Технологическая карта организованной учебной деятельности. Путешествие в город геометрических фигур


Воспитатель: Мехова Г.Ф.
Ұйымдастырылған іс - әрекеттің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. ортаңғы тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область): « Познание» Тақырып (Тема): «Путешествие в город геометрических фигур» Бөлік (Раздел): «Формирование элементарных математических представлений» Мақсат (Цель): Формировать умение различать и называть геометрические фигуры; упражнять в определение основных пространственных направлениях. Закреплять умение определять в какой группе больше и меньше предметов, используя прием приложения и наложения,
Билингвальный компонент: Көп- много бір - один
Әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Управленческие действия педагога Балалардың әрекеті Деятельность детей
I этап: Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно-побудительныйПобуждение ребенка к процессу деятельности: воспитатель говорит о том, что сегодня будет необычное путешествие. Мы с вами отправимся в город геометрических фигур, который называется ГЕОМЕТРИЯ. Просит ребят назвать геометрические фигуры, которые они знают. Проявляют интерес и желание отправиться в город геометрических фигур .Называют геометрические фигуры.
(познавательная деятельность)
Создание проблемной ситуации: Правильно, в стране Геометрии есть много разных фигур. Вы хотите на них посмотреть? (да). Значит в путь. Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Проявляют интерес и желание узнать все о фигурах.
(познавательная деятельность)
II этап:
проблемно-поисковый 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Только на чём же мы туда отправимся?  Воспитатель предлагает отгадать загадку, какой будет ответ, на том и отправимся.
Мой любимый тёплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса:
И, как в прекрасной, дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная гондола
Весьма уютна и светла,
И путешественникам юным
В ней хватит места как всегда.
В дороге нам поможет дружба.
И смелость тоже нам нужна.
Вы догадались, кто же я?
(воздушный шарик).
Подтверждает правильность отгадки и предлагает отправиться в путь на воздушном шарике,  (открывает ширму, где стоят стулья с воздушным большим шаром и геометрическими фигурами на каждом стуле). У вас у каждого на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шаре. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. Наш воздушный шарик полетит только в том случае, если все заняли свои места правильно.   Все сели? Держитесь крепче, пристегните ремни! А теперь произнесём волшебные слова для того что бы взлететь: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». Вот мы и в воздухе! Посмотрите, как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какого они цвета? Кто подскажет, какого они размера?   Посмотрите внимательно, под нами волшебный лес. Давайте спустимся. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. На этих деревьях растут геометрические фигуры. Давайте отгадаем, какие фигуры растут на этом дереве.
Нет уголков у меня.
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Как зовут меня? (квадрат)
 
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (треугольник).
Молодцы, отгадали все загадки. А давайте поможем этим необычным листикам сгруппироваться по цвету, форме, величине.  Ой, что то ветер подул, наверно он хочет с нами поиграть (звучит музыка ветра), поиграем с ним? 
ФизминуткаВетер с листьями играет
То поднимет, то бросает.   
Кружит в вальсе листопад    Ранней осени наряд.
Ну что пойдём дальше по сказочному лесу города Геометрии?  Посмотрите, что это течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит? правильно, это река. Найди предметы, которые помогут нам изобразить волны, течение.   А в нашей реке (голубой большой платок с плоскостными фигурами рыб разной формы) плавают рыбы в форме геометрических фигур, как их можно поймать?  Верно, только удочкой. Предлагает взять удочки, поймайте рыбок и расселите их в домике (аквариум) на листе бумаги, объединяя по любому признаку.   Молодцы справились с заданием.
Что - то начинается сильный ветер… (звучит музыка – запись шума сильного ветра). А нам ещё нужно возвращаться домой. Как вы думаете, что может произойти, если подняться в небо при таком сильном ветре?  Правильно, будет авария. Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошки в ваших карточках (по образцу разложить геометрические фигуры в определённой последовательности: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Вот молодцы, правильно выложили фигурки, поэтому то ветер и стих. А теперь в путь… Все занимают свои места, согласно билету. Произнесите волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в сад лети!»  Включение детей в процесс деятельности
Дети предлагают свои варианты.
Слушают загадку, отгадывают ее.
Радуются, что в путешествие отправятся на воздушном шаре.
Слушают задание воспитателя, выполняют его, занимают места, по цвету и форме фигуры.
Произносят волшебные слова.
Рассуждают, какого цвета облака, отмечают, что их много, они разные по форме.
Проявляют интерес и желание спуститься и побывать в волшебном лесу.
Рассматривают дерево, на котором растут геометрические фигуры, отгадывают загадки про фигуры.
Дети выполняют задание, к большим фигурам подбирают маленькие по цвету и форме, определяют каких фигур больше, каких меньше, используя приемы приложения, наложения.
дети вытягивают руки вперёд и делают взмахи в стороны
поднимают руки вверх и встают на носочки, затем приседают
кружатся
Отправляются дальше.
Отгадывают загадку.
дети находят ленты, платки
рассуждают чем можно поймать рыбок.
дети выполняют задание, рассказывают куда они расселили рыбок и почему.
Рассуждают, что может произойти в полете при таком сильном ветре.
Повторяют слова.
(познавательно – речевая, поисковаядеятельность)
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Создает игровые ситуации , для отгадывания загадок о геометрических фигурах, закрепляет приемы сравнения двух групп предметов с помощью приемов приложения, наложения; используя приемы исследования побуждает детей классифицировать фигуры по цвету, величине, форме. Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому
Включаются в игровые ситуации, отгадывают загадки о геометрических фигурок, сравнивают две группы предметов приемами приложения, наложения, группируют по признакам: цвет, форма, величина. ( речевая, поисковая, познавательная деятельность)
III этап: Рефлексивті коррекциялау
Рефлексивно-корректирующий Анализ результатов деятельности детей
Говорит о том, что полет закончился и просит ребят рассказать что им понравилось во время путешествия и что интересного узнали. На память о полёте я дарит детям воздушные шарики .Осознание ребенком результатов своей деятельности
Отвечают что им понравилось в городе геометрических фигур, радуются подаренным шарикам. (познавательная деятельность).
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: исследовательские умения в определении и названии фигур ;Понимают: как можно сгруппировать фигуры ;
Применяют: называют фигуры, группируют их по размеру, цвету, форме, называют их количество, один – много, используя приемы приложения, наложения