Программа внеурочной деятельности Фитнес — аэробика.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
Настоящая рабочая программа по физической культуре «Фитнес - аэробика» для учащихся 5 классов создана на основе ФГОС основного общего образования.
Понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Планируемые результаты
Личностные:
становление и развитие потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
воспитание координационных и кондиционных способностей;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия.
Предметные:
представлять аэробику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программыТеоретический раздел: Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям.
История развития аэробики. Ритмизированная двигательная деятельность. Системы Демени, Дельсарта, Далькроза, Л.Н. Алексеевой. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды. Развитие ритмической гимнастики России. Фитнес-движение.
Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика и ее классификация по различным признакам
Аэробика - спортивная, оздоровительная, фитнес-аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика. Аэробика высокой и низкой интенсивности.
Практический раздел: Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: вполуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование запрещенных элементов и упражнений
Закрепление упражнений заменяющих запрещенные элементы и упражнения рывкового характера, высокоамплитудных махов, переразгибаний в суставах, баллистические «хлестообразные» движения. Запрещенные и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностейБиомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробикиОзнакомление и разучивание соединения (связки) двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение). Выполнение связок под счет.
Закрепление и совершенствование базовых элементов степ-аэробики, фитбол-аэробики.Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов степ, фитбол-аэробики. . Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из базовых элементов степ-аэробики, фибол-аэробики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ Тема занятия Содержание
1 ТБ, введение в образовательную программу. Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.
2 Начальная диагностика Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФ)
3 Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)
4 Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.
5 Элементы строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)
6 Общеразвивающие упражнения для рук Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.
7 Общеразвивающие упражнения для ног. Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.
8 Общеразвивающие упражнения
для шеи и спины. Повторение техники выполнения упражнений длятуловища, шеи и спины.
9 Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.
10 Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма
11 Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов аэробики
12 Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики
13 Базовые шаги и связки аэробики Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции
14 Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
15 Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки
16 Степ-аэробика. Т.Б. при выполнении упражнений на степах Разучивание базовых шагов на степе
17 Степ-аэробика Разучивание базовых шагов на степе
18 Степ-аэробика Разучивание аэробных связок на степе
19 Степ--аэробика. СтретчингУпражнения на растяжку мышц ног
20 Фит-бол аэробика Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.
21 Фит-бол аэробика Йога Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.
22 Фит-бол аэробика Ознакомление с основными исходными положениями фитбол - аэробики и дыхательной гимнастики.
23 Фит-бол аэробика Йога Разучивание основных исходных положений фитбол - аэробики и дыхательной гимнастики.
24 Коррекционные упражнения Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия
25 Фит-бол аэробика Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике26 Йога
Коррекционные упражнения Комплекс детской йоги
Дыхательные гимнастика Стрельниковой27 Фит-бол аэробика Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой28 Коррекционные упражнения Релаксация Джекобсона
29 Фит-бол аэробика Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой30 Партерная гимнастика СтретчингУпражнения на развитие осанки, гибкости
31 Повторение элементов строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)
32 Общеразвивающие упражнения
для рук
СтретчингПовторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.
Упражнения на развитие осанки, гибкости
33-34 Итоговое занятие Выполнение контрольных упражнений.
И Т О Г О 34 часа