Интерактивная игра-викторинаШкольная Олимпиада посвященная ХХII Зимним Олимпийским Играм.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ПЕТЕРБУРГСКОЙ КУЛЬТУРЫ №32 ВАСИЛЬЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка по предмету
«Физическая культура»
Интерактивная игра-викторина «Школьная Олимпиада»,
посвященная XXII Зимним Олимпийским Играм в г. Сочи
для учащихся 5-11 классов.
Подготовили: учащиеся 11 класса

2015 год
Сценарий игры-викторины:
Зрители приглашаются в зал, рассаживаются, звучит музыка (№1 «эстафета», №2 «лыжню»), на экране слайд(№1).
Выходят чтецы(3 учащихся 6 класса, одеты в античном стиле),читают стихи
Первый чтец:
Еще со времен античных знали,
Олимпиада – мирный бой, И вместо войн ее создали, Чтоб не губить свой край родной.
Второй чтец:
Нам игры подарили Боги, Лучами солнца с давних пор, Гречанки факел зажигали
С прекрасных Олимпийских гор!
Третий чтец:
Из рук он в руки переходит, Спортсмены с гордостью несут, и символ Олимпийских игр
Всегда хранят и берегут.
Первый чтец:
В 2014 мы рады принять огонь и у себя. Организатор – город Сочи ,И факел принесут туда!
Второй чтец:
Мы флаг с эмблемой ввысь поднимем с переплетением колец, И это Олимпийский символ – единство дружеских сердец !Третий чтец:
Содружество земного шара: Пять континентов, пять цветов. Под Гимн возвысим это знамя,
Флаг Олимпийских игроков!
Чтецы уходят, звучит музыка (№3 «Вперед Россия») и на сцену выходят ведущие (Здех Анастасия, Лях Аркадий.)
-Когда тысячи лучших спортсменов планеты и миллионы зрителей ждут с нетерпением открытия 22-ых зимних Олимпийских Игр, мы не можем оставаться в стороне .Поэтому сегодня, накануне Олимпиады мы проводим интерактивную викторину «Школьная Олимпиада».
-В нашей малой ШО участвуют команды «Медведи», это сборная команда из учащихся 5-11 классов. Возглавляет команду Зайцев Илья. Прошу на сцену (звучит музыка №4 «Трус не играет в хоккей»). Приветствуем команду. Приглашаем на сцену команду «Леопард», капитан команды Иванов Григорий (звучит музыка №5 «Гимн болельщиков»). Представляю команду «Олимпийский Зайка», капитан- Авакян Елена, и приглашаю на сцену (звучит музыка №6 «Лед , лед…») .
Итак, команды заняли место на старте и готовы к борьбе, но, как и в любых соревнованиях, в нашей викторине нельзя обойтись без судей. Представляю вам авторитетное жюри: Руководитель МО «Естественно – математического цикла» Докучаева Е.А; учителя: Соболева Е.Б. - география;
Конева Ю.Н.– соц. педагог;
Фокина К.В.- физическая культура
Интерактивная игра-викторина «Школьная Олимпиада», посвященная
XXII Зимним Олимпийским Играм в г. Сочи
Справка
Международное олимпийское движение возникло благодаря развитию современных Олимпийских игр. Самые, пожалуй, святые и чистые игры современности, которые создал человеческий разум, - это Олимпийские. Они в себя вобрали все лучшее, что спорт даст человеку. Олимпиады не просто состязания сильных духом и телом, а современная мировоззренческая концепция, название которой - олимпизм.
Четвертого июля 2007 года Международный олимпийский комитет (МОК) назвал столицу зимних Олимпийских игр 2014 года. Победителем гонки за право принять у себя зимнюю Олимпиаду стал российский город Сочи.
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ним – с 7 по 16 марта – состоятся XI Параолимпийские зимние игры. На Олимпиаде в Сочи будет разыграно в общей сложности 98 комплектов наград в 15 видах спорта. Игры-2014 в Сочи станут рекордными по числу представленных видов соревнований ,в связи с чем изготовлено рекордное количество медалей – около 1,3 тысячи штук.
XXII зимние Олимпийские Игры и XI Параолимпийские игры 2014 года в Сочи станут первыми зимними Играми в истории России.Цели и задачи:
-воспитывать патриотизм;
-расширять информацию учащихся об Олимпийских играх, ознакомить с Олимпийским движением, как международным социальным феноменом, способствующим укреплению мира, взаимопонимания и доброй воли между странами и народами;
-воспитывать интерес и привычку к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом;
-пропагандировать спорт и здоровый образ жизни;
-формировать интерес к самостоятельному изучению спортивной литературы;
-развивать умения самостоятельно работать со справочной литературой и Интернет-ресурсами.
Вид ресурса: презентация, видео, музыка, текстовый документ.
Техническое оснащение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, микрофон.
Участники викторины (команды):
-команда №1(по 1 человеку от каждого класса 5-11, состав команды по 6 человек)
«Медведи»
-команда №2 (по 1 человеку от каждого класса 5-11, состав команды по 6 человек)
«Леопарды»
-команда №3 (по 1 человеку от каждого класса 5-11, состав команды по 6 человек)
«Олимпийский Зайка»
Зрители: учащиеся, учителя-преподаватели
Ведущие: ученица 9 класса Здех Анастасия. , 9 класса Лях Аркадий
Жюри: Руководитель МО «Естественно – математического цикла Докучаева Е.А; учителя: Соболева Е.Б. - география;
Конева Ю.Н-соц. педагог;
Фокина К.В.- физическая культура
Ведущий:
-Итак, объявляю первый тур викторины – «разминка». У каждой команды судейский свисток. Я задаю вопросы и даю минуту на обсуждение. Та команда, которая готова к ответу первая, свистит, получает микрофон и право ответа. Ответ должен быть точным и дан одним игроком. Жюри оценивает ответ. За каждый правильный ответ присуждает команде от одного до трех баллов (зависит от полноты и точности). Если ответ не правильный, микрофон дается другой команде. Спортсмены готовы? Судьи готовы? Болельщики готовы? Тогда приступаем…
1 тур-Разминка (вопросы)

Сколько игроков в хоккее может находиться одновременно на ледовом поле? (Двенадцать)
Чему равно чистое время каждого периода в хоккее с шайбой? (Двадцать минут)
Какие два «хода» существуют в лыжных гонках? (Классический и коньковый)
В какой стране и когда состоялась первая зимняя Олимпиада? (Во Франции, город Шамони – с 25 января по 4 февраля 1924 года)
Как называется наказание в хоккее с шайбой –бросок с ходу по воротам, защищаемый лишь вратарем?(Буллит)слайд-2
Какому спортсмену журналисты дали прозвище «Русская ракета»? ( Хоккеист Павел Буре)
Как называется свободный стиль катания на горных лыжах? (Фристайл)
Когда и где были последние зимние Олимпийские игры? (В канадском Ванкувере в 2010г.)
С 1998 г. В программе зимней Олимпиады включен «хафпайп» . В 2014 г. Впервые в программу Олимпиады в Сочи включен «слоупстайл». Какой инвентарь использует спортсмен в этих видах спорта? (Сноуборд и слаломные лыжи)
В 1924 году на I зимних Олимпийских играх впервые прошли состязания, напоминавшие современный биатлон. Как изначально назывался этот вид спорта? (Гонка патрулей)слайд-3
Впервые графическое изображение видов спорта в виде небольших иконок использовалось на Олимпиаде в Лондоне в 1948г. С тех пор они широко используются на сувенирах и для навигации олимпийских объектов. Как они называются? (Пиктограммы)слайд-5
Назовите имя человека возродившего современное олимпийское движение ,создавшего Международный Олимпийский комитет, придумавшего девиз, флаг, клятву Олимпиады.(Француз Пьер де Кубертен).слайд-4
Ведущий:
«Разминка закончена. Спасибо! Пока жюри совещаются, предлагаю познакомиться с талисманом сочинской Олимпиады. Знакомьтесь …(клип №1 «Мишка»).
Слово для подведения итогов первого конкурса предоставляется Фокиной В.П. –учителю физической культуры.
Член жюри объявляет результаты разминки…
2 тур-Конкурс капитанов
Ведущий:
-Приступаем ко второму туру викторины-«Конкурсу Капитанов». Лидеры команд по очереди называют инвентарь для зимних олимпийских видов спорта ,например, «клюшка». Побеждает капитан, который назовет больше предметов. Разрешается один раз помощь команды и один раз помощь болельщиков.
Ведущий:
-Пока капитаны соревнуются в спортивной эрудиции, мы проводим конкурс олимпийских флажков. Команды получили фломастеры и бумагу и должны создать олимпийский флаг, воспроизвести правильное сочетание пяти колец(вверху: синий- черный- красный, внизу: желтый - зеленый)
Ведущий:
-Второй конкурс закончен. Пока жюри определяет лучшего капитана и лучший флажок, знакомьтесь с Леопардом –вторым талисманом Олимпиады(клип №2 «Леопард»)
Ведущий:
-Слово для подведения итогов второго тура предоставляется арбитру Коневой Ю..Н..- соц. педагогу
Член жюри объявляет результаты конкурса капитанов и флажков…
3 тур - Музыкальный конкурс
На экране слайд -6
Ведущий:
-Следующий тур – музыкальный (караоке). Командам необходимо исполнить один куплет песни Сочинской Олимпиады на музыку из кинофильма «Карнавальная ночь»
Мы расскажем вам всего за пять минут,
В Сочи игры Олимпийские пройдут!
Весть летит пускай по свету,
И поют все песню эту,
Старты Олимпийские нас вскоре ждут!
Припев:
Олимпийский мотив
Знает каждый школьник в Сочи.
Олимпийский рекорд
Для спортсмена важен очень.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом –очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту !Олимпийский флаг над морем и в горах,
Пять колец взметнётся на ветрах!
И прославят город Сочи
Все хоти мы это очень,
Чтобы знали нас на всех материках!
Припев:
Олимпийский мотив
Знает каждый школьник в Сочи.
Олимпийский рекорд
Для спортсмена важен очень.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом –очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту !Пусть подхватят эту песню там и тут
Олимпийских стартов в Сочи очень ждут!
Но пока мы песню пели,
Пять минут уж пролетели,
Олимпийские часы вперёд идут!
Припев:
Олимпийский мотив
Знает каждый школьник в Сочи.
Олимпийский рекорд
Для спортсмена важен очень.
Знает каждый из нас:
Быть спортсменом –очень круто.
Посвящайте каждый час
Спорту, каждую минуту !Ведущий :-Прошу жюри подвести итоги музыкального конкурса.
Готовы к бою за серебро и за золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! – ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и ,на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет: Да Олимпиаде!
Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаз
Мы – достойны, и точно голосуем за!
Я верю- сбудется –то, что раньше было только мечтой-
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Ведущий:
-Спасибо нашим рэперам. Попрошу жюри объявить итоги 4-го тура и общие результаты викторины. Слово предоставляется арбитру Коневой Ю.Н
Награждение проводит завуч Федюкович З.П