Программа курса внеурочной деятельности обучающихся Спортивно – оздоровительного направления «Игры с мячом»


БОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа»
Согласованно ________2014г. Утверждаю________2014
Заместитель директора по ВР Директор БОУ «Орловская СОШ»
_____________ _______________
Программа
курса внеурочной деятельности обучающихсяСпортивно – оздоровительного направления
«Игры с мячом»
Срок реализации – 4 года
Возрастная категория - 1-4 класс
на 2014 -2018 учебный год
Гладцкова Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры
Орлово -2014
пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- программы. Г.А. Ворониной
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1-4 класс ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Общая характиристика
Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).
Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).
Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
Подвижные игры.
«Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1-4 класс:
Знать:
-причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;
-правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);
-не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
-оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
-выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:
Уважать личность ребенка, его позицию;
Принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;
Отмечать достоинства каждого ребенка;
Нне навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;
Проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и понимать его.
Нагрузка на учебный год:
№ КлассВсего часовТеорияПрактикап\п 1. 1 класс33 9 24 2. 2 класс34 9 25 3. 3 класс34 9 25 4. 4 класс34 9 25 Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года), - на спортивной площадке (в теплое время года).
Учебно-тематический план ( 1 класс)
№ Название темыКоличество часовп\п теоретич. практич. всего1. Игры на координацию движений- 9 9 2. Интегрированные уроки «Если3 4 7 хочешь быть здоров» 3. Интегрированные уроки5 5 10 «Учимся следить за собой» 4. Игры на развитие ловкости- 7 7 Итого: 33 Содержание программыИгры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам», «Жмурки», «Совушка».
Интегрированные уроки «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть здоров», игра «Успей убежать», беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», беседа «Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра «Воробьи и кошка». Интегрированные уроки «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра «Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и зайцы», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку». Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».
Планируемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности на занятиях спортом; о народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации. Достижение первого уровня результатов происходит через соревнования школьников внутри класса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
овладение навыками адаптации в динамично развивающемся мире.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
формирование знаний о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;
формирование знаний о нормах отношения к природе.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
овладение навыками ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, равновесия;
формирование навыков по освоению упражнений для организации и проведения малых форм физической культуры;
формирование навыков ведения игры (определение капитанов, ролей, умение выступать в качестве помощника судьи).
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физической культуре, к природе, к родному отечеству, к труду и другим людям. Достижение второго уровня результатов происходит через соревнования между классами.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
положительное отношение к физической культуре;
формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
развитие навыков бесконфликтности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
владеть мячом: держание, передача на расстоянии до 5 метров, ловля и ведение;
преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга; опыта волонтерской деятельности; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других. Достижение третьего уровня происходит через выход в социум (соревнование между школами микрорайона).
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
формирование положительного отношения к физической культуре ;нацеленность на здоровый образ жизни и физическое совершенство.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
формирование спортивного образа жизни, предусматривающего активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия спортом своё ближайшее окружение.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
самостоятельное использование достижений физической культуры в развитии и поддержании своих двигательных способностей.
Учебно-тематический план№ СодержаниеКоличествочасовДата проведенияп/п (разделы, темы) план. факт. 1 класс (33ч.) Подвижные игры (9 часов) 1 ‒ 2. Игра «Ловишка» 2 2 3 ‒ 4. Игра «Салки» 2 2 5 ‒ 6. Игра «К своим флажкам» 2 2 7 ‒ 8. Игра «Жмурки» 2 2 9. Игра «Совушка» 1 1 Интегрированные уроки (7 часов) 10. Если хочешь быть здоров1 1 11. Игра «Успей выбежать» 1 1 12. Дружи с водой1 1 13. Игра «Не попадись» 1 1 14. Забота о коже1 1 15. Игра «Кого назвали, тот и ловит» 1 1 16. Уход за ушами. Игра «Воробьи и 1 1 кошка» Интегрированные уроки (10 часов) 17. Уход за зубами1 1 18. Игра «Дедушка и детки» 1 1 19. Забота о глазах1 1 20. Игра «Охотник и зайцы» 1 1 21. Как я одеваюсь1 1 22. Игра «Белые медведи» 1 1 23. Моя красивая осанка1 1 24. Игра «Переноска арбузов» 1 1 25. Уход за руками и ногами 1 1 26. Игра «Поймай лягушку» 1 1 Подвижные игры (7 часов) 27 ‒ 28. Игра «Будь ловким» 2 2 28 ‒ 30. Игра «Хитрая лиса» 2 2 31 ‒ 32. Игра «Медведи и пчелы» 2 2 33. Игра «Охотники и утки» 1 1 Учебно-тематический план (2 класс)
№ Название темыКоличество часовп\п теоретич. практич. всего1. Подвижные игры- 9 9 2. Интегрированные уроки3 4 7 «Какой я» 3. Интегрированные уроки5 5 10 «Какой я внутри» 4. Игры на развитие- 8 8 координации движенийИтого: 8 26 34 Содержание программыПодвижные игры: «Колдун», «Два Медведя», «Совушка», «Ручеек», «Гуси-лебеди».
Интегрированные уроки: «Какой я», беседа «Я какой был», игра «Пчелы и медведи», беседа «Чем я отличаюсь от взрослого», игра «Горелки», беседа «Моѐ настроение», игра «День ‒ ночь», беседа «Из чего я сделан», игра «Перемена мест». Интегрированные уроки: «Какой я внутри», беседа «Какой я внутри», игра «Удочка», беседа «Почему я не падаю», игра «Волки во рву», беседа «Моя красивая осанка», игра «Салки», беседа «Зачем человек ест», игра «Снежки», беседа «Как правильно есть», игра «Перестрелка».
Игры на развитие координации движений: игра «Чай ‒ чай, выручай», игра «Космонавты», игра «Перебежки», игра «Сбей городок». Календарно-тематический план
№ СодержаниеКоличествоДатачасовп/п (разделы, темы) проведенияплан. факт. 2 класс (34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 ‒ 2. Игра «Колдун» 2 2 3 ‒4. Игра «Два медведя» 2 2 5 ‒ 6. Игра «Совушка» 2 2 7 ‒ 8. Игра «Ручеек» 2 2 9. Игра «Гуси ‒ лебеди» 1 1 Интегрированные уроки (7 ч.)10. «Я». Какой я был1 1 11. Игра «Пчелы и медведи» 1 1 12. Чем я отличаюсь от взрослого 1 1 13. Игра «Горелки» 1 1 14. Мое настроение1 1 15. Игра «День ‒ ночь» 1 1 16. Из чего я сделан. Игра 1 1 «Перемена мест» Интегрированные уроки (10 ч.) 17. Какой я внутри1 1 18. Игра «Удочка» 1 1 19. Почему я не падаю1 1 20. Игра «Волк во рву» 1 1 21. Моя красивая осанка1 1 22. Игра «Салки» 1 1 23. Зачем человек ест1 1 24. Игра «Снежки» 1 1 25. Как правильно есть1 1 26. Игра «Перестрелка» 1 1 Подвижные игры (8 ч.) 27 ‒ 28. Игра «Чай-чай, выручай» 2 2 29 ‒ 30. Игра «Космонавты» 2 2 31 ‒ 32. Игра «Перебежки» 33 ‒ 34. Игра «Сбей городок» Учебно-тематический план (3 класс)
№ Название темыКоличество часовп\п теоретич. практич. всего1. Игры на повышение- 9 9 интереса к ЗОЖ 2. Интегрированные уроки3 4 7 «О правильном питании» 3. Интегрированные уроки5 5 10 «Наши главные органы» 4. Игры на природе- 8 8 Итого: 8 26 34 Содержание программыИгры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».
Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».
Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос ‒ это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир». Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Календарно-тематический план№ СодержаниеКоличествоДатачасовпроведенияп/п (разделы, темы) план. факт. 3 класс (34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 ‒ 2. Игра «Охотники и утки» 1 1 3 ‒ 4. Игра «Рыбаки и рыбки» 1 1 5 ‒ 6. Игра «Тише едешь ‒ дальше1 1 будешь» 7 ‒ 8. Игра «Запрещенное движение» 1 1 9. Игра «Ручеек» 1 1 Интегрированные уроки (7 ч.) 10. Полезная пища1 1 11. Игра «Пионербол» 1 1 12. Вредная пища1 1 13. Игра «Достань мяч» 1 1 14. Овощи. Блюда из овощей1 1 15. Игра «Белые медведи» 1 1 16. Фрукты. Мой любимый сок. Игра 1 1 «Охотники и лайки» Интегрированные уроки (10 ч.) 17. Как я чищу зубы1 1 18. Игра «Бой петухов» 1 1 19. Мой нос – это фильтр, печка и 1 1 сторожевой пост20. Игра «Мяч в воздухе» 1 1 21. Аптечка на кухне1 1 22. Игра «Воробьи и кошка» 1 1 23. Почки, которые никогда не станут
цветами 1 1 24. Игра «Воробьи и вороны» 1 1 25. Пещера-скороварка с 1 1 привратником у входа (желудок) 26. Игра «Штандир» 1 1 Подвижные игры (8 ч.) 27 ‒ 28. Игра «Зайчики» 2 2 29 ‒ 30. Игра «Прыгуны» 2 2 31 ‒ 32. Игра «Один в круге» 2 2 33 ‒ 34. Игра «Рыбная ловля» 2 2 Учебно-тематический план (4 класс)
№ Название темыКоличество часовп\п теоретич. практич. Всего1. Игры на улучшение- 9 9 здоровья2. Интегрированные уроки3 4 7 «Я продолжаю расти» 3. Интегрированные уроки5 5 10 «Уважайте самих себя» 4 Игры на природе- 8 8 Итого: 34 Содержание программыИгры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я ‒ девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза». Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».
Календарно-тематический план
№ СодержаниеКоличествоДатап/п (разделы, темы) часовпроведенияплан. факт. 4 класс (34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 ‒ 2. Игра «Охотник и собака» 2 2 3 ‒ 4. Игра «Поймай дракона за хвост» 2 2 5 ‒ 6. Игра «Хромой цыпленок» 2 2 7 ‒ 8. Игра «Человек, ружье, тигр» 2 2 9. Игра «Чужеземцы» 1 1 Интегрированные уроки (7 ч.) 10. «Я продолжаю расти». Игра1 1 11. «Метательная лапта» 1 1 12. Я ‒ мальчик, я ‒ девочка1 1 13. Игра «Перестрелка» 1 1 14. Вредные привычки1 1 15. Игра «Вызов номеров» 1 1 16. Как преодолеть стресс. Игра «Два 1 1 мороза» Интегрированные уроки (10 ч.) 17. Уважайте самих себя1 1 18. Игра «День и ночь» 1 1 19. Мой характер1 1 20. Игра «Перемена мест» 1 1 21. Мой автопортрет1 1 22. Игра «Волк во рву» 1 1 23. Драться или не драться1 1 24. Игра «Пятнашки» 1 1 25. Красота в моем доме1 1 26. Игра «Перебежки» 1 1 Подвижные игры (8 ч.) 27 ‒ 28. Игра «Охрана сокровища» 2 2 29 ‒ 30. Игра «Чехарда» 2 2 31 ‒ 32. Игра «Лапта» 2 2 33 ‒ 34. Игра «Третий лишний» 2 2 Учебно-тематический план (3 класс)
№ Название темыКоличество часовп\п теоретич. практич. всего1. Игры на повышение- 9 9 интереса к ЗОЖ 2. Интегрированные уроки3 4 7 «О правильном питании» 3. Интегрированные уроки5 5 10 «Наши главные органы» 4. Игры на природе- 8 8 Итого: 8 26 34 Содержание программыИгры на повышение интереса к ЗОЖ: «Охотник и утки», «Рыбаки и рыбки», «Тише едешь, дальше будешь», «Запрещенное движение».
Интегрированные уроки «О правильном питании»: беседа «Полезная пища», игра «Пионербол», беседа «Вредная пища», игра «Достань мяч», беседа «Овощи. Блюда из овощей», игра «Белые медведи», беседа «Фрукты. Мой любимый сок», игра «Охотники и лайки».
Интегрированные уроки «Наши главные органы»: беседа «Как я чищу зубы», игра «Бой петухов», беседа «Мой нос ‒ это фильтр, печка и сторожевой пост», игра «Мяч в воздухе», беседа «Аптечка на кухне», игра «Воробьи и кошка», беседа «Почки, которые никогда не станут цветами», игра «Воробьи и вороны», беседа «Пещера-скороварка с привратником у входа (желудок)», игра «Штандир». Игры на природе: «Зайчики», «Прыгуны», «Один в круге», «Рыбная ловля».
Календарно-тематический план№ СодержаниеКоличествоДатачасовпроведенияп/п (разделы, темы) план. факт. 3 класс (34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 ‒ 2. Игра «Охотники и утки» 1 1 3 ‒ 4. Игра «Рыбаки и рыбки» 1 1 5 ‒ 6. Игра «Тише едешь ‒ дальше1 1 будешь» 7 ‒ 8. Игра «Запрещенное движение» 1 1 9. Игра «Ручеек» 1 1 Интегрированные уроки (7 ч.) 10. Полезная пища1 1 11. Игра «Пионербол» 1 1 12. Вредная пища1 1 13. Игра «Достань мяч» 1 1 14. Овощи. Блюда из овощей1 1 15. Игра «Белые медведи» 1 1 16. Фрукты. Мой любимый сок. Игра 1 1 «Охотники и лайки» Интегрированные уроки (10 ч.) 17. Как я чищу зубы1 1 18. Игра «Бой петухов» 1 1 19. Мой нос – это фильтр, печка и 1 1 сторожевой пост20. Игра «Мяч в воздухе» 1 1 21. Аптечка на кухне1 1 22. Игра «Воробьи и кошка» 1 1 23. Почки, которые никогда не станут 1 1 цветами24. Игра «Воробьи и вороны» 1 1 25. Пещера-скороварка с 1 1 привратником у входа (желудок) 26. Игра «Штандир» 1 1 Подвижные игры (8 ч.) 27 ‒ 28. Игра «Зайчики» 2 2 29 ‒ 30. Игра «Прыгуны» 2 2 31 ‒ 32. Игра «Один в круге» 2 2 33 ‒ 34. Игра «Рыбная ловля» 2 2 Учебно-тематический план (4 класс)
№ Название темыКоличество часовп\п теоретич. практич. Всего1. Игры на улучшение- 9 9 здоровья2. Интегрированные уроки3 4 7 «Я продолжаю расти» 3. Интегрированные уроки5 5 10 «Уважайте самих себя» 4 Игры на природе- 8 8 Итого: 34 Содержание программыИгры на улучшение здоровья: «Охотник и собака», «Поймай дракона за хвост», «Хромой цыпленок», «Человек, ружье, тигр», «Чужеземцы».
Интегрированные уроки: «Я продолжаю расти» беседа «Я продолжаю расти», игра «Метательная лапта», беседа «Я – мальчик, я ‒ девочка», игра «Перестрелка», беседа «Вредные привычки», игра «Вызов номеров», беседа «Как преодолеть стресс», игра «Два мороза». Интегрированные уроки «Уважайте самих себя»: беседа «Уважайте самих себя», игра «День и ночь», беседа «Мой характер», игра «Перемена мест», беседа «Мой автопортрет», игра «Волк во рву»,беседа «Драться или не драться», игра «Пятнашки», беседа «Красота в моем доме», игра «Перебежки».
Игры на природе: «Охрана сокровища», «Чехарда», «Лапта», «Третий лишний».
Календарно-тематический план№ СодержаниеКоличествоДатап/п (разделы, темы) часовпроведенияплан. факт. 4 класс (34 ч.) Подвижные игры (9 ч.) 1 ‒ 2. Игра «Охотник и собака» 2 2 3 ‒ 4. Игра «Поймай дракона за хвост» 2 2 5 ‒ 6. Игра «Хромой цыпленок» 2 2 7 ‒ 8. Игра «Человек, ружье, тигр» 2 2 9. Игра «Чужеземцы» 1 1 Интегрированные уроки (7 ч.) 10. «Я продолжаю расти». Игра1 1 11. «Метательная лапта» 1 1 12. Я ‒ мальчик, я ‒ девочка1 1 13. Игра «Перестрелка» 1 1 14. Вредные привычки1 1 15. Игра «Вызов номеров» 1 1 16. Как преодолеть стресс. Игра «Два 1 1 мороза» Интегрированные уроки (10 ч.) 17. Уважайте самих себя1 1 18. Игра «День и ночь» 1 1 19. Мой характер1 1 20. Игра «Перемена мест» 1 1 21. Мой автопортрет1 1 22. Игра «Волк во рву» 1 1 23. Драться или не драться1 1 24. Игра «Пятнашки» 1 1 25. Красота в моем доме1 1 26. Игра «Перебежки» 1 1 Подвижные игры (8 ч.) 27 ‒ 28. Игра «Охрана сокровища» 2 2 29 ‒ 30. Игра «Чехарда» 2 2 31 ‒ 32. Игра «Лапта» 2 2 33 ‒ 34. Игра «Третий лишний» 2 2 Методическое обеспечение программы
Для программы используются следующие учебно-методические пособия:
Старинные русские игры. С.К. Якуб. - М.: Детская литература, 2010.
Детские подвижные народные игры. А.В. Кенеман. - М.: Просвещение, 2011.
Игры на открытом воздухе. В.Н. Дмитриев. - М., 2008.
4) Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК 2007 г.
5) Электронные ресурсы.

Материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал., площадка для организации народных спортивных игр на открытом воздухе, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, медицинская аптечка, мячи, повязки, скакалки, обручи, гимнастические маты, канат, мягкие модули, кегли.Планируемый результат:
-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении;
- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе.