«Занимательная математика» 1 класс Числа от 1 до 10. (« Путешествие к Снежной королеве»)


Конспект открытого урока «Занимательная математика» 1 класс Числа от 1 до 10. (« Путешествие к Снежной королеве»)
Конспект урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)
Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.
Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: у учащихся карточки с заданиями; у учителя: картинки с изображением снеговика, Мороза, Снежной королевы.
Ход урока
Герда
__ Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я - Герда. Я из сказки «Снежная королева». Вот отдохну у вас немного и пойду дальше.
Учитель
- Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной королевы.
«На дворе зима, белый снег лежит, наш весёлый человек на снегу стоит». ( Снеговик.)
- Снеговик предлагает вам решить примеры.
Решение примеров.
2 +2 3 +1 8 - 2 3 + 4 6 + 1 9 - 2 5 +1 10 - 5 7 - 2 5 - 3 5 +3
с ч а с т л и в о г о
3+3 6 - 6 8 - 3 6 +3
пу т и !
Снеговик пожелал вам счастливого пути. Но перед вами опять возникла преграда.
Загадка. «Что за звёздочки сквозные на пальто на рукаве, все сквозные, вырезные, а возьмёшь _ вода в руке». (Снежинки.)
- Если мы выполним задания снежинок, то они помогут нам в пути.
1.Как получить состав чисел?
3 6 8 4
Мы можем идти дальше. На нашем пути кто – то стоит. Кто это?
Загадка. « У избы побывал – всё окно разрисовал. У реки погостил – во всю реку мост мостил!» (Мороз.)
2.Решение задачи.
Было 2 снежинки. Нарисовал ещё 4 снежинки. Всего стало…?
_ Ну что, молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели.
3.Поставь знак > или <.
7 * 8 10 – 3 * 10 4 + 4 * 4
Давайте выполним третье задание. И метель утихнет.
Физминутка.
Хорошо зимой в лесу – (дети кружатся)
Встретить белку и лису, (свободные прыжки на месте)
Встретить волка и лося, (ходьба на месте)
Встретить зайца у куста. (руки вместе, ноги вместе, прыжки на месте.)
- Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
Загадка. «В огне не горит и в воде не тонет». (Лёд.)
- Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним 4 задание.
4.Ученики выполняют на карточках задание. (Работа в группах.)
4 + 4 7 + 2 10 – 2 + 1
9 – 7 8 – 6 9 – 5 + 3
3 + 5 4 + 3 6 + 3 - 5
10 – 8 7 – 5 7 – 0
Учитель. Наконец мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает Снежная королева.
Герда. Ребята, Снежная королева отпустит Кая, если вы найдёте ключ к её сердцу.
5.Задание. 2*2*2*2*2= 10
Спасибо, ребята, теперь мы с Каем пойдём домой, а вам на память подарим снежинки от Снежной королевы.