Игра В гости, к Королеве сказок




Игра “В гости, к Королеве сказок”
Цель:
1. Учить детей использовать знания о сказках в конкурсных заданиях;
2. Развивать смекалку, находчивость;
3. Воспитывать любовь к сказкам, умение работать в коллективе
Правила игры:
В игре 10 раундов
Участвуют две команды по пять человек из 5-х классов;
участники стоят в зале;
за каждый правильный ответ – 1 балл, в конце каждого раунда идет подсчет очков;
команда-победитель получает главный приз, другая – утешительный.

Звучат песни из м/фильмов.
Ведущий: Далеко-далеко, там, где тихо шумит большое лесное озеро, там, куда серебристые звезды робко и пугливо выглядывают по ночам из-за облаков - там живет Королева Сказка. Все звери, слушая её, покорно ложатся у её ног.
Ребята, а вы хотите попасть в гости к Королеве Сказке? (ответы детей).
Тогда закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова- бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики, креке, феке, пекс.
Пока ребята повторяют заклинание ведущая одевает накидку и шляпу Королевы Сказки.
Справедливое жюри займите свои места.
Команды, подойдите ко мне.
Ход игры:
1 . Конкурс телеграмм
Ведущий: К нам в окошко залетел
Маленький листочек,
А на нем я разглядела
Чей-то странный почерк,
Обращусь, ребята, к вам-
Это конкурс телеграмм.
Каждой команде предлагается по 3 телеграммы. Ребята должны отгадать отправителя.
- Спасите! Моих детей сьел серый волк. (Коза. ”Волк и семеро козлят”).
- Очень расстроена. Нечаянно разбило яичко. (Мышка. “Курочка Ряба”).
- Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля. ”Мойдодыр”)
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лиса и волк»)
- Дорогие гости, помогите
Паука-злодея погубите. (“Муха-Цокотуха”).
- Пришлите, пожалуйста, капли
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись. (Цапли”Телефон”).
2. “ Конек-Горбунок”
Вед: Скачет лошадь не простая,-
Чудо-грива золотая,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванию (Горбунок)
Конек-Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия. Вот ваше задание. Первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, попрыгивая через кубики, и не теряя “горб”. А после передать эстафету следующему участнику.
3."Аленький цветочек”.
Вед: Говорят что где-то
Посреди болот
Во дворце прекрасном
Чудовище живет,
Аленький цветочек
Охраняет он,
И в купцову дочку,
Чудовище влюблен.
Первый участник подходит к мольберту с листом бумаги, гуашью рисует один лепесток, передает эстафету следующему участнику. В итоге команды должны получить цветок из шести лепестков.
У меня есть тоже цветик-семицветик.
Ведущий: Ребята, вы помните сказочное заклинание?
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Конечно же, это заклинание из сказки В.Катаева “Цветик-семицветик”.
А в каких сказках встречаются цветы, и какие? Ответить на эти вопросы нам поможет “Цветик-семицветик”.
Сейчас я буду отрывать по одному лепестку и зачитывать отрывок из сказки, вы должны указать название сказки, а если есть автор, то назвать его.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
4. Очень страшная история.
Ведущий: Есть сказки задушевные,
Пестрые, волшебные,
Есть сказки стародавние,
Добрые, забавные,
Есть тихие, домашние,
Странные и страшные.
Ребята, послушайте стихи и скажите, кого испугались персонажи сказок?
Волки от испуга,
Скушали друг- друга
Бедный крокодил
Жабу проглотил
А слониха, все дрожа,
Так и села на ежа.
(Таракан из сказки Чуковского “Тараканище”).
Я к Таврическому Саду,
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
(Мочалка из сказки Чуковского “Мойдодыр”)
5. Лиса Алиса и кот Базилио.
Вед: Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая,
Как там сказка называется?
А кто эта пара хитрецов?
Один участник- лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживают ее рукой. Коту завязывают повязкой глаза. Лиса кладет свободную руку на плечи коту и по сигналу эта пара преодолевает путь до ориентира и обратно.
6. Подумаем над сказкой.
Ведущий: Даны две сказки «Колобок» и «Репка» ( команды вытягивают карточку с названием сказки). Надо ответить на следующие вопросы:
- Сколько героев в сказке.
- Какие слова чаще всего повторяются?
- Каков вывод из сказки.
“Колобок”
- 7 семь героев: Дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк
“Я Колобок 2р, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен.”
- Вывод: Не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства)
“Репка”
- 7 героев: Репка, бабка, дедка, внучка, кошка, жучка, мышка.
- “бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут”.
- Вывод: ”Дружно- не грузно, а врозь- хоть брось”.
Ведущий: Дадим нашим командам время подумать, а зрителям - экспресс вопросы - дополнительные баллы зрители зарабатывают своим командам.
1. Жилище Бабы-Яги? (Избушка).
2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
3. Второе название скатерти? (Самобранка)
4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
5 .Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты? (Ступа)
6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7. Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса)
8.Сколько лет жил старик со своею старухою пока не поймал золотую рыбку? (33 года)
9. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
10. Первая женщина, совершившая полет? (Баба-Яга)
11. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё и князь? (Комар)
12. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе).
Ведущий: А теперь послушаем ответы команд.
7. Угадать песню из мультфильмов.
Вед: Разве это весело - посудите сами
Если встретил песенку, с грустными глазами?
На свое житье- бытье, сетовала очень?
Говорила, что её петь никто не хочет.
«Ну, - воскликнул я, - держись?»
Взял и спел ту песенку.
И она рванулась ввысь
По веселой лесенке.
(Х. Рассмусон)
Участникам предлагается подсказка, после которой звучит мелодия песни. Ребята должны назвать ее и сказать, из какого она мультфильма.
Средство передвижения, ведущее друзей в светлое будущее.
(« Голубой вагон»)
Песня ребенка, потерявшего маму. ( Песня мамонтенка)
Песня жителя болота, у которого не было друзей. ( « Я- водяной, я - водяной») м/ф «Летучий корабль»

· Песня не то игрушки, не то неведомой зверушки. ( «Чебурашка»)

· Песня о самом радостном дне («Песенка крокодила Гены») м/ф «Чебурашка»

·Песня о борьбе с неприятностями («Песнка Кота Леопольда»)
8. Дополни имя
Ведущий: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы - вторую.
Кощей - (Бессмертный)
Елена – (Прекрасная)
Мальчик - (с пальчик)
Иван – ( царевич)
Финист – ( ясный сокол)
Братец – ( Иванушка)
Змей – (Горыныч)
Крошечка – (Хаврошечка)
9. « Чей это портрет»
одна из них, побольше , упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и всё же неживая («Снежная королева»)\
странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок , летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании, возникло предположение, что этот спутник- шпион, и его необходимо передать в руки полиции» («Карлсон»)
На этом задания для команд закончились. Попросим жюри подсчитать количество набранных баллов у команд.
А мы ребята, поиграем в игру « Незнайка на воздушном шаре».
Ведущий:
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком.
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка)
Незнайка – герой Николая Носова, летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт, чтобы облегчить корзину и продолжить путешествие по воздуху.
Первый участник каждой команды берет в одну руку ведро с кубиками, в другой у него воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, т.е. «облегчить корзину», вернуться, передать ведро и шарик следующему участнику. Когда все кубики будут выложены, эстафета считается законченной.
Жюри подводит окончательные итоги.
Ведущий: О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки, и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
(Ф.Кривин)
Наше путешествие в» Страну Королевы сказок» закончилось. Сейчас мы узнаем, кто оказался победителем, хотя я думаю, победила ваша любовь к сказкам.
Итоги, награждение участников и победителей дипломами и призами.
Вед: Ребята, мы отлично с вами потрудились. А после труда что полагается? Отдых. Предлагаю немного отдохнуть.
Приглашаю вас посмотреть небольшое представление.
«Каша из топора»
Пуховый ежик
Дополнительная игра
Вед: все знают сказку «12 месяцев» помните как послала мачеха падчерицу в зимний лес? Наш следующий конкурс называется «За цветами в зимний лес»
(С завязанными глазами нужно собрать как можно больше карточек с цветами, разбросанными вперемежку с карточками с животными. Выбираются по 2 человека из команды) .
Игра. « Спаси принцессу».
(5 девочек садятся на стульчики их «приковывают» к стулу бумажными елочными цепями, закрытыми на бумажный замок. На каждом замке замочная скважина совпадает с рисунком бородки карточного ключа. Ведущий бросает вверх связку картонных ключей. 5 мальчиков-рыцарей ловят ключи и подбирают их к замку, освобождая принцессу. Игра проходит в течение 5-10 минут) .






Список использованной литературы

1. Внеклассные мероприятия: 4 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007.
2. Педсовет, №9, 2003.

































15