Конспект организованно — образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем Осень!».


Конспект организованно - образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с элементами нетрадиционной изобразительной деятельности
в подготовительной группе «Украшаем Осень!».
Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к музыке.Задачи: формировать умение петь, чисто интонируя мелодию, эмоционально, выразительно.развивать умение передавать свои впечатления от музыки в движении.способствовать творческому самовыражению детей.закреплять умения печатать трафаретами из картофеля, побуждать создавать красивую композицию.воспитывать доброжелательность при выполнении коллективной работы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материл к ООД: матерчатые накидки «королей красок», зонтики, костюм Осени, Антошки, шапочки и муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, злаковые колосья, ватман, штампы из овощей, бумажные заготовки осенних листьев, разноцветные лепестки цветов. Содержание ООДПод «Осенний вальс» дети входят в зал и встают полукругом у центральной стены.Музыкальный руководитель
Люблю смотреть, как осень наступает,И в золото оденутся леса,И как за листопадом наблюдаютВосторженные детские глаза.Читают дети
Какое у Осени платье? Могу без ошибок сказать я:В подарок оставило Лето немного зелёного цвета.Придумала Осень сама бордовые с жёлтым тонаИ платье красивое сшила, каймой золотой опушила.Серёжки – из ягод рябинок, вуаль – это нить паутинок.А шляпу сплела из колосьев, ну чем не красавица Осень?Песня «Осень пришла» музыка Юдиной
(Короли красок выходят и надевают накидки).Музыкальный руководитель:
если за тучку спряталось солнце,
если осенний дождик пойдёт,ты не грусти, не хмурься нисколько,
знай: непогода скоро пройдёт.Танец с зонтиками.
Дети рассаживаются.Музыкальный руководитель
Я рада вам сегодня сообщить, встречайте дорогих гостей:Царицу Осень, ну а с ней семь разных красок, королей.В зал входят Осень (Воспитатель) и Короли красок (мальчики).
Осень: здравствуйте! Я к вам пришла, Царица Осень. Со мною здесь мои друзья. Семь разных королей я к вам на праздник привела.Поверьте, они любят вас и всех приветствуют сейчас.Короли (хором): каждый охотник желает знать, где сидит фазан.Ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Извините, но мы не поняли ваше необычное приветствие.Осень: Семь цветов радуги порядок эти слова обозначают.Короли (по очереди):Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Синий, Фиолетовый.Ведущий:Спасибо, теперь мы будем знать тайну этих слов. Ваше Величество, позвольте в вашу честь исполнить эту праздничную песню.«Модница осень » муз. ГригорьевойОсень: я благодарю вас, дорогие ребята, за прекрасное приветствие. Я хочу вам немного рассказать о своём времени года и Королевстве красок, откуда природа берёт самые разные цвета.Не только художнику краски нужны – природа украшена цветом,Рисует она на просторах земли и радует ярким букетом.На вашем празднике тоже есть красивый осенний букет.«Вальс с осенними листьями »
Осень: посмотрите, сколько радости подарил нам этот прекрасный осенний букет. Короли красок не пожалели для него самые красивые тона. Здесь трудно выбрать лучший и гордиться можно каждым цветом.Выходит Король жёлтого цвета.Жёлтый:Царица Осень права в этом, гордиться можно каждым цветом,Но всё же осенью, друзья, главнее всех, бесспорно, я!Выходит Король оранжевого цвета.Оранжевый:Ну, нет. В оранжевых тонах рисует Осень на листах.Горят деревья, как в огне, их красота – как раз во мне.Осень:Друзья, ваш спор мы разрешим, когда листочки пригласим,И вы увидите на них цвета и ваши, и других.Песня «Наступила осень»Осень: Ну что? Ваш спор мы разрешили?Жёлтый: Пусть я на листьях не один, зато на поле господин.В мой цвет окрашена пшеница, и этим я могу гордиться.Выходят девочки с колосьями в руках.1.Где растёт наш хлеб – пшеница, там богатый край.Всем на радость колосится спелый урожай.2.Тянутся колосья в небо, ловят солнца свет, Ничего дороже хлеба в целом мире нет.3.Хлеб и счастье, хлеб и сила, хлеб наш – щедрый дар земли,Ей спасибо, - что взрастила, людям всем, что сберегли.Ведущий: Это кто там у дорожки?Девочки: В гости к нам пришёл Антошка.«Антошка » муз.В. ШаинскогоТанцевальная композиция «Кап-кап-кап »Выходит король зелёного цвета.Зелёный:Скажу и я, в том спора нет, что любит Осень жёлтый цвет,Но вот загадка вам покажет, что я, зелёный, тоже важен:«Он зелёный, полосатый, угодит на всякий вкус,И большие, и ребята, любят сахарный …(арбуз)Выходят Горох и Огурец.Горох:Я тоже зелёный кудрявый горошек, красивый на вид и на вкус я хороший.Огурец:Любят все зелёный огурец ядрёный.Овощи: Овощи любых цветов ешь, дружок, и будь здоров!Осень: А сейчас мы проверим, хорошо ли ребята знают цвета радуги и мои дары – овощи и фрукты.Эстафета « Овощи и фрукты»
Дети строятся в 2 колонны по 5 человек. Расстояние между ними 3 шага. Условно проводится линия старта. На финише ставят 2 корзины для овощей и фруктов.Сбоку от каждой команды стоит столик. На нём по количеству игроков вперемешку лежат овощи и фрукты (муляжи).Ведущая называет, что должны переносить дети. Ребёнок выбирает овощ или фрукт и бежит к корзине, затем возвращается и встаёт в конец колонны. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее и правильнее выполнят задание.
Игра «Цветик –семицветик»Заранее готовятся детали для двух больших цветков, напоминающих ромашку. Сердцевина (2 шт.) закрашивается белым цветом, а лепестки (по 7 для каждого цветка) – семью цветами радуги: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым.В игре используется принцип мозаики: кто быстрее соберёт цветок и правильно расположит лепестки по цвету, соблюдая последовательность радуги. Произвольно выходят Короли синего, голубого и фиолетового цветов.Голубой:Глаза голубые у куклы, а небо над нами ещё голубей,Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо – на нас.Синий:В синем море – островок, путь до острова далёк.А на нём растёт цветок – синий-синий василёк.Голубой:Реки и моря большие тоже сине – голубые.Фиолетовый:Фиолетовый, друзья, позабыть никак нельзя.Фрукты, овощи, цветы красим вместе я и ты.Так давайте дружно жить, все цвета земли любить!Осень:Дорогие Короли красок! Не будем спорить. Чтобы природа удивляла людей своим разноцветьем, в моём богатом царстве все очень важны. Давайте же все вместе будем радоваться красоте. Песня « Осень, осень, раз, два, три, ты нам краски подари » муз. СидоровойОсень: А теперь я вас приглашаю в свои владения.Всё продолжается в группе.Осень: Ребята, я вам хотела подарить осенний ковёр, чтобы вы обо мне вспоминали. Торопилась, а расписать его не успела. Может, вы мне поможете? У меня для вас и краски приготовлены.Отгадайте, поскорей, что за овощ в руке моей? (Показывает свёклу)А свёкла, как художница, умеет рисовать!Край коврика мы украсим свекольным узором.Дети рисуют свёклой по краю «ковра». Свёкла нарезана маленькими кубиками и нанизана на зубочисткиОсень: До чего ж красивый ковёр, не хватает только осенних листьев. А давайте возьмём волшебные листочки и изобразим осенний листопад в центре ковра! (Дети украшают середину ковра штампами, аппликацией из осенних листьев)
Осень:Ой, какой ковёр, вам, ребята, нравится? Давайте украсим этим ковром нашу группу!
Рефлексия: Осень спрашивает у детей о том, какое у них настроение сложилось, когда они пели песни, танцевали, раскрашивали ковёр; что удалось сегодня сделать, а что может быть, по их мнению получилось не очень удачно, что можно сделать лучше. Ответы детей, воспитатель выслушивает, обобщает, дополняет, благодарит детей за их творческую деятельность.