Сценарий тематического развлечения, посвящённого Дню Рождения города Москвы в детском саду.


Сценарий праздника «День рождения Москвы»
«С Днем Рождения, милый город!»
Зал украшен символикой города Москвы, шарами, лентами, флажками.

На экране видео с песней о Москве.
В музыкальный зал торжественно заходят дети (средние, старшая и подготовительная группы) и занимают свои места.

В центре зала появляется Ведущий и двое детей.
Слайд «Просторы России».
Мальчик.
За что, ребята, любим мы отчизну, зовем ее любимой и родной
Она всего дороже в жизни, она всегда с тобой, со мной!
Девочка.
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия, (показывает на слайд)
От морей простерлась до морей.
Дети садятся на места.
Ведущая: Россия - наша родина! Она вбирает в себя и наш дом, и наш детский сад, наш район, и наш родной город. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (дети отвечают). В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Дорогие Москвичи! Поздравляем вас с Днем города! Звучит Гимн РФ!
Звучит гимн России.
После – все садятся на свои места.
Звучит торжественная музыка – в центр зала выходят двое детей из подготовительной группы и читают стихотворения.
1 ребёнок.
Играет ветер флагами
Над праздничной Москвой,
И песни наши звонкие
Летят над всей страной.
И солнышко осеннее
Сегодня горячей –
Это день рождения
Родины моей!
Девочка. Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна.
Всем городам он голова!
Столица Родины – Москва!
Далее звучит музыкальный проигрыш к песне – дети выборочно становятся в полукруг – девочка солистка берёт микрофон и становится в центре.
Исполняется песня «Любимая наша Москва» муз. А. Ермолова.
Во время песни фоном на экране видео с фотографиями Москвы.
После песни дети занимают свои места.
Стук в дверь. Появляется под музыку
Почтальон Печкин с посылкой (ребёнок).
Почтальон:
Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.
Разноцветные конверты, и открытки и пакеты
И посылки очень рад я доставить в детский сад!
И с Днём Рождения города поздравить всех ребят!… А туда ли я попал?
Печкин читает адрес на посылке: Россия. Москва. Марьино. Детский сад №2325. Ребята, туда я пришел? (ответы детей). Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему праздничную посылку со связкой шаров)!
Ведущий: Спасибо! Почтальон Печкин, оставайся на нашем празднике.
Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь к сожалению. Еще много писем тут (хлопает по сумке), а их, наверно, тоже ждут… Мне нужно быть в другом детском саду. Я дал ребятам обещание, а к вам приду в другой раз … До свидания.
Печкин уходит (ребёнка переодевают, и он возвращается в зал, садится на стул).
Ведущий: Вот письмо, а в нём наказ, (читает) чтоб на посылке все замочки нам открыть и подарки получить, нужно петь, играть, плясать и в викторине участие принимать. Викторина называется «Наш любимый город». Если это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.
Далее проводится игра «Московская угадай-ка».
На экране фотографии Московских достопримечательностей.
Дети должны угадать и назвать их.
Ведущий.
Хорошо Москву мы знаем,
Замок первый открываем.
Ведущая открывает первый замок на посылке.
Ведущий.
Викторину продолжаем,
Стихотворение о Москве прочитаем!
К Ведущей подходит ребёнок.
Ребёнок.
Наша Москва – столица России!
Здесь Площадь Красная видна
Такой большой старинный город –
Гордится им моя страна!
День рождения любят все, что ж тут удивляться!
Город наш родился в сентябре –
Будем петь, плясать и улыбаться!
Москва, Москва – столица наша,
Мы для тебя споём и спляшем и пожелаем в день рождения – улыбок, радости, веселья!
Ведущий. Молодец! Стихотворение замечательным было – на посылке мы второй замок открыли!
Ведущая вручает ключ ребёнку – он «открывает» второй замок.
Ведущий. Викторину дальше продолжаем и на вопросы отвечаем! Готовы?
Дети: ДА!
Ведущий: Вопрос первый! Как называется страна, в которой мы живём?
(Дети - Россия.)
- Назовите столицу России. (Дети - Москва.)
Ведущий: Москва – старинный город. В древние времена на неё часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Сейчас это красивая большая крепость красного цвета. А много столетий назад она была маленькой и деревянной.
Слайды.
Ведущий: Предлагаю детям из средней группы №2 превратиться в строителей, архитекторов и проверить, какие они умелые мастера.
Проводится игра «Кто быстрее построит Крепость».
После игры дети средней группы занимают свои места.
Ведущий: Молодцы! Теперь Москва будет ещё крепче и сильнее и никакой враг нам не страшен!
После игры из музыкального зала вынести модули.
Ведущий: Но это была только тренировка. А теперь мы будем собирать настоящие Кремлёвские башни. У них есть названия.
Слайды с Кремлёвскими башнями.
Слайд общий, где все башни Кремля, которые нужно собрать.
После игры все занимают свои места.
Ведущий: Москва – большой город, с оживлённым движением на дорогах, и, чтобы с пассажирами ничего не случилось, водителю необходимо соблюдать…?
(Дети отвечают – правила дорожного движения).
Ведущий: Предлагаю детям подготовительной группы поиграть в игру «Внимательный водитель».
Ведущая выбирает две команды по 6 человек.
Дети становятся в две колонны.
Первым двум в колоннах в руки дают рули.
Ведущий: Вы – водители автобуса, а остальные – пассажиры. По сигналу Водитель начитает двигаться, объезжая препятствия, возвращается назад, забирает с собой одного пассажира, и они уже едут вместе… и.т.д. Задача водителя - не сбить предмет, который нужно объехать и не потерять по дороге ни одного пассажира.
Игра проводится несколько раз.
После игры дети занимают свои места.
Ведущий. Замок третий открываем.
Ведущая открывает третий замок на посылке.
Викторину продолжаем,
Весёлый танец начинаем!
Исполняется массовый коллективный танец «Улочки Московские».
После – все занимают свои места.
Ведущий.
Танцы наши зажигательными были,
Замок четвёртый мы открыли.
Ведущая открывает четвёртый замок на посылке.
Ведущий. Ребята, а какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России? (Дети – Флаг, Герб и Гимн). Правильно! У Москвы, так же как и у России есть свой Герб (Слайд). На нём изображён Георгий Победоносец, сражающий копьём Дракона. Я предлагаю некоторым детям из средней группы №3 превратиться в дракона.
Проводится игра «Поймай хвост дракона».
В игре участвует 6 детей по выбору педагога.
Игра проводится несколько раз.
После игры дети занимают свои места.
Ведущий. Молодцы, дети! Но символ Москвы не только Герб, У Москвы есть и свой Гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. У Города Москвы тоже есть свой гимн и сейчас мы его с вами услышим.
Далее звучит 1-й куплет «Гимна города Москвы».
После – все садятся на свои места.
Ведущий. Молодцы, дети!
Мы играли и шутили,
И ответы на вопросы ваши правильными были,
Посмотрите, мы замок последний, пятый мы открыли!
Под торжественную музыку посылка открывается.

Вручение угощений воспитателям групп – дети угощаются в группах.
Ведущая: В эти выходные москвичи будут праздновать день рождения своего любимого города и на Красной площади пройдёт праздничный парад и прогремит салют. Давайте и мы, ребята, торжественно завершим наш праздник торжественным салютом в честь любимого города.
Ведущий дёргает за хвостик хлопушки.
Звучит фонограмма песни Газманова «Москва».
Воспитатели вместе с детьми и ведущей поочерёдно подбрасывают «бомбошки»
и отправляются в группы.