Урок русского языка на тему Как пишутся приставки(3 класс)



: Шлыкова Татьяна Николаевна
2. Должность: Учитель начальных классов
3. Полное наименование образовательного учреждения, в котором работает участник конкурса:МБОО «Лицей №2 г.Буинска РТ»
4. Адрес образовательного учреждения 422430,г.Буинск,ул Ефремова ,148
5. Телефон учреждения (с указанием федерального кода):8(843)3-12-67
6. Адрес электронной почты учреждения:
bua_liceum@mail.ru
7. Название конкурсной работы: «Приставки и предлоги»
8. Учебные пособия издательства «Легион», используемые в работе (название, автор, год выпуска):
9. Аннотацияработы:Урок русского языка в 3 классе по теме :приставки и предлоги с требованием ФГОС
10. Почтовый адрес участника (с указанием индекса):422430.г.Буинск,ул.Б.Хмельницкого ,41-10
11. Контактный телефон участника (с указанием федерального кода):89294141929, 8(843)3-12-67
12. Адрес электронной почты участника конкурса:shlikova62@mail.ru13. Перечень представленных материалов: Разработка урока с приложением

Предмет:Русский язык
Класс:3-а
Тема урока:Как пишутся приставки?
Цели и задачи урока: Цели: познакомиться с приставкой, как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека
Планируемые результаты: научатся находить в слове приставки, образовывать новые слова при помощи приставок, анализировать, сравнивать, сопоставлять, выделять главное.
а) Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к самостоятельному выводу
б) Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение различать приставки и предлоги ,анализировать, делать выводы.
в) Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль. Воспитывать чувство взаимопомощи.                                                          
Формы работы:индивидуальная ,коллективная
Используемые ресурсы: интернет ресурс
Метапредметные результаты
Личностные Регулятивные Коммуникативные УУД Познавательные УУД
проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях, умеют находить выходы из спорных ситуаций.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Уметь высказывать свое предположение
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Умение слушать и понимать речь других Уметь находить приставки и предлоги
Этапы урока Ход урока
Ι. Актуализация знаний Приветствие.
-Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
- Урок русского языка мы начинаем,
Тайны его открывать продолжаем.
-Открыли тетради и запишем число, и классная работа
II. Формулирование проблемы
Посмотрите на слова и постарайтесь правильно распределить их на группы:
на столе, пришел, в книге, посадка, около леса, подъезд, у учителя,долетел ,,дочитал.
-Кто сможет определить тему нашего урока? (Правописание приставок и предлогов_-Какую цель поставим перед собоЙ?(учиться правильно писать слова с предлогами и приставками и уметь их различать ) –Какую роль они выполняют-
-Да, Сегодня на уроке мы закрепим правописание приставок и предлогов, вспомним о роли приставок в слове и предлогов в речи, докажем недопустимость применения предлогов перед глаголами
Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно что бы достигнуть цель
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
Посмотрите на столах у вас лежит лист достижений .рассмотрите какая работа вас ожидает,Вам придется себя правильно оценить
III.
Развитие умений
Вспомним, Что вы знаете о приставках и предлогах из прошлых уроков?Предлог – это слово. Предлоги со словами пишутся отдельно Предлог служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова. Приставки пишутся СЛИТНО. (Хорошо)
А как вы думаете мы все о приставках узнали?
-К онечно нет ,на следующих уроках разберем написание приставок -рас и раз ,Из и ис, без и бес
1 Самостоятельная работа С последующей проверкой(оцените себя)поставьте в оценочном листе баллы

Проверка: Лодка отплыла от берега.
С горы сбегают потоки.
На конверте написан точный адрес.
До ночлега мы добрались ночью.
По дорожкам сада побежали мутные ручьи.. Физминутка.
С при - приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С вы- вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и все настало время
С за – зарядку завершить

IV.Вспоминаем то,что знаем. Дифференцированная работа
Работай индивидуально
1.Выбери задание, которое соответствует твоему уровню
2.Выполни задание
3.Поменяйся тетрадями с соседом
4.сравни с образцом
5.Оцени работу товарища
6.Если есть ошибки, объясни
1 уровень
Выбери букву, которую ты напишешь в предлоге и приставке.
Д_копал (а,о) д_(о,а)дна колодца. П_шёл (а,о) п_(а,о) аллее парка.
2 уровень
Выполни по образцу: (В какую?) Влетел в маленькую клетку.
(в)нёс (в )дом, (в)бежал (в )зал, (в)строил (в)стену
3 уровень
Спиши, раскрывая скобки
Хорошее слово (до )сердца (до)ведёт.(До)води дело (до)конца.

Проверка
1 уровень
Докопал до дна колодца. Пошёл по аллее парка.

2 уровень
Внёс в огромный дом, вбежал в школьный зал, встроил в новую стену
3 уровень
Хорошее слово до сердца доведёт. Доводи дело до конца.
V. Итог урока.
Рефлексия . -Наш урок подходит к концу.-над чем мы работали на уроке?
ЧТО ТАКОЕ ПРИСТАВКА? ПРЕДЛОГ?
КАК ЖЕ ПИШУТСЯ ПРИСТАВКИ И ПРЕДЛОГИ?
Что нового узнали?(что предлоги не дружат с глаголами

-Все ли у нас получилось?
Подсчитайте баллы и поднимите руку у кого……
Лист-достиженийРаспределение на группы Самостоятельная работа Дифференцированная работа Смог ли объяснить товарищу?
3балла 5 баллов 1 уровень-3б
2 уровень-4 б.
3 уровень-5 б. 1 балл
От 12-14 баллов-«5»
От 10-12 баллов –«4»
Меньше 10 баллов «3»
В конце урока проведем работу в парах в виде теста,,(проверка)
VI. Домашнее задание. Небольшое сочинение на тему: «Зима» Указать предлоги и приставки
Спасибо за урок. А гостей благодарим за внимание!
Урок окончен
\s