Методическая разработка на тему Индивидуальный подход в изучении английской грамматики с применением, как Российских, так и Английских издательств

В своей работе мне бы хотелось поделиться личным опытом об индивидуальном подходе в изучении английской грамматики. Наша классная работа выстраивается на применении различных видов деятельности. На уроках применяются учебники, компьютерные программы, как Российских, так и Английских издательств. Подобранный инструментарий способствует хорошему усвоению изученного материала и усвоению его на практике.
Изучение данного материала проводится на нескольких уроках. Изучение грамматики проходит в несколько этапов.
Первый этап работы: Повторение Past Simple и Present Progressive. Работа проходит в виде заполнения таблицы. Нужно определить формы глаголов и ключевые слова. А также в конце урока заполнить столбик Past Progressive.
Таблица 1
Past Simle
Present Progressive
Past Progressive

???
???
???

???
???
???

Таблица 2
Past Simple
Present Progressive
Past Progressive

V+ed
V+2
is+Ving, are+Ving, am+Ving
????

Yesterday,
Last month, week, year, in 1980, two years ago
Now, look, at the moment, at this moment
????

Второй этап работы: Изучение Past Progressive с помощью УМК English 5, автор Кузовлев. Следующий момент. Мы переходим к грамматическим конструкциям, которые представлены в виде меняющихся штампов. Материал закрепляется в виде мозайки. Данная работа представлена на электронном носителе. Компьютерная программа называется Bridge to English ( базовый курс английского языка). Ученики получают огромное удовольствие от данной работы, а также в игровой форме лучше воспринимается новый материал.
Третий этап: Работа над содержанием данного времени с использованием издательства Кембриджского университета. Автор- Раймонд Мерфи. В данном пособии хорошо отражены временные отрезки. Ученики знакомятся со структурой грамматических основ и ключевыми словами, определяющими данное время.
Четвертый этап: мы переходим к издательству Лонмен. Грамматический учебник называется Round up. Автор Вирджиния Эванс. Round up- практический грамматический учебник, с ярко красочным и легко усваиваемым материалом. Выполняется ряд упражнений из данного пособия, для того, чтобы закрепить данное время.
Пятый этап: задается домашнее задание . Составить предложения в трех временах: Past Simple, Present Progressive, Past Progressive. Определить грамматические основы и ключевые слова.
Второй урок.
Первый этап: проверка домашнего задания. Один из учеников читает любое свое предложение. Другой ученик переводит и определяет грамматическую основу и основные временные слова. Такой вид работы способствует хорошему закреплению пройденного материала. Данный анализ предложений помогает лучше понимать структуру предложения, и в каких ситуациях ее использовать, а также дает возможность выявить проблемы и научиться слушать собеседника.
Второй этап: 1)Устно заполняется таблица с использованием времени Past Progressive в утвердительной и отрицательной форме.
Таблица 3

run
read
jump
swim
write

Eva
all evening
at 5 o’clock yesterday
all week
this time last year
all morning

Oleg
all week
all day long
all evening
for two hours
all week

They
for two hours
all morning
at 7 o’clock yesterday
all evening
all day long

2)Таблица на проверку всех изученных времен и умение применять данный грамматический материал на практике
Таблица 4

spend some money
watch TV-set
wash hands
sleep
ride a bicycle

They
all day long
last month
for 5 minutes yesterday
at 5 o’clock yesterday
All evening

I
at the moment
all evening
now
last year
in 2004

Masha
all week
now
this time last month
at this moment
look

Использование дополнительных грамматических источников способствует лучшему усвоению материала. Данные пособия являются большим подспорьем для учителя. Данные пособия развивают творческое мышление, что способствует тому, что учитель сам начинает придумывать игры. Упражнение с элементами игры приносят радость и хорошее понимание материала.
Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности!

15