Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей с ОНР в старшей группе.
Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.
Задачи:
Формировать навык ориентировки на листе и в пространстве.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
Активизировать речь детей, формировать умение строить доказательную речь.
Закреплять навык последовательности выкладывания числового ряда.
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать.
Формировать навыки произвольного поведения, умения действовать по правилам.
Оборудование: Тетради, простой карандаш, карточки  с заданиями, модель для составления арифметических задач.
Методические приёмы:
Игровой .Наглядный.
Словесный.
Поощрение, анализ.
Дети входят в группу и подходят к своим столам.
Воспитатель: Игра «Скажи наоборот»
Жесткий – мягкий
Храбрый – трусливый
Ловкий – неуклюжий
Здоровый – больной
Белый – черный
Быстрый – медленный
Высокий – низкий
Горький – сладкий
Острый – тупой
Горячий – холодный
Мокрый – сухой
Тонкий – толстый
Широкий – узкий
Новый – старый
Близкий – далекий
Большой – маленький
Зима – лето
Воспитатель:  Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у совы?
Сколько пальцев у перчатки?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько колес у машины?
Воспитатель: Молодцы. Соберите числовые карточки.
Воспитатель:
Какие здесь фигуры?
Сколько их?
Какая фигура лишняя?
Их каких геометрических фигур построен домик?
Дети выкладывают машину на рабочем столе.
Физкультминутка под музыку Железновых « У жирафа пятна».
Воспитатель: задание «Реши задачу». Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?• Повторите условие задачи• Какой вопрос• Было сколько машин?• Уехало сколько?• Сколько осталось?Ответ: 2 машины.
Воспитатель: задание «Соедини точки по картинке» Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Дом. Молодцы!
Воспитатель: задание «Математический диктант»1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправоВоспитатель: Назовите соседей числа 8; 4; 6• Какое число идет за числом 5; 1; 7• Какое число стоит перед 8; 6; 4• Сколько месяцев в году?• Какое сейчас время года?• Сколько весенних месяцев? Назовите их.• Сколько дней недели?• Какой день недели сегодня?• Какой был вчера?• Сколько выходных дней? Назовите их.• Какой день недели будет завтра?
Итог занятия:
Молодцы вы сегодня продемонстрировали свои знания и умения.