взяли новые портфели
             И пошли мы первый раз
Все вместе.   В первый класс!
Мы были все смешными малышами, Таня
            Когда вошли впервые в этот класс.
            И, получив тетрадь с карандашами,
            За парту сели первый в жизни раз.
1.Учитель.
Все бывает в первый раз:Первый зуб и первый класс,Первая пятерка,
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.

Слайд «Первый раз – в первый класс»!
Первый урокЯ на уроке в первый раз. Читает Степанова ТаняТеперь я ученица.Вошла учительница в класс,-Вставать или садиться?Как надо парту открывать,Не знала я сначала,И я не знала, как вставать,Чтоб парта не стучала.Мне говорят - иди к доске,-Я руку поднимаю.А ручку как держать в руке,Совсем не понимаю.Я на уроке в первый раз,Теперь я ученица,за партой правильно сижу,Хотя мне не сидится.
Учитель. Ребята, а теперь отгадайте загадку.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я? (тетрадь)
Ученица. Тетрадки в портфеле шуршали. Оля
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит.
- Математика!
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ученик (сидит за столом и рассматривает свою тетрадь)
Учился я в четвертом классе, читает Лысов Даниил
Теперь вот в пятый перешел.
Я под диваном на террасе.
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы –
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберешь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые крючочки –
Согнулись, будто старички,
и свесились со строчки!
Ну и толстуха буква А!
Ну, просто как Лягушка!
У Я свернулась голова,
У Е пропало ушко.
А это, что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я – веселился от души: «Забавно пишут малыши!»
Ученица.
Буквы напечатанные – читает Карушина Марина
Очень аккуратные,
Буквы для письма
Я пишу сама.
Буквы держат друг дружку за ручку.
- Ой, мамочки! – сказала ручка –
Что значит эта закорючка?
- Чернильная ты голова.
Ты ж написала цифру 2!
Ученица.
Много с буквами хлопот, читает Морой Кристина
Уж такой они народ.
Но когда с умом толково
Их, построить в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Дети исполняют песню «Алфавит»
Ученик. Артем
Кровать вцепилась мне в плечо:
«Не пущу, поспи еще!»
Я вырвался, но простыня
Схватила за ногу меня:
«Постой, дружок, не убежишь.
Еще немножко полежишь!»
«Вставанье – дело неприятное», –
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок,
«Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки!»
Но я вскочил и крикнул:
«Дудки!
Я победил сегодня лень
И это будет каждый день».
Учитель. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
Ученик:     Звенит звонок. читает Лысов Данила
                    И каждый раз,
                    Как будто в страшном сне,
                    Сначала я влетаю в класс,
                    Потом влетает мне.
                    Жизнь стала для меня кромешным адом!
                    Нам задают ужасно много на дом.
                    А если дома вовсе не бывать?
                    Куда они мне будут задавать?
                    Кричала мама: « Что за безобразие!
                    Сплошные тройки! Где же разнообразие!?»
                    Когда же я принёс разнообразие….
                    Она опять кричала: «Безобразие!»
Сценка «Семейные уроки»
Ваня: Вот проклятая задача!
           Бился, бился – неудача.
           Аж в глазах пошли круги…
           Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок!
           С папой ты не одинок (садится за урок)
Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
                       Сделай, мама, одолженье,
                       Повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
                        Разберёмся как-нибудь (садится за урок)
Ваня: А тебе, бабуся, краски.
                       На, бабусенька, не спи!
                       Нарисуй картину к сказке:
                       Кот шагает по цепи.
Бабушка: Нет, стара уж… Глаз не тот…(Ваня плачет)
                        Ладно, ладно, будет кот!
Ваня: На минутку выйду я.
                       Где же курточка моя? (надевает куртку, прячет под неё мячик и уходит)
Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый
                  С новой сумкой за спиной.
                   Но невесело из школы возвращался он домой.
 Мама: Что принёс?
Ваня: Смотрите сами!
 Папа: Нет, докладывай сперва!
 Ваня: Папе - «пять», «четыре»-маме, а тебе, бабуся, -«два».
Учитель. Спасибо нашим родителям. Они помогали нам в изучении многих предметов. Ребята, а какие ваши самые любимые предметы? (Дети называют с места)
А вот, любимые предметы одного мальчика.
Встаёт ученик и рассказывает
«Мои любимые предметы»
Ученик. «Мои любимые предметы»… читает Емельянов Иван
О них сказать – какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима….наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!» (картинки)
Учитель. А теперь - частушки «Парад учебных предметов»

Ученик - Начинаем петь частушки, ОляПросим не смеяться.Тут народу очень много,Можем постесняться.
Математика – наука Кристина
Чересчур уж точная.
Кто не знает умноженья –
Помощь нужна срочная!
Мы на русском языке
Учим прилагательные
Дружные ребята все
И к тому ж внимательные!
4.На литературе всем Паша
Очень интересно:
Сказки и былины все
Стали нам известны!
5.А историю страны Даня
Знать ребята все должны –
Про обряды и иконы,
Про российские законы!
6.Мы английский изучаем,
Уже знаем много слов,
На « Комбате» прочитаем,
Как нам истребить жуков.
Я пришла к тебе на « Хаус»
В модных джинсах « Леви страус».
Я тебе: «Хау ду ю ду?»
А ты мне: « Я не пойду!»
7. На уроке рисованья Артем.
Приложил я все старанья:
Так коня нарисовал,
Что класс в обморок упал.
9.Наши дети физкультуру
Очень обожают.
Силу, дух, мускулатуру,
В спорте укрепляют
10. На уроках музыки
Изучаем гаммы
Стали взрослыми совсем
И поем без мамы!
Все вместе. О всех предметах мы пропели,Думаем, что хороши,Так похлопайте дружнее,Мы старались от души.
Учитель. Точно, обо всех предметах вы рассказали?
Дети. Нет.
Слава.
Информатика — серьёзная наука.
Без неё сегодня — никуда.
«Windows» — непростая штука
Чтоб знать — немало надобно труда.
Правит миром информация,
Курс валют, на бирже акции,
Ноутбуки и мобильники,
Как в ночи для нас светильники!
Ученик. Да, науки все важны (Оля)
                И в жизни будут нам нужны!
                Но я мечтаю, скажем прямо,
                Не провести ль урок рекламы?
                Вместо памперсов и чая
                Ждёт реклама вас другая.
                Вам хотим мы непременно
                Дать рекламу ПЕ-РЕ-МЕ-НЫ!
Ученица. Мокрые волосы. Встрёпанный вид. Марина
                Капелька пота по шее бежит.
                Может быть Света, и Вова, и Сеня
                Всю перемену купались в бассейне?
                Или на них, на несчастных, пахали?
                Или их в пасть крокодила пихали!?
                Нет! В перемену они отдыхали!
Ученица: Перемена! Перемена! Аля
                Заливается звонок.          
                 Первым Стасик непременно
                 Вылетает за порог.
                 Выбегает за порог – семерых сбивает с ног.
                 Неужели это Стасик,
                 Продремавший весь урок?
                 Если так, то несомненно,
                 С ним бо-о-льшая перемена.
Звенит звонок
Эй, ребята на урок! Ваня
Вы же слышите звонок!
Ох, и тяжек, сей денек, Артем
Что? Опять? Еще урок?
Да отстань ты! Не урок! Алена
То последний наш звонок!
Как последний? Неужели? Слава
Затворятся эти двери?
Затворятся или нет, Таня
а за столько школьных лет
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить
Выпускной наш класс.
ХОРОМ. ТО ЕСТЬ НАС!
Четыре года незаметно пролетели, Алена
Все было: солнце, ветер, гром,
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо
СПАСИБО всем, кто рядом с нами шел!
Спасибо родителям, учителям, Паша
За то, что в пути помогали вы нам,
За то, что сегодня вы здесь с нами в зале,
Спасибо за то, что ребятам отдали!
Ученица. Наших чувств нерастраченных чашу Кристина
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем родителям мы.
Ученик. Я вас люблю, я не стыжусь, читает Лысов Даниил
Зачем любовь скрывать напрасно
Без вас мне скучно – я грущу,
При вас - уроки я учу.
И силы нет, сказать желаю:
«Ах, мама, я тебя люблю!
Отец, тебя я обожаю!»
Вы улыбнетесь – мне отрада,
Вы отвернетесь – мне тоска.
А мне нужна одна награда:
Любовь, поддержка, доброта!
Учитель. Дорогие родители, со словами любви и благодарности обратились к вам дети. А теперь ваше ответное слово.
Ответное слово родителей. Родители зачитывают поздравления и вручают подарки
Поздравление родителей.
Ребята, начальные классы не забываются,
С них школьные годы у всех начинаются,
Вы здесь постигали науку Учиться,
И этим умением можно гордиться!
Учиться всю жизнь нужно будет потом,
Такой нашей жизни негласный закон.
Препятствие встретится – не уступать!
Вас научили уже побеждать!
Клятва родителей.
Ученик. Позади нас – начальные классы, Алена
Замечательный первый учитель!
Впереди еще - годы учебы,
Много знаний и масса открытий!
Ученик. Пусть успехи нас радуют чаще, Марина
а приятных минут будет больше!
Дружба дарит поддержку и счастье,
Праздник детства продлится подольше!
Все присутствующие исполняют песню «Куда уходит детство».
Мальчики инсценируют.
Учителя хотят видеть нас такими….. (руки сложили)
Мамы хотят видеть нас такими …..(подметают)
Папы хотят видеть нас такими …… (показывают мускулы)
Бабушки хотят видеть нас такими (надувают щеки и гладят живот)
Девочки хотят видеть нас такими ….. (опускаются на колено, одна рука на сердце, в другой цветок)
А мы такие, какие мы есть. И вся, правда в том, что мы закончили 4 класс! И наступают
( все) КАНИКУЛЫ!!!

Приглашают девочек на танец, исполняется на мотив песни «Маленькая страна»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, пришло время подводить итоги.
Дети выстраиваются у доски и читают:
1.Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели!
Теперь, когда мы чуть взрослее,
Учёбой нас не испугать:
Мы умножать уже умеем,
Читать умеем и писать
3. Для нас не страшен пятый класс.
Мы хоть сейчас ЕГЭ решим!
И каждый ученик отважен
В учебе и непогрешим!
Аля. Мы читали, считали, писали,
                       Шили, клеили и рисовали.
                       Пели песни про всё на свете,
                       Ведь мы очень весёлые дети!
5. Кристина. Мы прощаемся с 4 классом.
Лето! Лето! Мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре!
6. Даниил.  Придёт осенняя пора,
                        И дней пройдёт немного.
                        Вновь соберётся детвора
                        У школьного порога.
Марина. Придёт осенняя пора.
Нам скажут: «Заходите.
Ведь вы, ребята, 5 класс
Чего же вы стоите?»
8. Учитель. Пусть будут трудные задачи
И сочинения у Вас,
Ваш класс способен на удачи,
Ведь вы сегодня ПЯТЫЙ КЛАСС!
Ваня. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок.Здравствуй, травка,Здравствуй, поле,Здравствуй, солнечный денёк!
Учитель.Дорогие ребята, четыре года мы вместе с вами поднимались по ступенькам лестницы знаний. Это были трудные ступеньки, но вы преодолели их, потому что все вы:
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Все умные, красивые,
Лукавые, счастливые,
Болтливые и любознательные,
А в общем, привлекательные!
Все – бывшие проказники…
Сегодня – пятиклассники!
Дети исполняют песню «Закончился праздник!»
Слайд – шоу «Какими вы были, а какими стали!»
Праздник заканчивается ЧАЕПИТИЕМ!