Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню учителя «По морю знаний»


Сценарий торжественного мероприятия, посвященного Дню учителя.
«По морю знаний»Фонограмма шума моря и крика чаек на фоне которой звук корабельного колокола1 ведущий: Господа педагоги, слушай мою команду! Отставить все заботы и тревоги! Равнение на сцену! Берем курс на хорошее настроение!Выход учащихся, одетых в морскую форму2 ведущий: Настал сегодня праздник долгожданныйИ мы на сцене, чтоб поздравить ВасОдеты, может быть, немного странноСовсем не так, в чём мы обычно входим в класс1 ведущий: Смешными быть нисколько не рискуяИ не боясь за нарушенье формы вызвать гневСменили повседневную одежду на морскуюОсобый смысл в этом усмотрев2 ведущий: Ведь наша жизнь – подобна океануГде караваны школьных кораблейВедут надежно руки капитановВ которых узнаем учителей1 ведущий: Учителя! Почетнее нет звания!Они на капитанский мостик поднялисьЧтоб привести нас к пристани с названием«БОЛЬШАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ»!
2 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя нашей славной восьмидесятой!1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника!2 ведущий: Сегодня мы ваши ученики и вся страна чествует Вас несущих людям свет знаний.
1 ведущий: Сколько мудрости, терпения, сил нужно прикладывать ежедневно для того, чтобы ориентируясь по буквам, цифрам, теоремам и формулам вести своих учеников единственно верным маршрутом.2 ведущий: В исполнении вокальной группы звучит песня «Школьный корабль»
Песня «Школьный корабль»
1 ведущий: А сейчас, мы приглашаем на сцену Капитана корабля нашей славной восьмидесятой. Доброго и понимающего руководителя и конечно прекрасную женщину и маму.
(Людмила Анатольевна вышла)
2 ведущий: Людмила Анатольевна! Подобно капитану корабля
Стоите вы у школьного руля.
Определяете вы школы план,
Как курс определяет капитан.
Желаем вам не сбиться никогда
С намеченного курса. Пусть всегда
Вам светит путеводная звезда.
Выступление Людмилы Анатольевны1 ведущий: Дорогие друзья, ни для кого не секрет, что в дружном и сплоченном экипаже любого учебного заведения всегда есть педагоги, которым уготована «особая миссия».
2 ведущий: И таким педагогом является Татьяна Афанасьевна, председатель профсоюзной организации нашей школы.
2 ведущий: Татьяна Афанасьевна вам слово. Выступление Татьяны Афанасьевны
День учителя в РоссииПразднуем сегодня мы.Наш учитель это сила,Мудрость, гордость всей страны.
Счастья, молодости вечнойПожелать хотим мы вам.И спасибо мы сердечноГоворим учителям!
Всех, кто с школойКрепко связанИ учению отдал силы,Я сегодня поздравляюС днем учителя России.
Я желаю, чтоб работаТолько радость приносила,Чтобы в жизни вам хваталоИ терпения, и силы.
Не стихает пусть уроков,Перемен круговорот,Пусть удачливым, счастливымБудет каждый школьный год.
В День учителя желаемВсем учителям страны,Чтоб работа была раем,Будни не были трудны!
Чтоб вы чаще улыбались,Когда входите в свой класс,Чтоб ученики старались,И лишь радовали вас!
Вам желаем вдохновения,Только плодотворных дней,И, конечно, исполненияЯрких творческих идей!
1 ведущий: Ну что отправляемся в путь?
2 ведущий: Свистать всех наверх!
1 ведущий: Отдать швартовый!
2 ведущий: Вижу остров!
1 ведущий: Ого, сколько там малышей!
2 ведущий: А что там на карте?
1 ведущий: Остров детства..
2 ведущий: (задумчиво) Интересно... Там столько малышей и всего один взрослый!
1 ведущий: Конечно! Ведь это — учитель начальных классов! Он один каждый год окружён ребятами с 1 по 4 класс.
1 ведущий:Глазёнки настежь, чуть робея, Детишки входят в класс, где Их ОНА встречает: будто феяС волшебной палочкой в руке. Как трудно быть “второю мамой” Для двух десятков малышей, Вторая мама?! Как ни странно, Но это так подходит ей!
2 ведущий: Давайте скорее выйдем на этом прекрасном острове и поздравим учителей начальных классов!
Песня
1 ведущий: Смотрите! Впереди земля! Что это?
2 ведущий: Кажется, это остров отрочества! На этой земле живут дети среднего звена и они шлют поздравительный привет нашим дорогим учителям!
Довбуш ТатьянаЧитая в детстве Киплинга, Жюль ВернаМечтали быть героями их книг, наверно,Хотели стать взрослее поскорейЧтобы познать все тайны суши и морей
Мироевская ЮляНо волей судеб стали Вы учителямиГордиться может мир по праву ВамиВаш труд для всех и значим и великГероев настоящих, не из книг1 ведущий: Музыкальным подарком для вас дорогие педагоги послужит следующий номер. (5 класс) Танец
Растолкуйте мне друзья:
Почему мне все нельзя?
Петь нельзя на физкультуре,
Прыгать на литературе,
Есть нельзя мне на труде,
Спать нельзя совсем нигде.
Мне на то сказала Лена:
— Глупый ты, как из полена!
Можно есть и можно петь,
Прыгать, спать, в окно глядеть,
И болтать с подружкой можно,
Только очень осторожно,
Незаметно, тихо-тихо…
Я воскликнул: «Ты — трусиха!
Я ж не глупый, смелый я!
Потому мне все нельзя!»
Сценка «Битва учителей»
 
Ведущий программы: Итак, начинаем передачу, «Битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек. Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник. 
 Учитель: Сидоров, дай, пожалуйста, дневник. Ученик: Не дам. Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник. Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла. Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю. Вася: А за что? Ведущий: К сожалению, время вышло. Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича. Учитель: Василий, дай дневник, а я тебе конфетку дам. Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики. Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю! Ученик: И чего я там не видел? Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису ПетровнуУчитель: Василий Васильевич, ты, почему дневник учителям не даешь? Ученик: Дома забыл (сползает по парту) Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА, Ученик: Неет. (неуверенно) Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах) 
 Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама, на дневник, только отцу не звони! те. 2 ведущий: Капитан, куда дальше путь держать?
1 ведущий: Держим курс прямо! (смотрит в карту) О! А вот ещё какой-то остров.
2 ведущий: А это остров «Юношества»
1 ведущий: Да это остров не простой, просто так на солнышке не полежишь пузо не погреешь! Грядут экзамены!
2 ведущий: ОГЭ, ЕГЕ. Самые страшные слова не только для выпускников, но и для учителей старших классов.
1 ведущий: Дорогие учителя, на этом сложном этапе мы вам желаем терпения, успеха и чтобы ваши ученики сдали экзамены на пятерки. А мы постараемся вас не огорчать.
“Сказка о царе Салтане или урок истории по-царски”.
На сцене стол, заваленный учебниками истории. За столом три девицы в сарафанах и кокошниках.
Ведущая
Три девицы под окномОчень поздно вечеркомВсе историю училиС кофейком да с сахарком.
Девица 1.
Вот была б я мастерица
Ведущая
Говорит одна девица
Девица 1.
Записала бы сполнаДаты, цифры, имена.На малюсеньком листочке,Поместила б в рукавочек.Положила б далеко,Чтоб не видел бы никто.
Девица 2.
Ну, шпаргалка, что за диво!Кабы я была сметлива,Я б придумала не то…Только вот не знаю что…Я бы так уж постаралась,Чтоб училка не дозналась,Что не знаю ничегоЯ из курса школьного.
Ведущая
Третья молвила девица:Сестры надобно учиться!Не шпаргалки вам писатьИ не просто так болтать!Вы бы взялись бы за умИ без лишних разных думЗа учебу принялисьДа за книги бы взялись
Девица 1.
А скажи, зачем нам знать,Кто и с кем шел воевать?...Там границы провели,Здесь законы обошли.Ну, к чему девицам это?Мне бы вот круиз по свету!..
Девица 2.
Америку бы посетить…С Шварцнегером поговорить…Вот под пальмою сидишьИ на милого глядишь.Белый смокинг, черный глаз,И на пальце чтоб алмаз!
Девица 3.
Чтобы ехать по круизу,Надо бы сначала визу,Да ведь визы тем дают,Кто окончил институт.Ну а в ВУЗ берут лишь тех.В школе кто имел успех.Ну, а вы-то, пустомели,С ленью десять лет сидели!Вы уж лучше помолчите,Да историю учите!
Девица 1.
Но историй этих тьма!
Девица 2.
Не сойти бы нам с ума!
Девица 3.
Вот была бы я Сократом,Он истории был бы рад.Все сидел, да говорилИ учеников учил.
Девица 2.
Мне уж лучше Бонопарт!Он всегда входил в азарт!Покорил он пол-Европы,Только слишком грозно топал.
Девица 3.
Ох! Вот нет Петра сейчас,Поглядел бы он на вас…Рукава бы засучил,Мигом вас бы вразумил!
Ведущая
Только выполнить успела,Дверь тихонько заскрипела,И в светлицу входит царь,Стороны той государь.Во все время разговораОн стоял позадь забора.Речь последней по всемуПриглянулася ему.
Царь
Здравствуй, красная девица, -
Ведущая
Говорит он, -
Царь
Будь царица.Вы ж, голубушки-сестрицы,Начинайте-ка учиться.Чтобы было больше толку.Не о Шварцнегере мечтайте,А историю сдавайте!
Ведущий 1. –Жизнь так распорядилась, что мы все живем в одном школьном доме, кто-то учит, а кто-то учится, кто-то учил, а кто-то учился!
Ведущий 2.- И сегодня в такой большой и торжественный праздник нет ни одного человека, который бы не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей.
Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель!
Песня «Любимый учитель»
Ведущие 1: Дорогие педагоги, вот наше плаванье подошло к концу.Низкий поклон вам, любимые учителя, от всех, ваших учеников! 
Ведущий 2.
Гонимый свежим ветерком,Плыви, корабль школьный, в порт успеха. Тебе удача пусть сопутствует во всем, Пусть волны будут не помехой! Пусть парус знаний реет смело. Пусть по плечу окажется любое дело!
Презентация об учителях на фонограмму песни «Посвящение учителям».
(Все участники концерта идут к учителям и дарят  букеты цветов).