Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по письму и развитию речи по итогам года.


Ковалик Марина Николаевна,
учитель русского языка,
КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»,
Класс: 6
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) в 6 классе
по письму и развитию речи по итогам года,
составлена в соответствии с требованиями знаниям и умениям учащихся 6 класса по русскому (родному) языку Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук - В.В. Воронковой.
Уровень сложности средний.
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
Весенние дни.
Пришла ранняя весна. С голубого неба светит яркое солнышко. С весёлым шумом бегут ручьи. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач. В чистом весеннем воздухе поют птицы. Колхозники начали полевые работы. Днём и ночью в полях гудят тракторы. На пашне за плугом шагают чёрные грачи. Они едят жуков и червей. Ровными рядами льётся отборная пшеница в рыхлую землю. Солнце хорошо нагреет холодную почву. Скоро появятся первые ростки.
/69 слов/
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Найди в тексте слова с разделительным мягким знаком. Слова выпиши, Ь подчеркни.

2. Найди и выпиши имена прилагательные из первых пяти предложений вместе с существительным, к которому оно относится. Выдели окончания прилагательных, определи их число и падеж.
Ответы:
Слова с разделительным Ь:
Ручьи, ночью, льётся.
Словосочетания:
Ранняя весна (ед.ч., И.п.)
С голубого неба (ед.ч., Р.п.)
Яркое солнышко (ед.ч., И.п.)
С весёлым шумом (ед.ч., Т.п.)
На старой берёзе (ед.ч., П.п.)
Чёрный грач (ед.ч., И.п.)
В чистом весеннем воздухе (ед.ч., П.п.)
Критерии оценки диктанта:
«5» - диктант написан аккуратно и без ошибок. Допускается 1 негрубая ошибка или описка. Каллиграфия и аккуратность оцениваются относительно индивидуальным особенностям обучающихся.
«4» - диктант написан относительно аккуратно с 1-3 ошибками.
«3» - диктант написан относительно аккуратно с 4-6 ошибками. При относительной неаккуратности при написании диктанта оценка «3» ставится и при 3 ошибках.
«2» - диктант написан более чем с 6-ю ошибками.
Примечание: Учитывая индивидуальные особенности в отклонении развития учащихся с особыми образовательными потребностями, за одну ошибку в диктанте следует считать все логопатические ошибки (связанные с заменой, пропуском букв и пр.), ошибки в одном и том же слове, в том числе и в разных его формах (но не в однокоренных словах).
Критерии оценки заданий:
Задания оцениваются в бальной системе, затем баллы переводятся в оценку.
Первое задание:
Слова все найдены и выписаны – 3 балла (по 1б. за каждое)
В словах правильно подчёркнуты разделительные Ь – 1 балл.
Второе задание:
Правильно найдены и выписаны словосочетания – 7 баллов (по 1 баллу за каждое).
Правильно указаны окончания – 2 балла
Правильно определены грамматические признаки – 7 баллов
Максимально: 20 баллов.
«5» - от 18 до 20 баллов.
«4» - от 14 до 17 баллов.
«3» - от 8 до 13 баллов.
«2» - менее 8 баллов.