Родительское собрание в старшей группе в форме игры Счастливый случай


Родительское собрание в старшей группе в форме игры

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг от друга, ребёнок оказывается между двух огней. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность, нарушение речевого развития дошкольников. Поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда, воспитателей и родителей. Уже на этапе прихода ребенка в группу важно родительское участие, так как без его, все усилия логопеда и воспитателей будут недостаточны.
Цели собрания:
Познакомить Вас, уважаемые родители, с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте.
Помочь овладеть азами дошкольной педагогики.
Показать значимость работы логопеда в воспитании умений и навыков ребенка.
Оборудование:
Название игры из отдельных букв «Счастливый случай».
Подкова, стол ведущего, секундомер, стулья для членов команд.
Бочка и маленькие бочонки с цифрами.
Звездочки для участников игры, эмблемы игроков, мяч, карточки и картинки к играм.
Ведущий. Добрый вечер! Вот и начинается наша игра «Счастливый случай». Давайте поприветствуем участников наших команд.
Выходит команда «Шалунишки», представляет игроков и капитана. Выходит команда «Заумников», также представляет участников.
Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд должны достать оттуда по бочонку и назвать номер. За каждое правильное выполненное задание команда получает звезду. Начинаем. Бочонок номер…
Командам надо угадать тему нашей игры. Какой звук издаёт проколотая шина?
«Шалунишки». Ш-ш-ш-ш.
Ведущий. Правильно. А как насос качает воду?
«Заумники». С-с-с-с.
Ведущий. Тема нашей игры «Звуки [ш] и [с]. Эта команда … ответила быстрее, поэтому они начнут первыми. Перемешаем бочонки. Капитан команды вытянул бочонок номер.. вам необходимо вспомнить слова, в которых есть звук [с]. А теперь слова, которые начинаются на этот звук.
(игроки выполняют задание)
Умницы. вы ответили правильно и получаете звезду. Ну а теперь вытягивает капитан команды «Заумников». Бочонок номер…
Задание на внимательность. Вам раздаются музыкальные инструменты, я буду говорить слова, и, когда вы услышите звук Ш, подадите сигнал. То же со звуком С. Глаза у всех закрыты. Приготовились, начали!
Звук Ш – шуба, шина, сапог, часы, вершина, жук шут, цыплёнок, сапожник, шиповник, камыш.
Звук С – Карлсон, Дюймовочка, слоненок, Зоя, санки, матрос, щенок, чиж, сын, золото, срока, шалаш, чемодан, сыр, смородина.
Следующий бочонок вытягивает команда «Шалунишек». Бочонок номер…
Этот гейм называется «Ты – мне, я – тебе». Сначала вопрос задают дети, а родители отвечают, затем они меняются ролями.
(Игроки выполняют задание.)
Команда «Заумников» вытягивает бочонок номер… - разминка.
Сейчас вы послушайте, как слоги разговаривают друг с другом. (Меняет интонацию, показывает мимикой.)
Здороваются: са – ша, са – ша.
Удивляются: со – шо, со – шо.
Сердятся: су – шу, су – шу.
Мирятся: сы – ши, сы – ши.
Прощаются: шо – со, шо – со.
Бочонок номер… Этот гейм называется «Заморочки из бочки».Нужно объяснить слово.
«Шалунишки»: шкатулка, шило, сахар, санки, шторы, шорты.
«Заумники»: штурман, шпион, сосиска, шестёрка, капуста, редиска.
Молодцы! Обе команды получают по звезде. Следующий бочонок номер… Этот гейм «Волшебный мячик». Сейчас мы встанем в круг и будем передавать друг другу мяч. Но «Шалунишки» должны будут назвать слово со звуком Ш, а «Заумники» - со звуком С. Итак раз, два, три – начало игры!
(Игроки выполняют задание.)
Вы были очень внимательны и получаете по звезде.
А это задание для обеих команд. Звезду получит та из них, которая быстрее прочитает ребус.
«Шалунишки»: мак + ананас + шуба + иголка + ножницы + автобус = машина.
«Заумники»: сапоги + апельсин + муха + овощи + самолет + василек + антилопа + лопата = самосвал.
Бочонок номер… Этот гейм – «Темная лошадка». Гость нашей игры – человек, который всё путает. Например, вместо шапки на ходу он надел сковороду. Кто это? Правильно, это рассеянный с улицы Бассейной. Наши команды помогут навести порядок в его путаницах. Сейчас мы сыграем в игру «Исправь ошибку».
«Заумники» (исправляют ошибки в стихотворении).
С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.
Вылезла из норки шишка,
На нее упала мышка.
Под кустом сидели шишки,
На сосне висели мышки.
В воздухе летала кошка,
Молоко лакала мошка.
На столе стояла кошка,
На полу сидела плошка.
Рассеянный : Спасибо, что помогли мне разобраться!
Ведущий: Рассеянный, а ты умеешь быстро проговаривать скороговорки? Сейчас наши родители покажут как это делается.
«Шалунишки». В ночной тиши у шалаша чуть слышен шорох камыша.
«Заумники». Шел Саша по шоссе к Саше в шашки играть.
(Команды получают по звезде.)
Рассеянный. А я тоже знаю скороговорку. Слушали кукушки, как куковали старушки. Ой! Я опять всё перепутал, пойду выучу как следует.
Ведущий. Бочонок номер… Этот гейм – «Блицтурнир». Вы получаете по два задания сразу.
Первое задание вы должны прочитать изограф.
«Шалунишки»: сумка, аист, дом.
«Заумники»: парашют, слон, велосипед.
Второе задание: вам нужно прочитать слова с помощью зеркала.
«Шалунишки»: сок, сон, носок.
«Заумники»: эхо, совок, звонок, возок.
Вы очень хорошо выполнили все задания, но команда … была быстрее и поэтому получает звезду.
Бочонок номер…
Этот гейм – «Гонка за лидером». За одну минуту вам предстоит угадать как можно больше слов.
«Шалунишки»: (к концу слова добавляйте звук С) ле…, поя.., анана.., компа.., ква.., кла.., уку.., насо.., но.., автобу.., поко.., уку.., фику…
«Заумники»: (закончить слова) Ми(ша),шу(ба), Ма(ша), ши(на), ши(ло), шут(ка), шап(ка), шаш(ки), шахма(ты), шах(та), лан(дыш), мы(ши), пше(но), шко(ла), шля(па), Шу(ра), шерстя(ной), шерохова(тый), ши(рокий), шоко(лад), шу(мный), пу(шок), ше(пот).
Проходит награждение участников игры.
Заключительная беседа с родителями.
Логопед. Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. А поскольку главной формой познавательной деятельности ребенка является игра, именно она будет нам лучшей помощницей. Вот и сегодня в нашей игре «Счастливый случай» вы увидели небольшое количество заданий, используемых на занятиях по обучению грамоте.
Типичные ошибки при обучении детей чтению в домашних условиях.
В основу обучения кладется буква, а не звук. Например, звук М мы произносим отрывисто. И букву называем также: м. однако говоря эм, мы говорим два звука Э и М. таким образом, не надо путать понятия буква и звук. Буквы мы пишем, а звуки - слышим.
Побуквенное чтение, когда ребенок сначала называет буквы слога – м,а – и только потом произносит – мА. Читать необходимо по слогам.
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Различает ли ваш ребенок понятия справа и слева? Он должен правильно выполнять задания: Покажи своё правое ухо, левую ногу и т.д. Расскажи, что ты увидел справа от себя, слева.
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – это чаще всего следствие несформированности данных понятий.
Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести частей? Если нет, начните с четырех частей (кубиков).
Приемы запоминания букв.
Письмо букв большого размера, их раскрашивание, штриховка. Рядом записываются слова с данной буквой.
Лепка буквы из пластилина, теста, плетение из проволоки, вырезание по контуру, выкладывание из элементов, палочек, косточек, круп и т.д.
Написание буквы в воздухе.
Обводка по контуру, написанному взрослым.
Письмо по опорным точкам.
Сравнение буквы со знакомыми предметами. Буква П похожа на стол, окно, дверь, книгу и т.д.
Подготовка руки к письму.
В этот раздел входят все упражнения, направленными на развитие мелкой моторики: мозаики, шнуровки, конструкторы, вырезание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковые театры и т.д. Такие задания полезны вдвойне, поскольку, развивая мускулатуру пальцев, мы стимулируем и развитие речи ребенка.