Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему: Домашние животные

НОД по развитию речи для детей старшей группы.
Тема: «Домашние животные»
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура, труд, здоровье.
Программное содержание:
систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека; научить определять по присущим признакам домашних животных; учить составлять описательные рассказы о животных от первого лица по мнемотаблице; расширять кругозор детей о пользе домашних животных; развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных; воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: картинки домашних животных: корова, лошадь, овца, коза, собака, свинья; картинки с кормом для животных; проектор; компьютер; экран; цветы, овес, косточка, коробка из – под молока; грамзапись: голоса животных.
Методы организации: беседа, дидактические игры, загадки, физкультминутка, рассказ по мнемотаблице, презентация.

Ход занятия:
Воспитатель: Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова берутся за руки).
Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.
Воспитатель: Ребята, отгадайте о ком я сейчас думаю:
Мордочка усатая, спинка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто из гостей сегодня придет.
1.Нос – пяточком, хвостик- крючком,
Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (свинья)
Слайд №1 свинья
2. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком. (собака)
Слайд № 2 собака
3. Подстрижена грива, скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь, кто же это - (конь)
Слайд № 3 конь
4. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает. (корова)
Слайд № 4 корова
5. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (овца)
Слайд № 5 овца
6. Щиплет травку поутру
Да дерет с берез кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (коза)
Слайд № 6 коза
Слайд № 7 все животные
Воспитатель: - Молодцы, вы были внимательные и отгадали все загадки. А как этих животных можно назвать одним словом? Почему их называют домашними? (живут дома, рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает)
Дидактическая игра: «Чей голос?»
- Теперь пора поздравить нашу кошечку. (Грамзапись голоса животных)
Кто это поздравил? Кошечке очень понравилось ваше поздравление.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Как – то свинья тоже праздновала день рождение. Она решила пригласить к себе в гости тоже животных. И всем приготовила угощение. Корове – косточку, собаке – овес, кошке – траву и листья, лошади – молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости.
- Давайте, поможем кошечки правильно накормить гостей.
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
(к картинкам животных помещаются картинки с кормом)
- Теперь все сытые и довольные можно и повеселиться
Физминутка
Мы с тобой знакомы близко.
Ты приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте ты зорко видишь,
Понапрасну не обидишь.
Но дразнить тебя опасно
Ты царапаешь ужасно.
Воспитатель: Развеселившись, гости стали общаться и рассказывать друг другу о себе с помощью мнемотаблице.
1) Кто я
2) Какого цвета
3) Какой внешний вид
4) Как говорю
5) Что ем
6) Где живу
7) Мои детеныши
8) Какую пользу приношу человеку
Я коза. Белого цвета. У меня 4 ноги с копытами, рога, хвост. Я покрыта гладкой шестью. Кричу ме – ме. Ем траву. Живу в хлеву. Мои детёныши – козлята. Я даю молоко, мясо.
Я корова. Коричневого цвета. У меня 4 ноги с копытами, большие рога, длинный хвост, гладкая шерсть. Кричу му – му. Ем траву, сено. Живу в хлеву. Мои детеныши – телята. Я даю молоко, мясо, сметану, творог.
Я лошадь. Черно – белого цвета. У меня 4 ноги с копытами, длинный хвост, пушистая грива. Я кричу иго – го. Ем овес, траву, сено. Живу в хлеву. Мои детеныши – жеребята. Я вожу грузы в телеге, пашу землю, катаю верхом.
Я собака. Окрас у меня пятнистый. 4 лапы, хвост, длинные уши. У меня гладкая, длинная шерсть. Я кричу гав – гав. Ем мясо. Живу в будке. Мои детеныши – щенки. Я сторожу дом.
Я свинья. Розовая, у меня 4 ноги с копытами, хвост крючком, длинные уши. У меня нет шерсти. Я кричу хрю – хрю. Ем картошку, свеклу. Живу в свинарнике. Мои детеныши – поросята. Я даю мясо.
Я овца. Белого цвета. У меня 4 ноги с копытами, есть уши и хвост. Я покрыта густой шерстью. Кричу бе –бе. Ем траву. Живу в хлеву. Мои детеныши – ягнята. Я даю мясо, шерсть.
Вывод: Ребята, невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Мы привыкли к нашим четвероногим друзьям и помощникам. Они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас. Отдают свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
- Ребята, что нужно делать, чтобы домашние животные приносили пользу? -Правильно за ними необходимо ухаживать. А как нужно ухаживать? (заготавливать для них корм, поить, пасти, убирать).Да, это огромный труд. А без труда в жизни ничего нельзя добиться. Недаром в народе говорят:
- Хорошие поступки украшают человека.
- Будешь трудиться – будут молоко и хлеб водиться.
- Без труда не вытащишь рубку из пруда.
- Скажите, ребята, чему нас учит общение с домашними животными? (быть добрыми, ласковыми, терпеливыми) Послушайте, я прочитаю вам стихотворение о доброте, если человек добр к животным, значит он будет добр и к людям.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовеки
Не сделает зла.
Итог: Давайте поблагодарим кошечку за гостеприимство. (снять маски) О ком мы сегодня говорили? Зачем человеку домашние животные? Как нужно ухаживать за домашними животными?
- Ребята, если вам понравилось занятие возьмите солнышки с улыбкой, если нет –тучки.





































15