Краткосрочный план урока по русскому языку на тему :Разносклоняемые существительные 7 класс


Проверено
завуч по учебной части ________ Белгибаев Ж.Б.
Тема урока: Разносклоняемые существительные Школа: «Комсомол (Айнатас)
Дата: 12.01.2017 Ф.И.О. учителя: Усербаева С.А.
КЛАСС: 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Познакомится с разносклоняемыми существительными, особенностью их склонения.
Научатся определять склонение имен существительных, умеют отличать их
Цели обучения Все учащиеся смогут: определять склонение имен существительных
Различать склонения имен существительных
Большинство учащихся будут уметь:
Умеют различать разносклоняемые существительные от существительных І,ІІ,ІІІ склонения
Некоторые учащиеся смогут:
Умеют различать,разносклоняемые существительные от несклоняемых; определяют род существительных . Умеют отличать существительные
Языковая цель Учащиеся могут:
Ключевые слова и фразы: Разносклоняемые, несклоняемые, множественное число, единственное число
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения…
Чем отличается разносклоняемые существительные существительные от других существительных? Какие вопросы ставим существительным при их склонении?
Можете ли вы сказать, почему…?
Подсказки:
Я думаю так, потому что …. Я предлагаю…
Предыдущее обучение Имя существительное
План
Планируемы сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
5 мин. Приветствие. Создание коллаборативной среды: Прием «Круг радости» : Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите руку. Поменяйте соседа и повторите действие (все берутся за руки и по очереди желают сразу всему классу).
1. На прошлом уроке мы повторили то, что изучили об имени существительном в 6-м классе. Но… Эта часть речи имеет тайны, которые предстоит раскрыть именно вам, исследователям! Для начала ответьте на вопросы: 
- К знаменательной или служебной части речи отнесем имя существительное? - Какие постоянные признаки существительных вы знаете? – Что такое склонение? Сколько типов склонения у существительного?
2. А теперь закрепим ваши знания на практике.
Перед вами существительные. Как вы думаете, что нужно с ними сделать? (Распределить по склонениям в 3 столбика) Правильно!
Бокал, ручка, молодежь, интернет, луч, доверие, ягода, путь, власть, белизна, знамя, радость, улыбка.
Бумага А4Середина урока
37 мин.
На изучение и обсуждение информации – 5 мин.
Задание1-5 мин.
Задание 2- 7мин
Физкультминутка2 мин.
Задание 3 - 3мин.
Задание 4 – 4 мин.
Задание 5 – 3 мин.
Задание 6 – 10мин
Домашнее задание (на выбор) - Молодцы! Теперь, пожалуйста, скажите, какие слова вызвали у вас сомнения? Почему?
- Чтобы узнать, просклоняем Путь и Знамя ( работа у доски и в тетрадях).
- Можем ли мы их отнести к какому-либо склонению? Почему? Раз, эти существительные имеют падежные окончания разных склонений, как можно их назвать?
Задание1 самостоятельная работа со сравнительной таблицей
Ученики работают в группах, изучают и обсуждают информацию. (приложение 1)
Падеж Склонение 1 2 3 И. п. Ручк__ Контакт_ Власть_ Путь_ Знам_
Р.п. Ручк__ Контакт_ Власт_ Пут_ Знам_
Д.п. Ручк__ Контакт_ Власт_ Пут_ Знамен_
В.п. Ручк__ Контакт_ Власть_ Путь_ Знам_
Т.п. Ручк__ Контакт_ Власть_ Пут_ Знам_
П.п. О ручк__ О контакт_ О власт_ О пут_ О знам_
-Скажите, пожалуйста, в чем сходство и различие данных окончаний?
- Итак, мы открыли разносклоняемые существительные!
Существительные Путь и Знамя не одиноки в русском языке. Всего разносклоняемых слов - 11. С двумя вы уже познакомились, и еще имеется 9, которые заканчиваются на МЯ. Но я не стану их перечислять, ведь у нас урок-исследование,
Задание 2 : вы найдёте и выпишите их из стихотворения, которое лежит на парте перед каждым из вас, в тетрадь.
Есть история про племя, Прилепив перо на темя,Лишь весной наступит время, Над собою поднял знамя,Племя мирно сеет семя, Раздувает распри пламя:Хоть пахать и сеять - бремя. Призывает все опятьУ коровы полно вымя. Не работать - воевать.Папуаске нужно имя, Но не хочет племя вновь.для сынишки сочинить, проливать напрасно кровь.И корову подоить. Всем милее мирный путь.Но вожак их - ногу в стремя. Сказку нашу не забудь!
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте, все ли слова вы выписали?
– Сколько открытий мы совершили, естественно, что устали, поэтому немного отдохнём, а помогут в этом разносклоняемые существительные (имитация движений: сеять семена, размахивать знаменем, вставлять ногу в стремя, отправляемся в путь, поцеловать в темечко).
Работа с учебником стр. 89, § 38, упр. 240 – списать, выделить суффиксы разносклоняемых существительных
Работа по карточкам. Выделить суффиксы в разносклоняемых существительных. (взаимопроверка)
Ж...леть о потраченном врем..ни, язык плам..ни к..стра, к..саться знам..ни, прик..саться к стрем..ни, вождь плем..ни, сколько врем..ни, свежие сем..н_.Работа в парах.
Гореть синим пламе__, со врем__н царя Гороха, под брем_нем забот.
– Как называются эти выражения? (фразеологизмы…)
– Чем интересны для нас эти фразеологизмы? (В них есть разносклоняемые существительные.) – Понятны ли вам их значения? Какой словарь нам поможет узнать их? («Фразеологический словарь») _ Составьте с каждым фразеологизмом одно предложение
Найти пословицы, в которых имеются разносклоняемые существительные.
Составить кроссворд, используя разносклоняемые существительные.
Упражнение 244 стр. 89.
Одну из пословиц я могу вам назвать уже сейчас. От доброго семени – добрый всход. От того как вы работали на уроке будет и зависеть и добрый результат вашего домашнего задания. Удачи!
Для обсуждения
Задание 6 «Оценка» 35б. Составьте постер по сегодняшней теме.
Подсчитывается итоговые баллы набранные по всем заданиям.
95-100б. - «5»
75-94б. - «4»
50-74б. - «3 Фломастеры, маркеры, флипчарт, стикеры.
Конец урока
2 мин. Мы сегодня славно потрудились и можем подвести итог исследованиям!
Понравилось вам быть исследователями? Что помогало быть ими?
Какие существительные называются разносклоняемыми?
Какие задания вызвали затруднения?
Как вы думаете, наши открытия закончились?

Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи
Соблюдение СанПиНИКТ компетентность
Связи с ценностями
- работа с теорией
- рефлексия
- формативное оценивание - взаимооценка- обратная связь
- физ. минутка
- рациональное использование ИКТ
Рефлексия Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.