Конспект непосредственно — образовательной деятельности Образовательная область Познание (средняя группа) на тема: Мы едем, едем, едем (путешествие в старшую группу)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№4 «Росинка» комбинированного вида»
г. Шарыпово, Красноярский край
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Мы едем, едем, едем»
(Путешествие в старшую группу)
Образовательная область «Познание»
Средняя группа
Разработал воспитатель:
Торопова Марина Александровна


Шарыпово
Цель: развитие у детей познавательных интересов, приобщение к словесному искусству.
Задачи:
I Образовательные:
· Активизировать и закреплять знания детей о количественном счете (в пределах пяти, название цифр), на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов.
· Формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
· Совершенствовать грамматический строй речи, умение образовывать слова по заданному образцу, подбирать обобщающие слова.
· Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
II. Развивающие:
· Продолжать развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь детей.
· Расширять и активизировать словарный запас (транспорт, птицы, насекомые,
· Развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

III. Воспитательные:
· Воспитывать в детях чувство прекрасного, сопереживания героям (доброту, отзывчивость и др.)
· Воспитывать любознательность, интерес к сказкам.
· Воспитывать у детей правила безопасного поведения в окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, музыка.

Материал:
Иллюстрация к сказке «Теремок», цифры (от 1 до 5), геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); картинки с изображением животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк) и деревьев (береза, тополь,). Природный материал – ветка тополя. Разрезные картинки.

Методы и приемы:
· Словесные;
· Наглядные;
· Практические;
· Игровые;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три поросенка». Разгадывание загадок, разучивание потешек. Подвижные игры и упражнения на развитие воображения. Настольная игра «Сказочное лото». Настольные и дидактические игры по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, экологии.





Ход:
1. Дети под музыку становятся в круг, приветствуют друг друга:
Встаньте, дети, встаньте в круг:
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, мы целый год с вами ходили в садик, многому научились, повзрослели, возмужали. Скоро наступит лето и, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы проверим, готовы ли вы идти в старшую группу. Для этого я приглашаю вас в путешествие, но хочу предупредить, что на дороге нам будут встречаться препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы?
(дети – да!).
Воспитатель: Итак, начинаем путешествие. На чем можно путешествовать? (ответы детей). А нас сколько? (много), если мы все захотим ехать? В автомобиль сможем все уместиться? (нет). Почему? Какой тогда транспорт нам выбрать? (общественный – автобус). Как себя нужно вести? Что нельзя делать в общественном транспорте?
Воспитатель: Тогда занимайте места и вперед к приключениям! Прошу всех взять билеты и занять места в соответствии с номером на билете.
(звучит музыка, дети имитируют движения во время езды в автобусе).

1. «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: мышка – квадратный балкон, лягушка – треугольный балкон, заяц – круглый балкон, лиса – прямоугольный, и волк – овальный балкон).
-Сколько всего жильцов в теремке? (5)
- Сколько балконов? (5)
- Что можно сказать (одинаково) о количестве балконов «жильцов»? (одинаковое количество)
-Найдите соответствующую цифру(5)
Молодцы, это препятствие вы преодолели! Отправляемся дальше.

2. «Сказочная»
Воспитатель: А сказки вы любите? Хорошо ли вы их знаете – давайте проверим!
Дети загадывают загадки остальным ребятам.
1) Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
(«Три медведя»)
2) Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит
Кто несет ее ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами.
(«Машенька и медведь»)

3) Жили – были семь ребят –
Тихо в домике сидят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый волк.
(«Волк и семеро козлят»)
4) Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
(«Колобок»)
Хоть пол света обойдешь-
Лучше дома не найдешь
Там живут 3 братца
Злого волка не боятся
Потому что хищный зверь
Не откроет эту дверь!
(«Три поросенка»)
3. «Наф-Наф»
Вбегает испуганный поросенок. Видит детей.
Наф-Наф: Вы кто такие? Вы меня не съедите? (ответы детей).
А я вот от волка убежал. Он знаете какой? Какой волк в сказке? (злой, страшный, зубастый, хищный и др.).
Наф-Наф: Вот-вот! Смотрите, (показывает изображение злого волка)
У него не зубы, а зубища,
Не лапки, а…. лапища,
Не глаза, а ….глазища,
Не усы, а …усища,
Не хвост, а …хвостище.
Ну мне с вами нисколечко не страшно. Расскажите, как вы живет….
4. Фмизминутка «Как живешь?»

- Как живешь? - Вот так!
- Как плывешь? - Вот так!
- Как бежишь? - Вот так!
- Вдаль глядишь? - Вот так!
- Ждешь обед? - Вот так
- Машешь вслед? - Вот так!
- Утром спишь? - Вот так!
- А шалишь? - Вот так!

Наф-Наф: (Дети садятся на коврики)
Ой, как с вами весело! Может, вместе на травке поваляемся, в озере искупаемся, на солнышке позагораем? (ответы детей о том, что сейчас не время для купаний).
Ведущая: Почему нельзя купаться? Какое время года? (ответы детей).
Наф-Наф: А что еще происходит весной? Какие изменения можно наблюдать в природе?
(дети называют приметы весны, на фланелеграф выставляются соответствующие изображения):
· Солнце светит жарче;
· Набухают почки;
· Появляются первые цветы – подснежники;
· Тает снег;
· Бегут ручьи;
· Возвращаются перелетные птицы из жарких стран.

5. Игра «Летят – не летят» (дети встают)
Наф-Наф: Ребята, вы любите играть? Поиграем в игру «Летят -не летят».
· Вороны, синицы, воробьи, скворцы …шапки? Вороны, синицы, воробьи, скворцы – кто? (птицы), а шапка? Назовите еще примеры одежды.
· Бабочки, пчелы, мухи, комары, стрекозы…столы? Бабочки, пчелы, мухи, комары, стрекозы – кто? (насекомые), а стол? Назовите примеры мебели.
· Самолет, вертолет, ракета …чайник? Самолет, вертолет, ракета– что? (воздушный транспорт), а чайник? Назовите примеры посуды.
Какие же вы молодцы! С вами мне очень интересно. Вы так много знаете. Но мои братья, наверно, уже соскучились без меня и переживают. Мне пора домой. Ну как же я вернусь в свою сказку? Как добраться мне до моего каменного домика… Вот если бы кто-то помог мне.
Ведущая: Ребята, поможем Нуф-Нуфу?
(раздаются разрезные картинки, дети разбиваются по группам в соответствие с цветом карточки, складывают изображения):
· «Избушка на курьих ножках»
· «Ледяная избушка»
· «Домик поросенка»

Наф-Наф: Ура! Мой домик! Спасибо, а можно я всем расскажу, что вы мои друзья? До свидания! (убегает).
Итог:
Ведущая: Ребята, и нам пора возвращаться. Садитесь в автобус.
Где мы побывали? Что видели? Что вам понравилось больше всего? В старшей группе нас ждут новые встречи, новые приключения.
(вручение наград и угощений под музыку).