Кто спортом занимается, тот силы набирается.Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.





Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.








Балабаш Надежда Николаевна.
воспитатель, высшая категория.
МБДОУ детский сад №48.
Мурманская область, г. Апатиты




2017 год
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Образовательная область «Познание». Ребенок и окружающий мир.
Форма проведения: игра-занятие.
Цель:
Воспитание гордости за свою страну, российских спортсменов – победителей олимпийских игр.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье, здоровом образе жизни человека в процессе ознакомления с историй олимпийского движения.
Развитие эмоционально – эстетических, познавательных, творческих и сенсорных способностей как основы для освоения окружающего мира.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных видах спорта, олимпийской символике и истории олимпийских игр.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и физкультурным занятиям.
Способствовать расширению кругозора, становлению и проявлению у детей интереса, посредством обогащения представлений о разнообразии зимних олимпийских видов спорта.
Создать атмосферу психологической комфортности, положительного настроя, интереса к художественной деятельности.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, фотографий;
просмотр мультимедийных презентаций: «Зимние виды спорта», «Спорт»;
ознакомление с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни;
просмотр мультфильма «Как казаки олимпийцами стали»;
прослушивание песни: «Трус не играет в хоккей» Н. Н. Добронравова.
Методические приёмы: беседа, вопросы к детям, направленный поиск (найти изображение), подвижная игра, художественное слово, музыкальное оформление.
Педагогические средства и оборудование:
средства технические: проектор, ноутбук, презентация «Спортивные загадки», «Спортивный марш» И. Дунаевского;
методические средства: карточки с изображением олимпийской символики;
средства организационные: фломастеры, шаблоны с изображением олимпийских талисманов - по количеству детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о спорте: вспомним, что называют Олимпиадой и познакомимся с олимпийской символикой. А начнем наше занятие с разминки – зарядки.
Нам полезно без сомненья все, что связано с движеньем. (Упражнения по тексту) Вот, поэтому ребятки будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее мяч возьмем мы поскорее. Станем прямо, ноги шире мяч поднимем – три-четыре, Поднимаясь на носки, все движения легки.
Воспитатель: Как вы думаете, что же такое спорт?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, желание победить. Кто же занимается спортом?
Дети: Спортсмены.
Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас с помощью этой презентации вы сможете ответить на загадки и назвать предметы, без которых спортсмены не смогут выиграть соревнования. Презентация «Спортивные загадки».
2.
Воспитатель: Очень хорошо умеете отгадывать загадки! Назовите, какой самый главный праздник спортсменов всего мира?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Вспомните, где раньше проходили Олимпийские игры?
Дети: В Древней Греции в городе Олимпия.
Воспитатель: Да, правильно. Какое правило нельзя было нарушать во время Олимпийских игр?
Дети: Во время Олимпийских игр прекращались все войны и объявлялось священное перемирие.
Воспитатель: Здесь вы видите изображение факела, различных животных, лавровый венок, медаль, разноцветные кольца. Кто-нибудь может сказать, какое отношение эти предметы имеют к Олимпийским играм?
Дети: Лавровым венком в Древней Греции награждали победителей Олимпийских игр.
Воспитатель: Конечно, лавровый венок являлся символом победителя в Олимпийских играх. Здесь перед вами лежат листья различных деревьев, определите, какой из них лавровый? Почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Если в древности победителя награждали лавровым венком, то сейчас какие награды вручают спортсменам?
Дети: Медали.
Воспитатель: Кто из вас может назвать символы современных Олимпийских игр?м в Древней Греции награждали победителей Олимпиады.нок,победить.
Дети: Олимпийские кольца, факел, белый мишка, леопард, зайка
Воспитатель: Пять переплетенных цветных колец символизируют дружбу и единство народов земли. Олимпийский флаг с изображением колец поднимают при открытии игр под звуки олимпийского гимна. На Олимпийских играх есть ещё одна красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в любую погоду. Олимпийский огонь не гаснет в течение всего времени проведения игр. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся игры.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать настоящий спортсмен?
Дети: Спортсмены должны быть сильными, ловкими, выносливыми, честными.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Спортсмен». (Каждый ребенок по очереди изображает действия какого-либо спортсмена, а остальные дети угадывают и называют вид спорта).
3.
Воспитатель: Хотите быть такими же быстрыми, ловкими и сильными как спортсмены?
Дети: Да.
Воспитатель: Как этого можно достичь?
Дети: Заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку, хорошо кушать.
Воспитатель: Сегодня я хочу похвалить за хорошую работу, поведение, внимание, находчивость.
Воспитатель: Наше занятие продолжится на прогулке: вы научитесь как факелоносцы в факельной эстафете передавать эстафетную палочку; бороться за победу своей команды как наши олимпийские чемпионы и побеждать!
Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно победить нам очень нужно!











Заголовок 715