КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 6 «Б» классе по методу круговой тренировки


КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре в 6 «Б» классе методом круговой тренировки
Задачи урока:
Образовательная: Совершенствование техники передач, ведений и бросков мяча в баскетболе, волейболе и футболе;
Воспитательная: Развивать двигательные качества, ловкость, быстроту, скоростно-силовые посредством метода круговой тренировки; воспитывать морально-волевые качества, смелость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе
Оздоровительная: Повышать функциональные возможности организма.
Место проведения: спортзал
Дата проведения: 27 октября 2015г
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи, стойки, свисток.
Преподаватель: Бирюков Виктор Николаевич .Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Подготовительный (5-7 минут)
1. Построение, приветствие
Сообщение УЗ на урок
2. Разминка, строевые повороты на месте, ходьба и бег по залу, дыхательные упражнения на восстановление
Ребята перед вами спортивный инвентарь. Какой это инвентарь? (Дети перечисляют спортивный инвентарь). Молодцы. Сегодня задачи с которыми я вас познакомил, вы будете выполнять, самостоятельно используя метод круговой тренировки. Вся техника ведения, бросков и передач мяча нами изучалась ранее. Вы разбиваетесь на три группы и в каждой группе выбираете методы и приёмы для выполнения поставленных задач с данным спортивным инвентарём. Задачи ясны?
- У вас все получится, вы молодцы!
Приступаем к выполнению заданий Ознакомить учащихся с задачами урока, настроить на урок
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Все упражнения разминки выполняются самостоятельно
Учащиеся делятся на 3 группы: первая группа выполняет задания с баскетбольными мячами, вторая с волейбольными мячами, третья с футбольными мячами.
После 5-6 мин группы меняются местами по сигналу учителя.
формирование интереса
Умение выполнять упражнения с мячами
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания Активное участие в диалоге с учителем.
Сознательное выполнение определенных заданий .Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при выполнении упражнений как со сверстниками при работе, так и с учителем
Основной (35 минут)
1 часть (25минут)
1. Баскетбол: ловля и передача мяча от груди двумя руками; ведение мяча и бросок в корзину, ведение мяча правой и левой рукой, штрафной бросок и т.д.
2. Волейбол:
1.Передача мяча в парах;
2.Верхняя передача мяча;
3.Нижняя передача мяча;
4.Передача мяча над собой;
5.Приём мяча
3.Футбол
1.Передача мяча в парах;
2.Ведение мяча;
3.Удары по мячу;
4.Остановка мяча
2 часть (4-5 мин)
После выполнения заданий дети самостоятельно оценивают свои результаты.
Ребята в чём вы испытывали и затруднения при выполнении задач?
3 часть (5 мин)
Игра для постепенного снижения острого воздействия нагрузки.
Стойка баскетболиста ноги согнуты. Кисти в форме воронки", локти в стороны в стороны-вниз

Обратить внимание: руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты
Правильная постановка ступней ног, плечи прямые. Выполняется широкий шаг перед ударом мяча. Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы.
Учитель указывает и исправляет ошибки, методом показа.
Ребята придумайте самостоятельно игры или эстафеты с баскетбольными, волейбольными или футбольными мячами. Объяснить правила игры.
Восстанавливаем пульс, дыхание
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Владеть известными современному волейболу, баскетболу и футболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Определить эффективную модель
Умение сосредоточиться для достижения
Оценивают свою деятельность цели Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам
Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей
Заключительный- рефлексия (5минут)
Подведение итогов урока. Выставление оценок по итогам самоанализа учеников.
Домашнее задание
Организованный уход из зала

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ
Учитель выделяет ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Обсуждают работу на уроке.
Повторяют новые полученные знания на уроке.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке
1 2 3 4 5 6
Лях В.И. Координационные способности: Диагностика и развитие
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 — 11 классов М.: Просвещение
Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств