Конспект урока по русскому языку «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс)


Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;
- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;
метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе
наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Универсальные учебные действия: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Оборудование урока: - презентация
- карточки для парной и групповой работы
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Психологический настрой.
– Удобно сядьте. Прочитаем тексты на слайде, чтобы настроиться на урок.
Сейчас я начну учиться.Я радуюсь этому.Внимание моё растет.Память моя крепка.Голова мыслит ясно.Я хочу учиться.Я готов к работе.Работаю.
Учитель: как мы будем работать? Прочитайте
Дети: Дружно, терпеливо, внимательно, уважительно.
Назовите девиз: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится.
2.Актуализация знаний и выявление проблемы.
 1. Слово дежурным: (говорят и одновременно делают)
Откроем тетради,Проверим посадку,Запишем число, вид работы посередине листа, под диктовку:19 января Классная работа
2. Словарная работа
Коллективная работа в парах сменного состава «Ручеек»
(каждому ученику дается на листочке словарные слова, которые записывает в тетрадь, а затем диктует соседу) Карточка № 1
Дорога, лимон, город, трамвай, малина, заяц, компьютер, футбол
Взаимопроверка
- В какой части слова находится орфограмма?
3. Орфографический тренинг
- Запишем следующие слова и понаблюдаем, а в этих словах, где находится орфограмма.
подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить
- В какой части слова находится орфограмма?
- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно)
- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?
- Назовите эти приставки. Что надо помнить об их написании?
- Возьмите карточку № 2 спишите слова, вставляя пропущенные буквы з или с.
Ра…говор, ра…каз, ра…цветать, ра…крепить, ра…винтить, ра…лепить.
Проверьте и оцените свою работу.
3. Определение темы и постановка учебной задачи.
- Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)
- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Научиться писать слова с приставками)
- Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).
- Но интереснее догадаться самим.
Физминутка4.Открытие новых знаний.
с. 20 Посмотрите на условное обозначение, что нужно сделать?
- Предположите, будет ли действовать это правило в отношении приставок из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-.
- Что необходимо сделать? Провести исследования. Упр. 13
Вывод. Как нужно писать приставки, оканчивающиеся на з/с5. Первичное закрепление во внешней речи.
Упр 16 с 22. Прочитайте задание. Поставьте цель.
6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)
- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа Карточка № 3
[Ис]купаться, [рас]бежаться, [бес]ветренный, [ис]пугаться, [бес]домный, [рас]дать, [ис]править, [рас]пустить, [ис]пользовать, [ис]бавить.
Задание:
Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на с – 1 вариант,
Выписать слова с приставкой, оканчивающейся на з – 2 вариант;
7. Рефлексия.
- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что я нового узнал для себя?
- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?
- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?
Домашнее задание с 21 упражнение 21, правило.