Непосредственно образовательная деятельность в средней группе


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида №60»





КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«ЦВЕТОЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ



ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛИСОВА
НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА




ВОРОНЕЖ
2014 год.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, коммуникативное – личностное развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи Образовательные: Расширить представления детей о цветах.
Систематизировать представление о понятиях – «много», «поровну»
Закреплять умение слушать друг друга и воспитателя.
Продолжать знакомить с возможностями интерактивного оборудования.
Совершенствовать умение детей в художественной деятельности. Развивающие: Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, способности, навыки речевого общения. Воспитательные: Воспитывать любовь природе. Развивающая среда:

· Анимация «Фея Цветов», волшебная палочка

· Иллюстрации с изображением цветов, которые растут в лесу и в поле.

· Ёмкость с водой и водяными лилиями.

· Муляж луга с 3 ромашками и 4 васильками, .8 бабочек из бумаги

· стаканы с водой красного, синего, белого, чёрного и жёлтого цвета.

· интерактивное оборудование с программой для рисования, маркеры для рисования на доске

Предварительная работа:

· Целевые прогулки к цветникам детского сада.

· Беседы о луговых, лесных и садовых цветах.

· Работа с интерактивной доской

· Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

· Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал. В нём появляется Фея Цветов (анимационная картинка с проектора) и рассказывает детям, что в её сказочной, прекрасной стране случилась происшествие, Фея Грусти спрятала все яркие краски, и жители цветочной страны просят им помочь, вернуть яркие краски волшебному миру. В помощь детям они посылают подсказку: в цветочной стране нужно идти только по цветным дорожкам и не куда не сворачивать и волшебную палочку.
Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они помочь Феи Цветов. Мы закроем глаза и скажем волшебные слова
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну цветов нас унесет.
Дети открывают глаза и оказываются в цветочной стране на берегу речки. (Емкость с водой, рядом с ней лежат цветы – водяные лилии)
Как же им перебраться на другую сторону? Может, быть, мы переплывём на цветах, и они станут нашими корабликами, а поможет нам в этом ветер.
Игра малой подвижности «Ветер»
Воспитатель: Я возьму один кораблик (цветок) и осторожно опущу его на водичку (воспитатель берёт один цветочек и показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плавает по воде)
Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику - цветочку и опустить их в воду. Дети переправляют свои лодочки – цветочки на другой берег и найдя карандаш синего цвета отправляются дальше в путь и оказываются на зелёной лужайке.
Игра «Веселая лужайка»
- У Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить лужайку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полил, а Солнышко согрело своими лучами. И на лужайке выросли красивые цветы. Как думаете, ребята, сколько цветов выросло на поляне? (много), как называются цветы? (ромашки и васильки), сколько ромашек на поляне? (три)
Воспитатель говорит детям, что на полянке растут не только цветы. Предлагает детям поискать. Дети вместе с воспитателем берутся за края лужайки (ткани) и встряхивают, от туда выпархивают бабочки. Дети разбирают себе бабочек. Проводится игра «Бабочки порхают по поляне» Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.
- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер
Воспитатель предлагает детям узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Посадите бабочек на цветы и проверьте. Дети сажают бабочек на цветы и решают, что бабочек и цветов поровну и, найдя карандаш красного цвета, отправляются дальше по дорожке.
Воспитатель:
В темный лес попали вдруг, Ели там растут вокруг
Стоят ёлки, под ними разожжены картинки с изображением разных цветов.
Словесная игра «Загадки и отгадки»
- Ребята, вы знаете, какие цветы растут в лесу? Я загадаю вам загадки, вы же назовите цветок и найдите картинку с его изображением.
У занесённых снегом кочек,  Под белой шапкой снеговой,  Нашли мы маленький цветочек,  Полузамёрзший, чуть живой. Ответ (Подснежник)
То фиолетовый, то голубой,  Он на опушке встречался с тобой.  Названье ему очень звонкое дали,  Но только звенеть он сумеет едва ли.  Ответ (Колокольчик)
Этот цветок распускается в мае,  Белые бусинки он одевает.  Ответ (Ландыш)
Дети отгадывают загадки, находят правильные картинки и найдя карандаш жёлтого цвета и отправляются дальше, приходят к интерактивной доске с чёрно- белым изображением луга с цветами.
Воспитатель спрашивает: как же нам раскрасить картину ведь у нас всего три цвета? Проходите к волшебному столу, на нём стоят стаканы с водой разного цвета: красного, жёлтого и синего. Воспитатель предлагает поиграть с цветами и получить разные цвета
Эксперимент с цветом: создаём составные цвета
1.Синий + желтый = зелёный 2. Синий + красный = фиолетовый 3. Красный + жёлтый = оранжевый.
Дети получают карандаши разных цветов. Воспитатель предлагает детям вернуть цветочному миру яркие краски
Работа с интерактивной доской :
воспитатель вместе с детьми раскрашивают чёрно белую картинку поляны яркими красками: небо - голубое, трава и деревья зелёные, светит яркое солнце воспитатель предлагает украсить поляну разными цветами дети выбирают какими цветами они хотели бы украсить поляну и какого цвета.
Молодцы ребята! Мы помогли фей цветов. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы закроем глаза и скажем волшебные слова
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад нас унесет.
Вот мы и в детском саду. Посмотрите, Фея цветов оставила нам подарок, корзинку с цветами, это цветы не простые, они волшебные, они не когда не завянут и смогут радовать нас долго - долго. Кто помнит, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября. Правильно, день мамы. Давайте сделаем из подарка феи открытку для наших мам.








13PAGE 15