Виды нестандартных уроков в начальной школе.


     По  форме проведения можно выделить следующие группы нестандартных  уроков:
     1. Уроки в форме соревнований и игр: урок-конкурс, урок-турнир, урок-эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, кроссворд, викторина и т. д.     2. Уроки в формах, жанрах и методах  работы, известных в общественной  практике: исследование, интервью, изобретательство, анализ первоисточников, мозговая атака, репортаж, рецензия, комментарии.     3. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, телемост, рапорт, диалог, живая газета, устный журнал.,     4. Уроки, опирающиеся на фантазии: урок-сказка, урок-сюрприз, урок «подарок от Хоттабыча».
     5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждении и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, ученый совет, патентное бюро.
     6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, литературная прогулка, литературная гостиная, интервью, репортаж.
     7. Перенесение в рамки уроков стандартных форм организации внеклассных работ: урок-утренник, урок-спектакль, урок-концерт, урок-инсценировка, урок-диспут и т. д.
     8. Интегрированный урок (от лат «полный», «целостный») – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок способствует информационному обогащению содержания обучения, мышления и чувств учеников за счет включения интересного материала, который позволяет с различных сторон познавать явление или предмет изучения.
В малокомплектной начальной школе, где обучаются дети разного возраста в одной классной комнате, сложилось три основных типа уроков: урок, на котором в обоих классах изучается новый материал; урок, на котором в одном классе изучается новый материал, а в другом классе организуется работа по закреплению знаний и умений, повторение изученного или учет знаний и умений детей; урок, на котором в обоих классах проводится работа по повторению изученного ранее
     9. Трансформация стандартных способов организации уроков: лекция-подарок, опрос, урок-зачет, урок-консультация, экспресс-опрос, урок-практикум, урок-семинар, телеурок без телевидения Дополнительные занятия с отстающими – одна из специфических форм организации учебного процесса, являющаяся в то же время эффективным дидактическим средством преодоления неуспеваемости учащихся.
ДРУГИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Кроме самого урока, в процесс обучения могут включаться в другие формы организации познавательного процесса. Они призваны дополнять и расширять основную форму учебной работы. К таким формам обучения относятся: экскурсии,кружки, факультативы, домашние занятия, дополнительные занятия с отстающими, консультации, учебные конференции и др.