Разработка урока по математике в 6 классе по теме: Действия с положительными и отрицательными числами

Разработка открытого урока по математике в 6классе
Учителя математики первой квалификационной категории
Мурза Татьяны Николаевны.
Обобщающий урок по теме : «Действия с положительными и отрицательными числами»
Урок повторения и обобщения.
Цель урока:
систематизировать правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
Выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме и внести коррективы в их работе;
Развивать наблюдательность, логическое мышление учащихся, практические умения;
Развивать умения совместной работы, объективного оценивания своей работы и работы напарника.
Задачи урока:
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
Выполнить практические задания по каждому действию;
Проверить и оценить свою работу и работу соседа (развивать умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение);
Выполнить самостоятельную работу по данной теме, проверить её. Выявить ошибки и исправить их
Подвести итог своих знаний по данной теме.
1.Орг. момент(4 мин)
Сообщаю тему урока.
Цели и задачи урока.
Прошу записать в тетради дату, тему урока.
На оценочных листах прошу записать фамилию и имя учащегося, сообщаю, что в оценочный лист они будут заносить результаты своей работы (приложение лист1)
2. Разминка теоретическая (8 мин), её цель повторить правила сложения и вычитания отрицательных чисел и чисел с разными знаками ( проводится в форме диктанта, на слайде высвечивается начало правила, учащиеся должны его закончить в тетрадях).
Слайд 1.
I. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1)сложить их модули;.
2)поставить перед полученным числом знак «-».
II. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1)из большего модуля вычесть меньший;.
2)поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.
III.Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число , противоположное вычитаемому
Спрашиваю кто уверен на 100% в своих ответах?
Прошу первые и вторые варианты поменяться тетрадями и взяв карандаши вместе проверить знание правил.
Называю 1 правило, спрашиваю его и после ответа открываю его, дети ставят + или -, затем 2 и 3 ., тетради возвращают и каждый в своём оценочном листе выставляет результаты своей работы.
3. Практическая работа должна показать как вы научились применять правила при сложении и вычитании.
Слайд 2. Выполните действия (5+3=8 мин):
а) 25-34 д) 13 EMBED Equation.3 1415 з) -3,5+0,25
б)-41-39 е) 13 EMBED Equation.3 1415 и) -2,4+4,6
в) -16+54 ё) 13 EMBED Equation.3 1415 к) -9,3-6,25
г)-12-(-15) ж) 13 EMBED Equation.3 1415 л)2,6-(-3,5)
обменялись тетрадями, проверили по слайду , подчеркнули неверные ответы, подвели итоги, вернули тетради и занесли в оценочный лист результаты. Спрашиваю: у кого нет ошибок? (хвалю их), у кого 1 ошибка? На какое правило?
4. Взаимоопрос(4 мин) : Вариант 1 отвечает своему напарнику правило умножения отрицательных чисел, Вариант 2 отвечает своему напарнику правило умножения чисел с разными знаками .Предупреждаю, что ответ товарища они должны запомнить, затем проверить по слайду и занести результат в оценочный лист.
После проверки, опрашивают друг друга по правилам деления и аналогично проверяют.
Слайд 3. Чтобы перемножить 2 отрицательных числа, нужно перемножить их модули .
Чтобы перемножить 2 числа с разными знаками, нужно перемножить их модули и перед полученным числом поставить знак «-» .
Чтобы разделить одно отрицательное число на другое, нужно разделить модуль делимого на модуль делителя .
Чтобы разделить числа с разными знаками, нужно разделить модуль делимого на модуль делителя и перед полученным числом поставит знак «-».
Учащиеся сверяют ответы соседей с ответами на слайде и заносят результаты в оценочный лист.
Слайд 4. Практическая самостоятельная работа (12 мин)
а) – 8
· 12 д) 5/7 : (-13/14) з) -3,5:0,25
б)-41 (-10) е) -3/8: (- 5/16) и) -2,4: 0,6
в) -160: (- 20) ё) -2/35/6 к) -9,3
· (-6,25)
г)-12 : 5 ж) -1/9
·(-3/5) л)2,6(-3,5)
Самопроверка по слайду.
Делаем вывод о степени усвоения темы.
В заключении проводится работа, в которой применяются все правила.
Слайд 5. Найдите значение выражения.(7 мин)
а) (35- 44) :0,9 б) (-26,5 - 43,5): (- 0,2)
в) -1,6: (-0, 2 0,5 - 0, 9) г) 643,2: (-87,3+85,7)
Проверка
Придумайте задачу из жизни, решением которой было бы это действие -25+13;
-12-10;
Итог урока (2 мин):
Правила действий отрицательных чисел и чисел с разными знаками повторили? Свои ошибки увидели? Почему вы их допустили?
Сдайте свои оценочные листы и тетради, окончательный итог своей работы вы увидите завтра.
Домашнее задание №1152а)-г) №1159а),б)