НОД в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у геометрических фигур» в средней группе


-729615-621030ГБОУ ООШ №21 г.о.Новокуйбышевск
Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»
НОД
в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
«В гостях у геометрических фигур»
в средней группе
2015г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности:
Цель:Развитие интереса к геометрическим фигурам, на основе познавательной активности и любознательности.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5 («Познавательное развитие»);
2.Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (круг, квадрат, треугольник)
(«Познавательное развитие»);
3.Совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур различные объекты
(«Художественно-эстетическое развитие»);
4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(«Познавательное развитие»);
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и работать сообща («Социально-коммуникативное развитие»);
6.Воспитывать интерес к музыке, совершенствовать умение слышать музыку, выполнять танцевальные движения под музыку (Художественно-эстетическое развитие»);
7. Развитие движений под музыку в соответствии с текстом («Физическое развитие»);
8. Закрепить представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов («Познавательное развитие»);
9. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»).
10. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение («Познавательно развитие»).
Демонстрационный материал: геометрические фигуры – круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинка с изображением геометрических домов, картинка с изображением геометрических деревьев, карточка с изображением комнаты, Раздаточный материал:муляжи овощей и фруктов,набор геометрических фигур, «мыло» и «мыльницы» разной формы, картинка качелей, печенье.
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитная доска, мольберт.
Логика образовательной деятельности:
Дети входят под музыку, встают в круг.
Игра – приветствие «Наши умные головки».
Воспитатель: Наши умные головки
Сегодня будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дети выполняют движения по тексту.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Сегодня мы с вами совершим путешествие в загадочную Страну Геометрических фигур. Как, вы думаете, какие фигуры могут там жить? (ответы детей). В геометрической стране геометрические фигуры везде –везде. Давайте вставайте в круг, и мы отправляемся. Нам предстоит долгий, нелегкий, но веселый путь.
Карусели, карусели,
Мы с вами в машину сели.
Карусели, карусели,
Мы дружно в поезд сели.
Карусели, карусели,
На лошадку пересели.
Карусели, карусели,
Мы с вами в автобус сели.
Дети двигаются по группе в соответствии с текстом, имитируя езду на разных видах транспорта. Воспитатель:Ну вот, ребята, мы и приехали в загадочную Страну геометрических фигур.
Фигуры жили в уютном доме (показ картинки) Какой формы были стены этого дома? Крыша, окно? (ответы детей) Часто фигуры сидели на диване с удобным…(прямоугольным) сидением. Смотрели телевизор…(прямоугольной)формы. Стол у них был…(круглым). Очень любили они цветы, которые ставили в…(треугольную)вазу. А когда становилось темно на улице, включали…(круглую) лампу, и отдыхали на…(квадратном) коврике.
В семье геометрических фигур все жили дружно и весело, а прямоугольник горевал. Он говорил: «Я неуклюжий. Если я поднимусь во весь рост, то становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым – вот таким». Другие фигуры его успокаивали. Треугольник сказал: «У меня 3 угла, а у тебя 4». Квадрат сказал: «У меня 4 стороны, я везде одинаковый, а у тебя 2 стороны длинные, а 2 короткие, вот здорово!» Круг и овал закричали: «Да мы совсем на тебя не похожи, мы же не горюем. Ты, прямоугольник, нам очень нравишься, ты нам всем очень нужен». Повеселел тут прямоугольник, подошел к своим друзьям. Сколько их стало теперь? (5).
Упражнение «Геометрические дома».
Рассмотрим дома геометрической страны. Чей дом самый высокий? (низкий?) Чей дом самый широкий? (узкий?) К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка? Какое количество этажей в квадратном (прямоугольном, треугольном) доме?
Геометрические фигуры любят заниматься спортом, и они хотят, чтобы мы с ними поиграли.
Физкультминутка «Веселые друзья».
Треугольник - это раз
Плавает как водолаз,
А второй у нас квадрат,
Прыгает, как акробат.
Третий круг, он словно птица,
Летать хочет научиться,
Овал четвертый, он танцор,
Закружился в танце он.
Пятый друг – прямоугольник,
Он солдатом хочет стать
Он не просто так шагает,
Учится маршировать.
Дидактическая игра «Найди овощи».
Однажды фигуры решили отправиться на прогулку. Проказники круг и овал убежали от друзей и спрятались на огороде. Фигуры огляделись вокруг, нет ни круга, ни овала, стали их искать. Ищут, ищут, никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти круг и овал. Для этого мальчики выберут овощи, которые по форме напоминают круг, а девочки овощи, которые по форме похожи на овал.
Дальше отправились фигуры. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес.
Упражнение «Геометрические деревья».
Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Какое по счету дерево с круглой кроной (с прямоугольной, квадратной, овальной, треугольной)?Геометрические фигуры хотят посмотреть, какие вы умные, дружные и приготовили для вас задания. Садитесь за столы.
Упражнение «Геометрические качели».
Геометрические фигуры любят кататься на качелях. С левой стороны качелей посадите кататься 3 круга. А на правую сторону посадите овалов на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? (добавить овал или убрать один круг).
Конструирование «Геометрическая картинка».
Ребята, сейчас мы с вами станем художниками. Рисовать картину будем с помощью геометрических фигур.
В середине листа у вас уже нарисовано дерево из геометрических фигур (прямоугольник и круг). Над деревом выложим солнышко. Какого цвета солнышко? Справа от дерева посадим елочку. Из каких геометрических фигур сделаем? Слева от дерева построим домик. Из каких геометрических фигур он состоит? А внизу под домиком у нас будет длинная дорожка. На дорожку мы поставим колобка. Какого он цвета? (красного).
Молодцы, а сейчас посмотрим, какие красивые у вас получились рисунки. А теперь маленько отдохнем и дальше путешествовать пойдем.
Физкультминутка «Карусели».
Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:
Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает, потом – наоборот:
Пересели на качели.
Вверх летели, вниз летели.
Взявшись за руки попарно, качаются вправо – влево, вперед –назад:
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Изображают, как гребут веслами:
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
Приседают и прыгают «на берег»:
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Скачут на двух ногах:
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки.
Ребята, в стране геометрических фигур человечки следят за чистотой тела и заботятся о своем здоровье. Даже мыло у них тоже разное по форме. Его они кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящее по форме.
Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы».
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в садик, а геометрические фигуры в благодарность за помощь, подарили нам печенье. Какой оно формы? (прямоугольное) скажите им «спасибо» и попрощаемся, скажем «до свидания».
А отправимся в садик мы на самом быстром транспорте. На чем, ребята? (на самолете)
Дети имитируют полет на самолете.
Понравилось вам путешествие?
К кому мы ходили в гости?
Какие геометрические фигуры жили в загадочной стране?
Список использованной литературы:
А.И.Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М., 2000г.
И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Мозайка-Синтез