Конспект по математике на тему«Все действия с положительными и отрицательными числами»

Урок по теме «Все действия с положительными и отрицательными числами»
6 класс.
Цель урока:
систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме и внести коррективы в их работе;
Развивать умения совместной работы, объективного оценивания своей работы и работы напарника.

Ход урока.
Актуализация знаний учащихся.
-Открываем тетради записываем число, классная работа и тему урока.
Теперь для дальнейшего решения заданий нам необходимо повторить правила.
У вас на партах лежат листочки с определениями, возьмите их и заполните пропуски в определениях.

Задание1 . Заполните пропуски:
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо перед скобками поставить знак минус, а в скобках _модули этих чисел сложить.
Чтобы сложить числа с разными знаками, надо перед скобками поставить знак большего модуля__,а в скобках из большего модуля вычесть меньший..
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули этих чисел перемножить.
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо поставить знак +, а модули этих чисел перемножить.
Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо поставить знак минус, а модули этих чисел разделить.
Чтобы разделить два отрицательных числа, надо поставить знак +, а модули этих чисел разделить.



Задание 2. Устный счет
Слайды

Задание 3.
– Ребята, у вас на столах лежат карточки с точками . Ваша задача, решить примеры и выделить те точки, которые соответствуют вашим ответам. Работаем в парах.
– А теперь, выделенные точки, плавно соедините линией. Что же у вас получилось?
(– 4) + (– 3) = 1
– 6 – (– 4) = – 2
5 – (– 8) = 13
– 10 – (– 10) = 0
2 (– 3) = – 6
– 5,3 : 1 = – 5,3
– 3,3 + (– 2,1) = – 5.4
– 22 : 20 = – 1,1
0,7 (– 2) = – 1,4
– 9,4 : 2 = – 4,7
– 4,9 + (– 1,4) = – 6,3
0 + (– 5,8) = – 5

Задание 4. Перед вами квадрат. В нем зашифровано слово. Вы сможете отгадать его если выполните действия с положительными и отрицательными числами.
(Ребята получают карточки с заданием) Индивидуально, на доске.









"Кроссворд"

Р
д
Е
3
ь
О
В

1
1,2
13EMBED Equation.31415
0,1
10
2,8
100
0

2
- 7,5
10
13EMBED Equation.31415
- 10
1,3
0
5,4

3
13EMBED Equation.31415
0,5
13EMBED Equation.31415
- 7
2,5
10
- 18

4
10
- 0,5
7
13EM
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Выполните действия:


1. 13 EMBED Equation.3 1415
2. -2,5
· (-2) + 5;
3. 13 EMBED Equation.3 1415
4. - 2,5 : 2,5
· (- 10);
5. 13 EMBED Equation.3 1415
6. 13 EMBED Equation.3 1415
7. 13 EMBED Equation.3 1415
8. 13 EMBED Equation.3 1415
З
Д
О
Р
О
В
Ь
Е


Что означает это слово?
Заглянем в толковый словарь .Ожегова Сергея Ивановича
Как он объясняет слово здоровье?
"Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма его полное физическое и психическое благополучие".
Что нужно выполнять, чтобы сохранить здоровье?
Дети отвечают: Физические упражнения
Утреннюю зарядку
Заниматься спортом
Не зря говорится в пословице: "В здоровом теле здоровый дух!"
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели – встали, сели – встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.

Задание 5. Найти значение выражения: (индивидуально, на доске)





Задание 6. Найди и исправь ошибки в вычи
·слениях. Индивидуально, на доске.
17+(-8)=25
20-(-12)=-8
-25
·(-0,1)=-250
-42:(-0,3)=140
-38+(-17)=-21
-16-(-9)=-7



Сам. Раб.
25-34
-41-39
-16+54
-12-(-15)
-2,4+4,6
– 8 12
-2/3 5/6
-41 (-10)=
-160: (- 20)=
-3/8: (- 5/16)=
Время написания с.р. вышло. Обменяйтесь листочками с соседом и проверьте, пожалуйста, правильность ответов.
Если осталось время повторить правила.
Записать дом задание п.31 – 36 №1560, №1562(а), №1575 (а)
Итог урока
– Ребята, чем же мы сегодня занимались на уроке? (Ответы детей)
Вывод учителя: Сегодня на уроке, мы с вами, ребята, повторили выполнение действий с положительными и отрицательными числами, в решении примеров, уравнений. Вы показали свои знания. Листочки с с. р вложите в свои тетради, чтобы я могла выставить оценки в журнал. Тетради со звонком сдаем.

Рефлексия:
Ребята, на ваших столах лежат карточки. Эти же рисунки показаны на слайде. Выберите, пожалуйста, рисунок, который будет соответствовать вашему настроению после нашего занятия и я пойму, понравилось ли оно вам.




К заданию 1
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо перед скобками поставить ______________________, а в скобках ____________________________________________________________________________.
Чтобы сложить числа с разными знаками, надо перед скобками поставить ______________________,
а в скобках ____________________________________________________________________________.
Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо поставить _____________________________,
_________________________________________________________________________________________.
Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо поставить ________________________________
__________________________________________________________________________________________.
Чтобы разделить два числа с разными знаками, надо поставить _________________________________
__________________________________________________________________________________________.
Чтобы разделить два отрицательных числа, надо поставить ____________________________________
__________________________________________________________________________________________.



"Кроссворд"


Р
д
Е
3
ь
О
В

1
1,2
13EMBED Equation.31415
0,1
10
2,8
100
0

2
- 7,5
10
13EMBED Equation.31415
- 10
1,3
0
5,4

3
13EMBED Equation.31415
0,5
13EMBED Equation.31415
- 7
2,5
8
- 18

4
10
- 0,5
7
13EMBED Equation.31415
13EMBED Equation.31415
0,1
- 3

5
- 18
1,1
13EMBED Equation.31415
6,5
4
18
- 6

6
13EMBED Equation.31415
3,5
13EMBED Equation.31415
- 1,5
13EMBED Equation.31415
13EMBED Equation.31415
10

7
2,3
-1
- 1,1
0,7
1
13EMBED Equation.31415
- 10

8
- 18
4,5
-2
10
13EMBED Equation.31415
7
0,3


Выполните действия:
1. 13 EMBED Equation.3 1415
2. -2,5
· (-2) + 5;
3. 13 EMBED Equation.3 1415
4. - 2,5 : 2,5
· (- 10);
5. 13 EMBED Equation.3 1415
6. 13 EMBED Equation.3 1415
7. 13 EMBED Equation.3 1415
8. 13 EMBED Equation.3 1415










13PAGE 15


13PAGE 14215



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415


13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native2Equation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native