Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа пос. Ильичевский
муниципального района Алексеевский Самарской области
Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании
Директор_______/Н.А. Звягинцева/ “____”_____2012 г. МО учителей начальных классов
“___”_______2012 г. Зам. директора по УВР Протокол № _____ от ”___”_______2012г.
м.п. _______/Т.И. Парамонова/ Руководитель МО
_________/Ю.Е.Крючкова/

Рабочая программа
внеурочной деятельности в начальной школе
по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2012 – 2013 учебный год
Класс 2
Количество часов – 68
(2 ч в неделю)

Петроченко С.И.
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ пос. Ильичевский
Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2 класса в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствую. Совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Цель
Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи
Активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей учащихся, условий и обстоятельств;
Развитие жизненно важных двигательных навыков и умения применять их в различных по сложности условиях;
Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Содержание программы
определено с учетом:
- возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и потребностей;
- тенденции развития воспитания и образования.
Программа состоит из 17 разделов:
Общие подвижные символические игры – 9 ч
Игры для формирования правильной осанки -3 ч
Игры со скакалками -3 ч
Игры с бегом -3 ч
Игры с прыжками – 3 ч
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча – 6 ч
Игры с лазанием и перелезанием – 3 ч
Игры для развития внимания – 3 ч
Общеразвивающие игры - 6 ч
Игры с разными предметами – 3 ч
Игры с камешками, шариками и палками – 3 ч
Хороводные игры – 3 ч
Игры в помещении – 6 ч
Игры в фанты – 3 ч
Игры-шутки – 3 ч
Сюжетные игры – 6 ч
Любимые игры – 2 ч
Игры проводятся на свежем воздухе (в теплое время года), в спортивном зале или в рекреации.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Алгоритм работы с игрой.
Знакомство с содержанием игры;
Объяснение правил игры;
Разучивание игры;
Проведение игры.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения учащиеся научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
Общие подвижные символические игры (9 ч)
1 Горелки 1 2 Лапта 1 3 12 палочек 1 4 Подбери предметы 1 5 Круговая салка 1 6 Пятнашки 1 7 Платок 1 8 У медведя во бору 1 9 Гуси-лебеди 1 Игры для формирования правильной осанки (3 ч)
10 Стоп! 1 11 Море волнуется 1 12 Мешочек 1 Игры со скакалками (3 ч)
13 Игры с короткой скакалкой 1 14 Игры с длинной скакалкой 1 15 Эстафета 1 Игры с бегом (3 ч)
16 Салки 1 17 Третий лишний 1 18 Пустое место 1 Игры с прыжками (3 ч)
19 Чехарда 1 20 «Волк» во рву 1 21 Петушиный бой 1 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча (6 ч)
22 Штандер 1 23 Мяч - соседу 1 24 Съедобное - несъедобное 1 25 Твое имя 1 26 Веселые старты 1 27 Подбери мячи 1 Игры с лазанием и перелезанием (3 ч)
28 Знамя 1 29 Веселые старты 1 30 Веселые эстафеты 1 Игры для развития внимания (3 ч)
31 Пронзи кольцо 1 32 Без пары 1 33 Точный удар 1 Общеразвивающие игры (6 ч)
34 Прятки 1 35 Казаки-разбойники 1 36 Резиночка 1 37 Кошки - мышки 1 38 Узнай по голосу 1 39 Посадка овощей 1 Игры с разными предметами (3 ч)
40 Ловись, рыбка! 1 41 Котел 1 42 Бадминтон Игры с камешками, шариками и палками (3 ч)
43 Улитка 1 44 Классики 1 45 Бабки 1 Хороводные игры (3 ч)
46 Ручеек 1 47 Музыкальные змейки 1 48 Коршун и наседка Игры в помещении (6 ч)
49 Мены 1 50 Волчок 1 51 Веревочка 1 52 Не теряй равновесия 1 53 Настольный теннис 1 54 Пантомима 1 Игры в фанты (3 ч)
55 Фанты 1 56 Колечко 1 57 Молчанка 1 Игры-шутки (3 ч)
58 Телефон 1 59 Угадай, что делали 1 60 Мы тоже можем так 1 Сюжетные игры (6 ч)
61 Краски 1 62 Жмурки 1 63 Пора, бабушка, в пир! 1 64 Гостьюшка 1 65 Если нравится тебе 1 66 Кто самый внимательный 1 Любимые игры (2 ч)
67 Игры по выбору детей 1 68 Игры по выбору детей 1 Список литературы
Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия. 1984
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
Богданов Г.П. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение. 1986
Гуреев Н.В. Активный отдых. М.: Советский спорт. 1991