Сравнение показателей учащихся общеобразовательного учреждения и тех, кто дополнительно занимается спортом


Итоговая работа Пащенко Романа Борисовича
по Мониторингу физического развития
и физической подготовленности
учащихся
не тему:
Сравнение показателей учащихся общеобразовательного учреждения и тех,
кто дополнительно занимается спортом.
2016 год
Для сравнения показателей здоровья учащихся общеобразовательного учреждения и тех, кто дополнительно занимается спортом, были отобраны 26 учащихся 3 "Б" класса МОУ лицея №4 г. Люберцы. Среди испытуемых 15 мальчиков и 11 девочек 9-10 лет. Все дети принадлежат ко второй группе здоровья. Из них 13 человек (7 мальчиков и 6 девочек) занимаются в спортивных секциях (плавание, легкая атлетика, баскетбол, теннис, фехтование, волейбол) и 13 человек (8 мальчиков и 5 девочек) не занимаются спортом помимо школьных уроков физкультуры.  На каждого из испытуемых заводилась карта тестирования показателей здоровья учащегося, куда были внесены фактические показатели физического развития, функциональной и физической подготовленности. В таблицах 1 и 2 представлены полученные и обработанные данные.  Далее была произведена оценка показателей физического развития и функциональной подготовленности в соответствии с рекомендациями, предоставленными в методическом пособии.
Этап I: Фактические измерения
На первом этапе исследования учащиеся 3 "Б" класса МОУ лицей №4 г. Люберцы проходили ряд медицинских тестов таких как - измерение роста и веса, измерение артериального давления, измерение частоты сердечных сокращений в покое и при нагрузке, спирометрия и динамометрия. А так же тесты физической подготовленности на уроках физической культуры: прыжки в длину, наклон корпуса вперед, отжимания, прыжки на скакалках за 1 минуту, сгибания корпуса за 30 секунд, вис на перекладине, подтягивания, а так же челночный бег 3х10, бег на 30 и 1000 метров. В таблицах 1 предоставлены полученные данные.

таблица 1: фактические измерения
Общая часть Физическое развитие Функциональная подготовленность Физическая подготовленность
№ п/п№ личного дела
Класс Литера Пол (м/Ж) Возраст (лет) Рост (см) Масса тела (кг) Окружность грудной клетки (см) Сила кисти (кг)
  Арт. давл. Задержка дыхания (сек.) ЧСС (уд./мин.) Гибкость (+- см) Прыжки Силовые Бег
На вдохе В покое На выдохе Правая Левая ЖЕЛ (л) Мах СД Min ДД На вдохе На выдохе В покое В покое стоя После нагрузки 30 присед. за 30 сек. После 1 мин. востан. Прыжок в длину с места (см) Прыжки через скакалку за 1 мин. (раз) Отжимания от пола (раз) Подъем тул. за 30 сек. (раз) Вис на перекладине (сек) Бег 30 м (сек) Бег 1000 м (мин.,сек.)
1 Г-88(6) 3 Б М 9 135 35 67 62 61 17 15 2,12 118 60 66 43 70 79 96 84 2 160 93 50 30 20 6,29 5,39
2 Г-89(6) 3 Б Ж 10 143 40 72 67 65 17 10 2,08 118 64 60 38 72 78 96 82 2 150 80 35 31 18 6,34 6,24
3 Г-90(6) 3 Б Ж 10 136 40 67 62 60 13 18 2,10 118 60 64 42 72 78 96 80 6 145 100 27 21 19 5,69 6,11
4 Е-24(5) 3 Б Ж 9 152 46 74 68 65 20 12 2,53 115 65 68 42 68 76 90 82 4 135 100 30 23 13 7 6,16
5 К-215(6) 3 Б М 10 140 44 72 65 63 18 15 2,34 118 60 70 41 70 76 96 85 -4 180 80 61 28 21 5,3 4,25
6 Л-61(5) 3 Б Ж 9 142 39 73 65 62 13 12 2,36 115 62 62 43 68 74 88 74 14 146 93 20 25 13 6,04 6,41
7 Л-62(5) 3 Б М 9 141 43 74 68 65 18 14 2,56 114 62 68 45 70 78 95 85 1 158 35 40 30 18 5,1 5,01
8 Л-63(5) 3 Б М 10 134 35 65 60 58 17 12 1,93 120 64 64 32 72 78 102 90 1 158 95 60 32 24 6,01 5,27
9 М-119(6) 3 Б М 9 158 50 68 62 60 20 15 3,45 120 64 68 47 74 82 98 90 5 153 100 20 24 25 6,47 5,28
10 М-120(6) 3 Б М 9 140 47 76 70 67 17 15 3,15 114 62 71 46 68 75 95 80 8 160 143 40 24 20 5,3 5,34
11 М-121(6) 3 Б Ж 10 135 43 73 65 62 11 9 1,58 118 70 60 40 64 76 92 88 1 130 85 16 12 13 6,86 7,22
12 Н-35(5) 3 Б М 9 154 68 82 74 71 13 11 2,43 120 85 37 25 74 84 112 92 -6 110 21 10 17 20 8,8 8,1
13 Н-36(5) 3 Б Ж 9 137 35 64 56 53 10 9 1,67 120 60 65 30 76 85 102 90 12 140 80 15 22 11 6,89 7,03
14 П-102(6) 3 Б Ж 9 133 29 61 54 51 12 11 1,67 120 70 85 26 74 80 110 94 10 140 90 13 18 16 5,94 6,5
15 Р-57(5) 3 Б М 10 150 41 68 60 57 14 13 2,21 110 70 58 30 76 85 110 88 8 150 10 20 22 22 6,29 5,3
16 С-163(6) 3 Б М 10 148 52 78 70 67 16 14 2,34 114 70 54 31 80 85 110 98 1 110 120 24 20 11 7,45 6,13
17 С-164(6) 3 Б М 9 134 43 75 68 65 18 13 2,42 112 64 85 42 68 76 96 82 3 143 133 25 30 18 5,37 5,14
18 С-165(6) 3 Б М 10 147 58 78 70 66 16 14 2,37 120 70 59 35 74 90 110 95 6 145 106 22 16 20 7 5,55
19 Т-47(5) 3 Б М 10 152 42 56 48 45 13 10 2,14 110 70 40 30 76 92 110 98 5 110 32 15 14 23 8,67 7,22
20 Т-48(5) 3 Б М 10 134 35 55 47 45 14 11 1,54 120 70 50 38 72 86 100 94 3 130 54 22 18 20 7,7 6,37
21 Т-49(5) 3 Б М 10 145 50 68 63 57 16 13 2,38 112 70 45 25 76 90 106 96 5 165 93 25 17 23 6 5.29
22 Ч-34(5) 3 Б Ж 10 152 42 60 54 48 15 13 2,45 116 70 32 26 74 88 104 90 4 136 80 20 19 18 7.3 7.04
23 Ш-52(5) 3 Б Ж 10 138 49 58 52 47 17 15 2,04 110 70 42 35 72 80 88 76 15 168 90 18 25 19 5.69 6.10
24 Щ-7(5) 3 Б Ж 10 144 50 62 56 50 17 12 3,68 110 74 42 28 70 78 88 76 12 155 80 17 18 22 9.3 6.2
25 Б-115(5) 3 Б Ж 10 139 38 54 48 42 14 12 1,32 120 78 47 31 72 88 105 92 5 154 81 20 18 21 8.0 7.1
26 Г-87(6) 3 Б М 10 150 44 56 42 37 16 13 1,92 120 74 49 36 78 92 110 96 4 146 24 19 18 20 8.43 6.4
Этап II: Расчетно-оценочный для параметров физического развития
и функциональной, и физической подготовленности
На основании собранных данных по результатам проведенных тестирований был проведен анализ полученных данных в соответствии с выбранными методиками оценки физического развития и функциональной, и физической подготовленности. В таблице 2 предоставлены обработанные данные.
Таблица 2: обработка полученных данных 1й группы испытуемых (дети занимающиеся спортом, помимо уроков физкультуры)
класс № п/п№ Личного дела Пол (М/Ж) Показатели физического развития Функциональные показатели физического состояния Физическая подготовленность
Рост (см)
масса тела Индекс весоростовой Индекс силы кисти ЖЕЛ (мл) Ортостатическая проба Артериальое давление Индекс жизненный Индекс СкибинскиИндекс РуфьеПроба Штанге Проба ГенчиИндекс Робинсона
Адаптационный потенциал
(по Баевскому)
Уровень соматического здоровья ( по Апанасенко)
Расчет двигательных кондиций по методике Ю.Н. Вавилова
Отжимания
Прыжок в длину с места Сгибание корпуса из положения лежа вис на перекладине наклон туловища вперед бег ОУФС
3 1 Г-88(6) М 135 35 19.2 48% 2120 9 118/60 60,5 20 4.8 66 43 83 1 8 (средний) 1.9 0.14 1 0.42 -0.62 -0.13 супер3 2 Г-89(6) Ж 143 40 19.6 42% 2080 6 118/64 52 17.3 4.8 60 38 85 1 8 (средний) 2.18 0.05 1.06 0.2 -0.77 -0.18 супер3 3 Г-90(6) Ж 136 40 21.6 40% 2170 6 118/60 54,2 19.3 4.8 64 42 85 1 10 (средний) 1.45 0.02 0.4 0.26 -0.33 -0.14 супер3 4 Е-24(5) Ж 152 46 19.9 43% 2530 8 115/65 55 25.3 3.6 68 42 78 1 10 (средний) 2 0,02 0,64 0,08 -0,5 -0,1 супер3 5 К-215(6) М 140 44 22.4 60% 2340 6 118/60 53,1 23.4 4.8 70 41 83 1 7 (средний) 2,2 0,18 0,75 0,16 -1,57 0,06 супер3 6 Л-61(5) Ж 142 39 19.3 40% 2360 6 115/62 60,5 21.5 2.8 62 43 78 1 11 (средний) 1 0,21 0,92 0,44 1 -0,13 супер3 7 Л-62(5) М 141 43 21.6 41% 2560 8 114/62 59,53 24.9 4.8 68 45 80 1 8 (средний) 1.35 0,12 1 0,22 -0,83 0,01 супер3 5 Р-57 М 150 41 18.2 34% 2210 9 110/70 53 16.9 7.6 58 30 84 1 5 (ниже сред.) 0,05 0,01 0,37 0,22 0,14 -0,17 супер3 9 М-119(6) М 158 50 20 40% 3450 8 120/64 69 31.7 5.6 68 47 89 1 7 (средний) 0,17 0,09 0,6 0,78 -0,16 -0,1 супер3 10 М-120(6) М 140 47 24 36% 3150 7 114/62 67 32.9 4 71 46 78 1 10 (средний) 1,35 0,14 0,6 0,42 0,33 -0,12 супер3 11 С-164(6) Ж 135 43 23.6 41% 2420 6 112/64 56 30.3 4.4 85 42 78 1 10 (средний) 0,47 0,03 1 0,37 -0,85 -0,16 супер3 12 Щ-7(5) Ж 144 50 24.1 34% 3,680 8 110/70 73,6 37.8 3.2 74 42 77 1 9 (средний) 0,8 0,27 0,78 0,21 0,87 -0,08 супер3 13 Ш-52(5) Ж 138 37 19.4 43% 2040 8 110/74 55 20.4 3.2 70 42 77 1 8 (средний) 0,7 0,17 0,22 0,83 0,5 -0,16 суперПродолжение таблицы 2: обработка полученных данных 2й группы испытуемых (дети не посещающие спортивные секции)
класс № п/п№ Личного дела Пол (М/Ж) Показатели физического развития Функциональные показатели физического состояния Физическая подготовленность
Рост (см)
масса тела Индекс весоростовой Индекс силы кисти ЖЕЛ (мл) Артериальное давление
Индекс жизненный Индекс СкибинскиИндекс РуфьеПроба Штанге Проба ГенчиИндекс Робинсона
адаптационный потенциал (по Баевскому)
Уровень соматического здоровья ( по Апанасенко)
Расчет двигательных кондиций по методике Ю.Н. Вавилова
Ортостатическая проба Отжимания
Прыжок в длину с места Сгибание корпуса из положения лежа вис на перекладине наклон туловища вперед бег ОУФС
3 1 М-121 Ж 135 43 23.6 25% 1580 12 118/70 36 14.8 4.8 60 40 76 1 5 (ниже среднего) 0,45 0,08 -0,2 -0,13 -0,8 -0,36 опасно
3 2 Н-35 М 154 68 28.7 27% 2430 10 120/85 35 12.2 8 37 25 89 2 1 (низкий) -0,41 -0,27 0,06 0,05 -1,8 -0,47 опасно
3 3 Н-36 Ж 137 35 18.6 28% 1670 9 120/60 48 14.3 7.2 65 30 91 1 5 (ниже среднего) 0,36 0,06 0,57 -0,08 0,5 -0,24 супер3 4 П-102 Ж 133 29 16.4 41% 1670 6 120/70 57 10.2 8.4 85 26 89 1 6 (ниже среднего) 0,3 0,06 0,28 0,33 0,25 -0,2 супер3 8 Л-63 М 134 35 19,5 48% 1930 6 120/64 55 17.2 5.6 64 32 86 1 4 (ниже среднего) 2,15 0,03 1 0,37 -0,85 -0,16 супер3 6 С-163 М 148 52 23.7 30% 2340 5 114/70 45 15.8 9.2 54 31 91 2 3 (низкий) 0,26 -0,27 0,25 -0,38 -0,42 -0,32 опасно
3 7 С-165 М 147 58 26.8 27% 2370 16 120/70 40 18.9 8.8 59 35 89 2 5 (ниже среднего) 0,15 -0,04 0 0,1 -0,14 -0,26 хорошо
3 8 Т-47 М 152 42 18.2 30% 2140 16 110/70 50 11.3 8.8 34 34 84 1 5 (ниже среднего) -0,21 -0,27 -0,12 0,27 -0,28 0,58 опасно
3 9 Т-48 М 134 35 19.5 40% 1540 14 120/70 44 10.7 7.2 50 38 86 1 2 (низкий) 0,15 -0,14 0,10 0,1 0,57 -0,41 неудов
3 10 Т-49 М 145 50 23.8 32% 2380 14 112/70 47 14.1 8 45 25 85 1 3 (низкий) 0,31 0,08 0,06 0,27 -0,28 -0,17 отлично
3 11 Ч-34 Ж 152 42 18.2 35% 2450 14 116/70 58 11.9 7.2 32 26 86 1 7 (средний) 0,1 -0,1 0,18 0 -0,42 -0,5 неудов
3 12 Б-115 Ж 139 38 19.7 36% 1620 16 120/78 42 10.6 6.8 47 31 86 2 3 (низкий) 0,05 0,01 0,12 0,16 -0,28 -0,53 удовлет3 13 Г-87 М 150 44 19.6 36% 1920 14 120/74 43 12.1 8 49 36 94 2 2 (низкий) 0 -0,3 0,12 0,11 -0,42 -0,42 неудов

Используя данные, полученные в ходе исследования опытных групп учащихся, получаем следующие диаграммы:
Диаграмма №1

Диаграмма №2

Таким образом, используя результаты, обследований испытуемых групп учащихся при построении диаграмм среднестатистических показателей относительно норматива по тестовым упражнениям, можно наглядно показать как их зависимость, от спортивной нагрузки, так и узкие места физической подготовки, что позволяет преподавателю корректировать содержание и наполнение уроков физической культуры.
Диаграмма №3

Представленная диаграмма показывает в целом высокий уровень физической подготовки исследуемой группы учащихся, что позволяет сделать вывод об удовлетворительном планировании и ведении преподавателем уроков физической культуры.
Анализ:
В ходе проделанной работы проведено сравнение показателей здоровья учащихся общеобразовательного учреждения и тех, кто дополнительно занимается спортом. По показателям индивидуальных карт тестирования показателей здоровья учащегося, куда были внесены фактические показатели физического развития и результаты физических тестов, расчетным способом оценивались показатели физического развития, функциональной и физической подготовленности. По полученным результатам стало ясно, что в группе детей без специальной физической подготовки большинство имеет избыточную или недостаточную массу тела, более низкую мощность аппарата внешнего дыхания, неудовлетворительное состояние механизма регуляции сердечно-сосудистой системы, низкую физическую работоспособность и уровень функционального состояния, отмечается напряжение компенсаторно-приспособительных механизмов, лежащих в основе поддержания системы кровообращения. Кроме того, в процессе оценки уровня физической подготовленности, на основании физических тестов было выявлено, что скоростные, координационные, скоростно-силовые, силовые физические способности, выносливость, гибкость детей без специальной физической подготовки заметно уступают способностям детей-спортсменов.
Выводы: Данное исследование, на примере всего лишь одного класса, демонстрирует, насколько сильно разнятся показатели здоровья учащихся, занимающихся дополнительно спортом, и тех, кто игнорирует данный вид деятельности. Повлиять на положительную динамику можно только путем убеждения родителей в необходимости занятий их чада в спортивных секциях. В противном случае можно с уверенностью говорить что динамика усугубится в отрицательном направлении, что повлечет за собой ухудшение физического здоровья, эмоционального фона, что в свою очередь непременно отразится на успеваемости учащихся.
Список литературы.
Работа выполнена в соответствии с рекомендациями методического пособия Ланды Б.Х. «Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся»- Лекции 5–8, Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2016
Узнать стоимость уникальной работы в ZAOCHNIK.COM
Самые низкие цены на рынке
100% гарантия качества
Опыт работ более 10 лет
Персональный менеджер