Сценарий праздника Спешим на помощь Королеве математики (с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера)


КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА
«Спешим на помощь Королеве математики»
Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, г. Шахунья, пос. Сява
Цель: развитие логического мышления детей, используя дидактические игры - Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера.
 
Задачи: 
Образовательная область «Познавательное развитие».
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств.
Закрепление полученных знаний.
 Знание цифр от 1 до 10.
 Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.
 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.
Формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил.
Образовательная область «Физическое развитие».
Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова антонимы (противоположные по значению), обогащать словарь новыми словами – замещение, кодирование, декодирование.
 ХОД
Зал украшен математическими символами, стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с замками. Дети входят в зал под музыку песни «Дважды два четыре» осматриваются.
 Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну Математики. Королева Математики приглашала нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).
А мы с вами отправимся на волшебном поезде. Ребята, а какие правила безопасного поведения в транспорте вы знаете? (ответы детей). Правильно. Ну что, занимаем свои места и отправляемся. Каждому надо найти своё место вот по этим билетам, которые тоже волшебные, их надо расшифровать.
 Проводится игра « Найди своё место».
На стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями числа «5» и различными геометрическими фигурами. Детям раздаются карточки с изображением одного из способов обозначения состава числа «5» и одной геометрической фигуры. Дети по карточкам находят свои места.
 Ведущая: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка). Вот мы и прибыли в Страну Математики, а где же сама хозяйка, Королева Математики?
 Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
 Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я. Здравствуйте, ребята! (ведущий и дети удивлённо смотрят).
 Ведущий: Кто вы? Королева Математики? Что – то не верится, да, ребята? (ответы детей)
 Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая Королева Математики. Если вы не верите, я могу уйти, и пусть ваше путешествие проходит без Королевы Математики.
 Ведущая: Ребята, а давайте проверим, правду ли она говорит? (дети соглашаются), вот сейчас мы посмотрим, какая ты Королева Математики. Сколько будет 2 + 2?
 Баба Яга: Пять.
 Ведущая: Ребята, правильно? (нет, дети говорят правильный ответ). Как называются фигуры? Б.Я. ошибается. Дети, давайте назовём эти фигуры (ответы детей).
 Ведущая: Теперь мы точно знаем, что ты не Королева Математики, а Баба Яга.
 Баба Яга: Нет, я Королева, самая настоящая.
 (Голос из-за ширмы) Не верьте, ребята, это Баба Яга, она меня спрятала за замками, сторожит меня день и ночь.
 Ведущая: Баба Яга, надо освободить Королеву Математики, а то нам без неё в сказочной стране будет скучно и неинтересно путешествовать.
 Баба Яга: Нет уж, чего захотели, освободи, да освободи. Я только тогда освобожу Королеву Математики, если вы выполните мои задания, вот тогда и получите вот эти ключи от замков. Согласны? (ребята и ведущая соглашаются).
 Ведущая: Ну, хорошо, говори свои задания.
 Баба Яга: Ну, тогда слушайте первое задание.
 Проводится игра «Живые цифры».
 (Участвует 10 человек) У меня карточки от 1 до 10. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «Станьте по порядку» вы должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 7 выходит, скажите, кто соседи цифры? (6 и 8). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2).
 Баба Яга: С этим заданием вы справились. Какие вы умные дети.
 Ведущая: Придётся тебе Баба Яга отдать нам первый ключ.
 Баба Яга: Ладно, берите (отдаёт ключ). Раз вы такие молодцы, я еще хочу с вами поиграть.
 Проводится игра « Вредина».
 Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте: Узкая – широкая. Радостная – грустная. Добрый – злой. Тяжёлый — лёгкий. Горячий – холодный. Высокий – низкий. Сильный – слабый, тёмный – светлый. Какие вы молодцы! Берите второй ключ.
Ну, а третий ключ вы никогда не сможете получить, потому что сейчас я вам задам очень сложное задание.
 Проводиться игра «Отгадай фигуру» с использованием блоков Дьенеша и карточек.
 Баба Яга: Вот посмотрите у меня таблица с зашифрованной фигурой.




Расшифровать фигуру вы сможете, решив четыре задания.

 Ведущая: С этим заданием мы тоже попробуем вместе с ребятами справиться.
-ответ
  Детям раздают таблицу с заданием по Логическим Блокам Дьенеша. Дети выполняют задание.
Баба Яга: Раз вы такие молодцы, берите последний ключ и освобождайте Королеву Математики. Отдаёт ключ, дети открывают замки, цепи падают, и выходит Королева Математики.
 Королева Математики: Спасибо, ребята, вы меня спасли, справились со всеми заданиями. Молодцы!
 Ведущая: Королева Математики, а давай Бабу Ягу научим решать примеры, вместе с ребятами.
 Баба Яга: С удовольствием с вами поиграю и решу примеры.
  Королева Математики: У меня есть интересная игра, вот она (показывает палочки Кюизенера). Используя эти волшебные палочки, мы можем решать примеры.
Проводится игра с палочками Кюизенера.
 Королева Математики: Какая палочка? (белая). Какую цифру обозначает?(1) и т.д. (Повторяют цвета полочек и цифры определяющие их). А теперь будем решать примеры.
 3+2=5 1+2=3 5+2=7 5+3=8 4=1=5 5+5=10 (Дети решают примеры).
 Баба Яга: Ой, как интересно, теперь и я умею решать примеры, спасибо, ребята, что вы научили меня. Раз вы такие умные, вы наверно и петь умеете? (ответы детей).
 Ведущая: Конечно, умеем, мы сейчас исполним песню «Песенка о песенке». Дети поют.
 Баба Яга: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всех понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? (ответы детей). Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
 Королева Математики: Спасибо, ребята. Я вам приготовила угощение, за то, что вы меня спасли и выполнили все задания, молодцы. (Королева Математики угощает конфетами детей). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит вместе с Бабой Ягой).
 Ведущая: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. Скажем всем, до свидания.
 Дети прощаются и под музыку уходят.