Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности».

Тема самообразования: «Выявление и развитие одаренности  школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности».
Сроки работы над темой самообразования 2013-2017 г.г.
Актуальность темы: Проблема одаренности человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений. Система критериев в отношении к одаренности и таланту включает довольно широкий спектр общих интеллектуальных, академических, творческих, лидерских способностей, физических возможностей и способности к визуальному и исполнительскому искусству.
Направления самообразования учителя:
Основные направления, в которых я должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
Действия и мероприятия:
I. Профессиональное:
Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».
Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
Принимать участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях различного уровня.
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
Систематически просматривать спортивные телепередачи.
Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
II. Психолого-педагогическое
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучать современные психологические методики.
III. Методическое:
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
Физическая культура в школе
Спорт в школе
Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
«Президентские состязания».
8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».
9. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).
10. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
11. Проектировать личную методическую веб-страницу.
12. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
13. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
ИКТ:
Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
Создание терминологического словаря по предметной теме, главе.
Создание сборника предметных кроссвордов.
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
База  данных методик обучения.
Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающ
·ее и др. обучение ).
Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.).
Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов.
Размещение методических разработок на педагогических сайтах Возможность разместить свой материал в Интернете, позволяет учителю аккумулировать свои работы в некой виртуальной учительской библиотеке, где его коллеги могут посмотреть работу педагога, воспользоваться ее результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства.
Охрана здоровья:
Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби
Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями.
Посещать бассейн, каток.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Личный план самообразования учителя
Кабашко Николай Алексеевич
Образование – высшее
Категория –б/к
Тема самообразования: «Выявление одаренности  школьника на уроках физической культуры, во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности»
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи: 1.Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися. 2.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
3.Пропаганда здорового образа жизни.
Основные вопросы
Предполагаемый результат: победители городских, областных, соревнований, фестивалей, конкурсов.
Форма самообразования: методическая и практическая;

План по самообразованию

Этапы
Содержание работы
Форма отчета
Сроки

1 этап – установочный
2013-2014 учебный год
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта;
Определение целей и задач темы;
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
Прогнозирование результатов.
Посещение семинаров;
Составление каталога литературы по теме;
Заполнение папки по самообразованию
Сентябрь









В течение года

2 этап – обучающий
2014-2015 учебный год
Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования
Составление поурочного планирования по теме самообразования
В течение года

3 этап – практический
2015-2016 учебный год
Отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
Практическая работа
Диагностика и экперимент
В течение года

4 этап – теоретическое осмысление
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
Творческие отчеты по теме самообразования на заседаниях МО
Посещение открытых уроков
Доклады разработки уроков
В течение года

5 этап – итогово – контрольный
2016-2017 учебный год
Обобщение наблюдений,
Оформление результатов.
Описание и анализ проведенной работы,
Формулирование выводов и определение перспектив в работе.
Сборник дидактических игр и разработок учебных и внеклассных занятий
В течение года




























15