Методическая разработка классного часа Великая Война-Великие герои. Города герои.


Ольский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Магаданский политехнический техникум»
Методическая разработка тематического классного часа
«Великая война – великие герои. Города-герои»
2016 г.
Разработчик:
преподаватель экономических и бухгалтерских дисциплин Ильина Е. Ю.
Данная методическая разработка предназначена для проведения тематического классного часа посвященного празднику победы в Великой Отечественной войне «Великая победа – великие герои. Города-герои».
Тематический классный час «Великая война – великие герои. Города-герои» проводится с целью формирования представления студентов о Великой Отечественной войне и городах-героях этой войны, расширения исторических знаний студентов, оказания положительного воздействия на эмоции, нравственность, интеллект студентов, формированию нравственных качеств личности, воспитания чувства патриотизма, глубокого уважения к павшим героям, участникам и ветеранам войны.
В разработке представлении сценарий классного часа «Великая война – великие герои. Города-герои», также представлен видеопроект «Великая война - великие герои. Города герои. 1941-1945». В видеопроект включены материалы из проекта первого канала РФ «Светлой памяти павшим героям. Минута молчания», а также документальной хроники Парада Победы на Красной Площади, проведенного 24 июня 1945 года.

Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u Введение PAGEREF _Toc451175673 \h 4Ход тематического классного часа PAGEREF _Toc451175674 \h 6«Великая война - Великие герои. Города Герои» PAGEREF _Toc451175675 \h 61.Организационный момент PAGEREF _Toc451175676 \h 62.Вводная часть PAGEREF _Toc451175677 \h 62.1 Вступительное слово куратора: PAGEREF _Toc451175678 \h 62.2 Вступительное слово студентов: PAGEREF _Toc451175679 \h 63.Основная часть PAGEREF _Toc451175680 \h 84.Заключительная часть PAGEREF _Toc451175681 \h 15Самоанализ тематического классного часа «Великая война – великие герои. Города герои» PAGEREF _Toc451175682 \h 18

ВведениеНаше общество остро нуждается в нравственно воспитанных людях, ибо «в нравственности наше будущее». В наше время, когда стираются понятия между добром и злом, нравственным и безнравственным; когда многие нравственные ценности подвергаются переоценке, когда циничный рекламный призыв «Бери от жизни все!» так опасен для духовного здоровья, в этом «великом противостоянии» добра и зла, любви и ненависти, нашим ребятам так важно знать о подвигах нашего народа, победившего в Великой Отечественной войне, об ужасах этой войны, то, как ценой своих жизней, ценой здоровья, ценой неимоверных усилий всей страны была вырвана победа.
Поскольку человек существует и формируется как личность в обществе, то его будущее зависит от того, направит ли он свой разум, способности, волю на благо не только его самого, но и других людей. Каким будет человек, во многом зависит не только от него, но и от его окружения, кто его учит, как его учит.
Тематический классный час «Великая война – великие герои. Города герои» представлен в виде четырех этапов. С первой минуты занятия, благодаря музыкальному сопровождению, создается эмоциональный настрой у учащихся, торжественная обстановка, обеспечивающая интерес к предстоящей деятельности. Это состояние усиливается вступительным словом куратора.
Очень важным является второй этап мероприятия – это чтение студентами стихотворений и рассказов о начале Великой Отечественной войны.
Во время третьего этапа, основного студенты рассказывают о городах, которым присуждено это почетное звание городов-героев, о подвигах совершенных жителями и защитниками городов, читаются стихи, приводятся кадры кинохроники Парада Победы на красной площади 1945 года, студенты просматривают видеопрект первого канала «Светлой памяти павших героев», объявляется минута молчания.
В ходе заключительной части студенты читают стихи о дне победы, и заканчивается классный час заключительной речью куратора и опросом студентов о каких городах героях сегодня шла речь.
Цели внеклассного мероприятия:
Главной целью внеклассного мероприятия это воспитание у студентов глубокого патриотизма, веры в людей, готовность встать на защиту своей Родины.
Дидактическая: Формирование у студентов знаний о подвигах городов, получивших звание «Город-герой».
Развивающая: Формирование нравственных качеств и духовное развитие личности.
Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма, глубокого уважения к павшим героям, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны.
Методическая: Личностно-ориентированные технологии при формировании нравственных качеств студентов..
Наглядные пособия: видеоролик, брошюры для студентов.
Время проведения: 35 минут
Место проведения: учебная аудитория.
Используемое оборудование: персональный компьютер, медиапроектор.

Ход тематического классного часа
«Великая война - Великие герои. Города Герои»Организационный моментЦель этапа – закрепить навыки и умения самостоятельной работы студентов, закрепить мотивы долга, ответственности за процесс и результаты своей самостоятельной познавательной деятельности.
Перед проведением тематического классного часа студенты собрали материал о городах героях, фотографии военных лет, составили сценарий мероприятия, смонтировали видеопроект, сделали брошюры о городах героях.
Вводная частьЦель этапа – вызвать у студентов определенные эмоциональные состояния: торжественности, осознания важности изучения данной темы, ее социальной и личной значимости, сопереживания по поводу великого испытания, выпавшего на долю старших поколений, чувство боли и скорби по поводу невосполнимых потерь, чувство восхищения подвигом народа.
Звучит песня (громко) «Священная вона», показываются слайды с фотографиями начала Великой Отечественной войны.
Студентка Зыбина Виктория работает с видеопроектом (регулировка звука, корректировка слайдов)
Звук убирается до 15% (создается музыкальный фон)
2.1 Вступительное слово куратора:Сегодняшняя наша встреча посвящена великой войне и великой победе нашего народа. Мы познакомимся с подвигами городов, которые удостоены почетного звания «Города-героя». Мы будем говорить о великом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.
9 мая 2016 года в 71 раз прогремит салют победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет, безмерные страдания и безмерное мужество народа.
2.2 Вступительное слово студентов:Воробьев Владимир
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза и началась Великая Отечественная Война. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Чернышева Наталья
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит – против нас.
Долдина Анна
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Разгуляев Кирилл
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Воробьев Владимир
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Чернышева Наталья
В годы войны было горя много
И никто никогда не сочтет,
Сколько раз на своих дорогах
Оставляла война сирот.
Основная частьЦель этапа – расширить представления студентов о героическом прошлом нашей страны, о городах получивших звание города-героя, вызвать положительные переживания, чувства восхищения подвигам народа в Великой Отечественной войне, вызвать интерес к героическому прошлому России.
Долдина Аня
У каждой войны есть свои герои. За массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в годы Великой Отечественной войны, тринадцать российских городов получили высокое звание города-героя это:
Разгуляев Кирилл
Ленинград
Воробьев Владимир
Сталинград
Чернышева Наталья
Смоленск
Долдина Анна
Тула
Разгуляев Кирилл
Москва
Воробьев Владимир
Новороссийск
Чернышева Наталья
Мурманск
Долдина Анна
Одесса
Разгуляев Кирилл
Севастополь
Воробьев Владимир
Киев
Чернышева Наталья
Брестская крепость
Долдина Анна
Минск
Разгуляев Кирилл
Керчь
Слайды города Бреста и Брестской крепости
Долдина Анна
22 июня в 4часа 15 минут по Бресткой крепости был открыт артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. Через пол часа начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог, и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Волынском, и особенно, на Кобринском укреплении, где дело дошло до штыковых атак
Чернышева Наталья
К 22 июня к семи часам Советские войска покинули крепость и г. Брест, однако множеству военнослужащих этих дивизий так и не удалось выбраться из крепости. Именно они и продолжали сражаться в ней.
Воробьев Владимир
В ночь на 22 июня в форте было около 9 тысяч человек и трехсот офицерских семей. На противоположном берегу реки была сосредоточена 45-я пехотная дивизия – это около 17 тысяч человек. Потери Вермахта составили 1121 человек. У Красной армии – от 5 до 6 тысяч солдат попали в плен, около 2 тысяч были убиты
Слайды города Ленинграда
Долдина Анна
Во время Великой Отечественной войны в 41-44 годах город Ленинград был отрезан от большой земли.
Единственная ниточка – Дорога жизни – соединяла Ленинград с остальной страной по льду Ладожского озера.
Разгуляев Кирилл
Но город выстоял.
Хотя блокада, продолжавшаяся 900 дней, унесла сотни тысяч жизней. Блокадная норма хлеба составляла в самую страшную зиму 41 года от 125 до 250 грамм хлеба.
От голода с ноября 41 по октябрь 42 года в Ленинграде погибло 641 тысяча 803 человека.
Чернышева Наталья
Голод, бомбежки не смогли сломить дух ленинградцев, выстоявших все 900 дней блокады.
Пискаревское кладбище это основное место массовых захоронений ленинградцев, погибших во время блокады, а так же воинов Ленинградского фронта.
Слайды города Смоленска
Воробьев Владимир
В результате сражения под Смоленском был сорван гитлеровский план «молниеносной войны».
Смоленское сражение продолжалось 2 месяца: с 10 июля по 10 сентября 1941 года и задержало наступление немецко-фашистских войск на Москву.
Чернышева Наталья
За годы войны в Смоленске были уничтожены все промышленные предприятия и разрушено 93% жилого фонда.
После Великой Отечественной войны город был включен в число 15-ти городов, подлежавших первоочередному восстановлению.
Слайды города Тулы
Долдина Анна
Героическая оборона Тулы сорвала замыслы противника овладеть Москвой до начала зимы 41г. В декабре того же года войска Западного фронта в ходе Тульской наступательной операции разгромили ударную танковую группировку немецко-фашистских войск.
Угроза столице Советского государства с юга была ликвидирована. В те, суровые дни Тула выстояла. Враг не смог захватить город.
Слайды города Москвы
Разгуляев Кирилл
Битва под Москвой продолжалась 203 дня и ночи - с 30 сентября 41 по 20 апреля 42 года. В Московской битве впервые в ходе войны была одержана крупная победа над немецкой армией. В результате советского контрнаступления под Москвой в качестве трофеев было захвачено около 2 тонн фашистских наград.
Слайды города Сталинграда
Воробьев Владимир
Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Чернышева Наталья
И будто он, по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперёк России –
И всю её прикрыл собой!
Это стихи Сергея Орлова о героической обороне Сталинграда
Разгуляев Кирилл
Оборона Сталинграда это пример мужества и стойкости народа в борьбе за свободу и независимость Родины
Во время Сталинградской битвы осенью 42 — зимой 43 года город был превращен в руины. Советские солдаты стояли насмерть под Сталинградом, чтобы не пропустить врага за Волгу.
Воробьев Владимир
В ноябре 1942 года произошел коренной перелом, советские войска перешли в наступление. В результате под Сталинградом были окружены 22 немецкие дивизии.
В этом сражении впервые вступили в бой знаменитые миномёты «Катюши».
Слайды города Новороссийска
Чернышева Наталья
В ходе войны Новороссийск был ареной жестоких боев.
В ночь на 4 февраля 1943 г. южнее Новороссийска, в районе поселка Станичка высадился десант моряков, захвативших плацдарм площадью 30 квадратных километров, который удерживался 225 дней.
Долдина Анна
Впоследствии, это место стали называть «Малая Земля»
По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. Город был почти полностью разрушен.
Разгуляев Кирилл
Отстроен заново Новороссийск лишь к середине 60-х годов.
«Малая земля» приковала к себе крупные силы врага и сыграла большую роль в разгроме его войск в этом районе.

Слайды города Мурманска
Воробьев Владимир
Во время Великой Отечественной войны Мурманск был конечным пунктом Северных конвоев – караванов судов из Англии и США, привозивших грузы, необходимые для армии и тыла.
Фашисты пытались за 3 дня захватить Мурманск, но планы врага были сорваны.
Чернышева Наталья
На Мурманск было сброшено более 181 тысячи зажигательных и четыре тысячи фугасных авиабомб, разрушено или сгорело большинство жилых домов и 2/3 предприятий. Но город жил, трудился, воевал.
Слайды города Одессы
Долдина Анна
Одесский оборонительный район сражался с превосходящими силами противника 73 дня, с 5 августа по 16 октября 41 года. Несмотря на сухопутную блокаду и численное превосходство, врагу не удалось сломить сопротивление защитников, - советские войска были планово эвакуированы.
Во время оккупации Одессы население города оказывало активное сопротивление захватчикам. За годы оккупации десятки тысяч мирных жителей Одессы, в основном евреев, были казнены.
В результате ожесточённых боёв 10 апреля 44 года Советские войска освободили Одессу.
Слайды города Севастополя
Разгуляев Кирилл
22 июня 1941 года Севастополь подвергся первой бомбардировке немецкой авиации, целью которой было минировать с воздуха бухты, блокировать флот. План был сорван зенитной и корабельной артиллерией Черноморского флота. После вторжения немецкой армии в Крым началась оборона города, продолжавшаяся 250 дней
Воробьев Владимир
Под Севастополем развернулось активное партизанское движение, в которое включились пионеры и комсомольцы.
В июне - июле 42 года гарнизон Севастополя, а также войска, эвакуированные из Одессы оборонялись против превосходящих сил противника. Город был оставлен советскими войсками, лишь когда возможности обороны были исчерпаны. Это случилось 9 июля 1942 года.
Чернышева Наталья
7 мая 44 года войска 4-го Украинского фронта начали штурм немецких оборонительных укреплений на Сапун-горе, и 9 мая освободили город, а 12 мая 1944 года от остатков немецких войск был очищен мыс Херсонес.
Слайды города Киева
Долдина Анна
11 июля 41 года начались бои на ближних подступах к Киеву
19 сентября 37-я армия РККА, оборонявшая город, оставила его и начала пробиваться из окружения. В этот же день в Киев вступили войска 6-й немецкой армии. Более 70 дней продолжалась оборона города. Немецкая армия потеряла здесь более 100 000 человек. Столь длительная задержка в продвижении противника в этой войне была первой
Чернышева Наталья
В 41-43 годах в районе Бабьего Яра находился Сырецкий лагерь смерти. За время оккупации здесь было расстреляно более 100 000 жителей города Киева и военнопленных.
5 ноября 43 года Вермахт начал отвод войск из города. К утру 6 ноября столица Советской Украины Киев был освобождён Красной армией.
Слайды города Минска
Воробьев Владимир
Уже 25 июня 1941 года немецкие войска подошли к Минску, а 28 июня он был оккупирован.
В Минске германскими оккупационными властями было создано три еврейских гетто, в которых за время оккупации было замучено и убито более 80 000 евреев. Всего в Минске и окрестностях было убито более 400 тыс. человек
Разгуляев Кирилл
29 июня 1944 года началась Минская операция. Город обороняли одна танковая и три пехотных дивизии вермахта, три полка СС и другие части. К концу дня 3 июля Минск был освобождён. Благодаря этому восточнее города 105 тыс. немецких солдат попали в «Минский котёл»; попавшие в окружение войска были разбиты к 11 июля. По итогам операции 53 соединения и части получили почётные наименования «Минских». Активно участвовали в операции и партизанские соединения.
Воробьев Владимир
На момент освобождения города Советской Армией 3 июля 44 года в центральных районах Минска осталось всего около 70 неразрушенных зданий. Предместья и окраины пострадали заметно меньше. 16 июля 1944 года, в воскресенье, в освобождённом Минске состоялся партизанский парад.
Слайды города Керчь
Чернышева Наталья
В годы Великой Отечественной войны Керчь стала ареной жестоких сражений между советскими и германскими войсками. Линия фронта четырежды проходила через Керчь. В результате кровопролитных боёв город был практически полностью разрушен. За время оккупации были убиты 15 тыс. мирных жителей. Из них 7 тыс. расстреляны в Багеровском рве. Более 14 тыс. угнаны в Германию. Всего в боях за Керчь 146 воинов удостоены звания Героя Советского Союза.11 апреля 1944 года советские войска освободили город.
Звучит песня День Победы (громко) показываются фрагменты кинохроники Парада Победы 24 июня 1945 года.
Долдина Анна
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Закончилась война!
Разгуляев Кирилл
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена победа.
Пусть это помнит шар земной всегда!
Чернышева Наталья
Окончилась война и мы живем под мирным небом. Иногда слышишь слова о том, что люди не хотят войны, потому, что не надо ворошить память об ее ужасах. Но это было:
Война – 4 года!
1418 дней!
1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень!
26 600 000 погибших русских людей!
Это значит 22 человека на каждые 2 м земли!
Это значит 13 человек в каждую минуту!
Если бы каждому погибшему в этой войне посвятить минутное молчание, то население всей Земли замолчало бы на 30 лет.
Раздаются брошюры о городах героях
Просмотр видеопроекта «Светлой памяти павшим героям» (Звук громко 100%)
Объявляется минута молчания.
Заключительная частьЦель этапа – вызвать у учащихся чувство действенной памяти о великих подвигах народа, о погибших в Великой Отечественной войне, о необходимости воспитывать у себя активную жизненную позицию, чувство личной ответственности за сохранение мира на земле, причастности к решению мировых проблем, обеспокоенности судьбами мира.
Звучит песня «Поклонимся великим тем годам» (тихо)
Разгуляев Кирилл
Идут года, но кровоточат раны,Врагами нанесенные в бою,Спасибо, дорогие ветераны,За молодость беспечную мою!За то, что не стреляют автоматы,Что мины не взрывают тишину,Вы были молоды, ни в чем не виноваты,За что судьба вам уготовила войну?
Чернышева Наталья
Чтоб дать нам право жить на этом свете,Вы шли сражаться, грудью на врага,Вас ждали дома мамы, жены, дети…Храня тепло родного очага…За то, чтоб звезды в небе нам сияли,За то, чтоб на дворе цвела весна,Сражались вы, и «за ценой не постояли»,Но непомерно высока цена…
Воробьев Владимир
И каждый год весной, в начале мая,Объединяет праздник всю страну,Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,За что судьба вам уготовила войну?!!!И слезы всякий раз встают туманом,Готовы ливнем грусти течь из глаз,Спасибо, дорогие ветераны,Вам всем! Отдельно каждому из вас…
Долдина Анна
Как кровь, сияют красные тюльпаны,Возложенные к «Вечному огню»,Спасибо, дорогие ветераны,За молодость беспечную мою…Я никогда, поверьте, не устану,За ваши подвиги вас всех благодарить,Спасибо, дорогие ветераны,За этот шанс под мирным небом жить! (Ю. Олефир)
Куратор
Итак, ребята! Говоря о патриотических традициях военного поколения, об истоках массового героизма в годы войны, необходимо помнить, что они родились в борьбе за светлое дело – за жизнь, честь, достоинство, независимость нашей Родины. Ради жизни на земле.
Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она,
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.
Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем сжигает.
Мы сегодня говорили о том, как солдаты в Великой Отечественной войне защищали, свое государство, значит, защищали свою родную землю. Корни человека связаны с прошлым его страны, и поэтому мы должны помнить о войне, чтобы не повторились ужасы тех лет. Истинный гражданин своей страны должен знать её историю, своих героев, тех, кому он обязан жизнью.
Давайте еще раз вспомним, какие города получили звания городов героев.
(Студенты называют города герои)
Сделать звук громко 35%
С наступающим праздником победы Вас! Спасибо за внимание!

Самоанализ тематического классного часа «Великая война – великие герои. Города герои»7 мая 2016 года в Ольском филиале ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» в рамках декады экономических и образовательных дисциплин был проведен тематический классный час «Великая война – великие герои. Города герои», посвященный празднику победы в Великой Отечественной войне. На внеклассном мероприятии присутствовали студенты первых и вторых курсов техникума и были рассмотрены подвиги совершаемые жителями и войнами оборонявшими города, получившие звание Города героя.
Тематический классный час «Великая война – великие герои. Города-герои» проводился с целью формирования представления студентов о Великой Отечественной войне и городах-героях этой войны, расширения исторических знаний студентов, оказания положительного воздействия на эмоции, нравственность, интеллект студентов, формированию нравственных качеств личности, воспитания чувства патриотизма, глубокого уважения к павшим героям, участникам и ветеранам войны.
Очень важно воспитывать в студентах интерес к истории своей Родины. Не забывать уроки прошлого, уважать и хранить семейные реликвии, гордиться своими дедами и прадедами-участниками Великой Отечественной войны.
Мероприятие было направлено на формирование нравственных качеств, а именно, патриотизма, уважения к героям Великой Отечественной войны, взаимоуважения развитию ценных моральных качеств, милосердия, сострадания.
Эту работу я решила провести совместно со студентами 2-го курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет», куратором которой я являюсь.
На первом этапе был задействован частично-поисковый метод.
Цель этапа – закрепить навыки и умения самостоятельной работы студентов, закрепить мотивы долга, ответственности за процесс и результаты своей самостоятельной познавательной деятельности.
При подготовке классного часа использовалась коллективно-творческая деятельность студентов. А именно, перед проведением тематического классного часа студенты собрали материал о городах героях, фотографии военных лет, составили сценарий мероприятия, смонтировали видеопроект, сделали брошюры о городах героях, сделали нагрудные значки из георгиевской ленточки. В этом этапе была задействована вся группа (11 человек).
Студенты приобрели творческие навыки, генерировали свои идеи, обсуждали материал, участвовали в дискуссиях, учились слушать, а главное слышать своих сокурсников, отстаивали свою точку зрения и находили компромиссы с собеседниками. При подготовке классного часа сформировалось чувство ответственности перед коллективом. Студенты не хотели подвести своих товарищей, поэтому активно готовили материал и репетировали свои выступления.
Меня порадовала активная работа студентов при обсуждении данной темы, участие при сборе материала, поиске фотографий, участие в разработке сценария. Во время подготовки классного часа студенты проявили глубокую заинтересованность при изучении найденного материала. С огромным интересом просматривали кинохронику военных лет.
Целью второго этапа (вступительной части) было вызвать у студентов определенные эмоциональные состояния: торжественности, осознания важности изучения данной темы, ее социальной и личной значимости, сопереживания по поводу великого испытания, выпавшего на долю старших поколений, чувство боли и скорби по поводу невосполнимых потерь, чувство восхищения подвигом народа.
Музыкальное оформление (песня «Священная война» и видеоклип с фотографиями военных лет), чтение стихов были использованы для того, чтобы способствовать воспитанию чувства гордости за свою родину и ее людей, обладающих великой силой духа и невероятной стойкостью.
Вступительное слово и стихи о начале войны создали у студентов атмосферу торжественности и заинтересованности к теме классного часа.
Целью третьего этапа было расширить представления студентов о героическом прошлом нашей страны, о городах получивших звание города-героя, вызвать положительные переживания, чувства восхищения подвигам народа в Великой Отечественной войне, а так же вызвать интерес к героическому прошлому России.
Содержание рассказов о городах героях было доступно, логично, доказательно, была выдержана хронология боевых исторических событий. Все рассказы сопровождались видеоматериалом.
По каждому городу, о котором рассказывали студенты был сделан слайд с современной фотографией одного из памятных мест, посвященного ВОВ, затем 3-3 фотографии военных лет этого же города, весь видеопроект сопровождался музыкой военных лет.
На студентов большое впечатление произвел просмотр видеопроекта первого канала «Светлой памяти великих героев» и последующей минуты молчания.
Целью последнего этапа мероприятия было вызвать у учащихся чувство действенной памяти о великих подвигах народа, о погибших в Великой Отечественной войне, о необходимости воспитывать у себя активную жизненную позицию, чувство личной ответственности за сохранение мира на земле, причастности к решению мировых проблем, обеспокоенности судьбами мира.
Проведение классных часов такого рода очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны.
Классный час был подготовлен на хорошем уровне, активное участие принимали студенты курса, как при подготовке классного часа так и во время его проведения..
Среди студентов появилась инициативная группа, готовая участвовать в проведении следующих классных часов.

Использованная литература
Стихи:
«Быль для детей» Сергей Михалков;
«Сталинград!» Сергей Орлов;
«Девятое мая» Ене Ли;
«День победы» Юлий Олифир;
«Что может быть страшнее, чем война?!» Максим Бахтурин;
Музыка
«Священная Война», стихи В. И. Лебедев-Кумач, музыка: А. В. Александров, исполнитель: Краснознаменный ансамбль имени А. В. Александрова;
«Горячий снег», стихи: М. Львов, музыка: А. Пахмутова, исполнитель: Ю. Гуляев;
«Десятый наш десантный батальон», автор и исполнитель Б. Окуджава;
«Маки» Слова: Г. Поженян, музыка: Ю. Антонов, исполнитель Ю. Антонов;
«В полях за вислой сонной…», стихи: Е. Винокуров, музыка: А. Эшпиль, исполнитель: М. Боярский;
«День победы», слова: В. Харитонов, музыка: Д. Тухманов, исполнитель: Л. Лещенко;
«В земянке», слова: А. Суркова, музыка: К. Листова; исполнитель В. Трошин;
«Поклонимся великим тем годам…», слова: М. Львов, музыка: А. Пахмутова;, исполнитель: И. Кабзон;
Видеоматериал
«Светлой памяти павших героев. Минута молчания 2015 г.», www. 1TV.RU;
«Парад победы», кинохроника парада победы 24 июня 1945 года, www. 1TV.RU;
Ресурсы интернета
www.sovmusik.ru;
www.warsite.ru;
www.may9ru.