КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ С ПТИЧКОЙ» непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Занимательные открытия» Образовательная область «Познание»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад №16»
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ПТИЧКОЙ»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста
«Занимательные открытия»
Образовательная область «Познание»
Разработала
Хлыбова Е.В., воспитатель
г. Байкальск 2015
Тема: «Путешествие с птичкой»
Вид деятельности: непосредственно образовательная, подгрупповая.
Тип: игра-занятие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная,
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные – закреплять знания детей о свойствах, особенностях камня - твердый, тяжелый, не бьется. Закрепить знания детей о свойствах предметов - плавает, тонет;
Развивающие – развивать интерес к камням, мышление, речь, обогатить словарный запас, развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве
Воспитательные – воспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща
Словарная работа: твёрдый, не бьется, тонет; шершавый, гладкий, тяжелый; мягкое, пушистое, легкое, плавает.Оборудование: Камни разных размеров, перья птиц, тазик с водой. Дерево, гнездо.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Мотивация: игровая
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: Слышите, как звонко и весело поют птицы. Это они радуются, яркому и теплому солнышку. Наступлению весны. А вот и наша птичка. Посмотрите, какая она красивая (тело покрыто перышками). А что еще у нее есть? (глазки, клювик, лапки, хвостик, крылья).
Растаял снежок,
Зеленеет лужок
Птицы распевают
Нас гулять зазывают.
Посмотрите, птичка полетела, она нас за собой зовет. Пойдем за ней? (Да).Распрямили спинку,
Вышли на тропинку,
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Упираем руки в бок,
И как птички скок да скок.
Мы подпрыгнем высоко,
Речку видим далеко,
Раз, два, три, четыре.
Вот мы и у речки.
Воспитатель: Где сидит птичка?
Дети: На камушке.
Воспитатель: Сколько камушков?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, как много камушков, какие они все разные. Покажите мне маленькие камушки.
Пальчиковая гимнастика «Веселые камушки»:
В руки камушки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Тук да тук, тук да тук!
Вот какой веселый звук!
Вот так. Вот так.
Не разбить нам их никак.
Камушки твердые
Воспитатель: Вот, у нас есть ведёрко, собирайте камешки в ведёрко.
Воспитатель: А это какой камушек?
Дети: Большой.
Воспитатель: Посмотрите, потрогайте… Какой он на ощупь, гладкий или шероховатый? (шероховатый).
Дети: Гладкий
Воспитатель: Какие камушки бывают?
Дети: твердые, большие, маленькие, гладкие (скажем, индивидуально, вместе).
Воспитатель: Посмотрите, наша птичка дальше полетела. Куда села птичка?
Дети: На дерево
Воспитатель: Поиграть нас птичка зовет.
Подвижная игра «Птички».
Полетаем как птички, крыльями помашем, вот так…
Птички летают, посмотрите, птичка подарила нам своё перышко. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (дети трогают пёрышко).
Воспитатель: Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него. Ой, улетело перышко! Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграем с пёрышком) Посмотрите, птичка дальше нас за собой зовет. Возьмем пёрышки тогда с собой.
Воспитатель: На что села птичка?
Дети: На тазик
Воспитатель: Посмотрите в тазике вода. Давайте опустим перышко в воду. Перышко плавает, оно легкое, держится на воде – плывет. Максим, иди камешек опусти в воду, пусть он тоже поплывет. Камень утонул, он тяжелый, не держится на воде, тонет.
Воспитатель: Какое перышко? Что делает?
Дети: (легкое, плывет)
Воспитатель: А камешек?
Дети: (тяжёлый, утонул)
Воспитатель: Вот дела, так дела. Перышко воздушное плавает у нас. Камешек тяжелый утонул сейчас!
Воспитатель: Смотрите, а птичка уже устала и хочет отдыхать. Давайте отдадим ей перышки, чтобы она положила их в свое гнездышко. Скажем птичке спасибо за прогулку и до свидания. А нам пора возвращаться в группу.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку,
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки.
Вот мы и до детского сада дошли.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие с птичкой? Что мы с вами увидели? (камушки) Какие камушки бывают?
Дети: Твердые, большие, маленькие, тяжелые, гладкие.
Воспитатель: А что нам птичка подарила? (перышко) Какое перышко?
Дети: Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое.
Воспитатель: Птичке очень понравилось с вами путешествовать, а с перышками ей в гнездышке будет теплее, скоро у неё появятся маленькие птенцы.Список использованной литературы
Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду / сост. Н. В. Нищева – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Начальная школа - детский сад №16”
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по направлению «экспериментирование»
«Путешествие с птичкой» во второй группе раннего возраста («Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого»)
Разработала Хлыбова Елена Викторовна,
воспитатель