Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию


Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Подобласть: Рисование «Вот поезд наш едет»
Цель: Закреплять навыки рисования четырёхугольных форм цветными карандашами.
МАТЕРИАЛЫ: иллюстрация паровозика, цветные карандаши, бумага белая.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Воспитатель предлагает настроиться на занятие:
Начинаем заниматься,
1,2,3,4,5.
Мы не будем отвлекаться,
1,2,3,4,5.
Не лениться, не скучать.
А лепить и рисовать. Дети рассаживаются на ковре, слушают стихотворение. Эмоционально настраиваются на занятие.
Организационно - поисковый Предлагает посмотреть на картинку с изображением поезда.
Загадывает загадку:
Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится, Из избушек вереница. (Поезд) Обращает внимание детей на то, что паровозик грустный у него пропали вагончики.
- Давайте нарисуем паровозику вагончики.
Желтые и красные, синие, зеленые
Четырёхугольные вагончики.
Длинный поезд будет с нашими вагонами! Предлагает рассмотреть вагончик.
Называет предмет на двух языках
Анализируют форму, цвет.
Уточняет, что вагончики бывают разного цвета: красные, желтые, зеленые, синие.
Показывает и объясняет способ изображения вагончика на листе бумаги.
Просит детей повторить движения карандаша в воздухе.
Пальчиковая гимнастика:
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъёмный кран.
(хлопать в ладоши, поочередно загибать пальчики)
Предлагает детям нарисовать вагончики.
Индивидуальная работа с детьми.
Предлагает нарисовать желтым карандашом. Уточняет цвет карандаша. Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель даёт советы, помогает детям.
Поддерживает и поощряет детей в процессе творчества. Рассматривают картинку с изображением паровозика.
Слушают и пытаются отгадать загадку.
Следят за объяснением и действиями воспитателя.
Проговаривают название на двух языках.
Выражают желание нарисовать вагончики.
Следят за объяснением и показом.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисуют вагончики (разных цветов).
Рефлексивно – корригирующий Рассматривает рисунки детей, использует словесное поощрение.
Предлагает поиграть в игру «Паровоз ребят везет» Радуются результатам своей деятельности.
Проявляют желание играть.
Участвуют в игре.
Планируемые результаты:
Воспроизводит :изображение предметов четырёхугольной формы.
Понимает : различия основных цветов.
Применяет : элементарные навыки работы цветными карандашами
Воспитатель: Голик Д.Ю.