Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по письму и развитию речи по итогам IV четверти


Ковалик Марина Николаевна,
учитель русского языка,
КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»,
Класс: 6
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 6 классе
по письму и развитию речи по итогам IV четверти,
составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 9 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук - В.В. Воронковой.
Уровень сложности средний.
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
Ёжик.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима порядки навела, и мороз постарался. Снегом покрыли поля, холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце, и лёд растаял. По долине побежал весёлый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норе крепко спал ёжик. Он ещё не хотел вставать, но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
/55 слов/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Найди предложения по схеме:
910590914400240665914400
, И .
Выпиши его. Подчеркни основы (подлежащее и сказуемое).
2. Найди и выпиши имена прилагательные женского рода в винительном падеже вместе с существительными. Выдели окончания прилагательных.
Ответы:
Предложения:
А там за ночь зима порядки навела, и мороз постарался.
Засветило солнце, и лёд растаял.
Словосочетания:
Глубокую норку
В сухую постельку
Критерии оценки диктанта:
«5» - диктант написан аккуратно и без ошибок. Допускается 1 негрубая ошибка или описка. Каллиграфия и аккуратность оцениваются относительно индивидуальным особенностям обучающихся.
«4» - диктант написан относительно аккуратно с 1-3 ошибками.
«3» - диктант написан относительно аккуратно с 4-6 ошибками. При относительной неаккуратности при написании диктанта оценка «3» ставится и при 3 ошибках.
«2» - диктант написан более чем с 6-ю ошибками.
Примечание: Учитывая индивидуальные особенности в отклонении развития учащихся с особыми образовательными потребностями, за одну ошибку в диктанте следует считать все логопатические ошибки (связанные с заменой, пропуском букв и пр.), ошибки в одном и том же слове, в том числе и в разных его формах (но не в однокоренных словах).
Критерии оценки заданий:
Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.
Первое задание:
Предложения найдены и выписаны – 4 балла (по 2б. за каждое)
В предложениях правильно обозначены основы – 4 балла (Правильно найдены подлежащие и сказуемые в каждой части – по 1 баллу за каждое простое в составе сложного).
Второе задание:
Правильно найдены и выписаны словосочетания – 4 балла (по 2 балла за каждое).
Правильно указаны окончания – 2 балла
Максимально: 14 баллов.
«5» - от 13 до 14 баллов.
«4» - от 10 до 12 баллов.
«3» - от 6 до 9 баллов.
«2» - менее 6 баллов.