Фрагмент урока по технологии «Конструирование на основе объемных геометрических фигур. Лисичка»


Конструирование на основе объемных геометрических фигур.
Лисичка
Цель: Закреплять навык конструирования на основе конуса.
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки детей по работе с бумагой; Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
Воспитательные: Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива
Развивающие: Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Оборудование: Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, циркуль, карандаш
Изготавливаем изделие
План-конспект
Организация класса на работу
Актуализация знаний
Сообщение темы урока. Постановка цели
Вводный инструктаж
У.: Ребята, посмотрите на игрушку. Кого вы видите?
Д.: Лисичку
У.: Из скольких деталей она состоит?
Д.: Из нескольких. Есть ушки, голова, хвостик
У.: Из какого материала она сделана?
Д.: Из бумаги
У.: Верно. Посмотрите, какая фигура лежит в основе изделия?
Д.: В основе изделия лежит конус
У.: Правильно. А что лежит в основании конуса?
Д.: Окружность
У.: Перед тем, как начать изготавливать изделие, что нужно сделать?
Д.: Начертить развертку
У.: С чего мы начинаем чертить конус?
Д.: С равнобедренного треугольника
У.: А что затем?
Д.: Затем нужно начертить окружность
У.: Все? Теперь мы можем вырезать заготовку?
Д.: Нет, еще нужно разметить клапаны для приклеивания
У.: Верно. А теперь уже можно вырезать?
Д.: Еще нужно обозначить место для нанесения клея и выделить основные линии жирной линией.
У.: Хорошо. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и циркулем.
Д.: Ножницы нужно передавать боком, не размахивать ими. Класть ножницы на край стола с сомкнутыми концами. Циркуль должен лежать в футляре, нельзя им размахивать и тыкать в соседа.
У.: Когда мы вырезали развертку, что делаем дальше? Сразу ли склеиваем?
Д.: Сначала нужно продавить места сгиба и собрать развертку
У.: Зачем мы предварительно собираем развертку?
Д.: Чтобы посмотреть все ли подходит друг к другу
У.: Вот мы все посмотрели и проверили, а что дальше?
Д.: Дальше можно собирать изделие и склеивать
У.: Верно. Мы можем сказать, что у нас получилась лисичка?
Д.: Нужно еще приклеить ушки, хвостик, нарисовать глазки
У.: А как можно украсить лисичку?
Д.: Еще можно сделать ей юбочку или бантик
У.: Правильно, ребята. А сейчас приступайте к изготовлению изделия, а затем мы сделаем выставку из ваших работ.
Практическая работа учащихся
Проверка и оценка работ
Итог урока
Уборка рабочего мест