Внеклассное мероприятие День здоровья


ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, активный отдых.

«Дни здоровья и спорта» в школе проводятся в виде общешкольных массовых физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских мероприятий и решают следующие основные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и улучшение физического развития учащихся;
- повышение интереса детей к занятиям физической культуры;
- активный отдых.
Основным критерием «Дня здоровья и спорта» является их массовость. Поэтому в них активно участвуют все школьники, а учащиеся временно освобожденные от занятий физической культурой, оказывают посильную помощь.
В связи с введением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» мы провели спортивное мероприятие - день здоровья с элементами тестов комплекса ГТО.
«День здоровья»
Кросс-поход с элементами тестов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне » (5-11 классы).
Классный руководитель встречает свой класс в школьном дворе. Согласно расписания стартового протокола класс выходит на старт. Первый и последний этап находятся на территории школы. На спортивной площадке расположен 1этап, где ребята выполняют первое задание и получив карту отправляются по маршруту в лес вместе с классным руководителем и родителями. Ученики должны найти контрольные пункты, где они выполняют задание. Время прохождения дистанции не учитывается, есть возможность свободного выбора темпа движения. см.приложение\Документ Microsoft Word (11).docx
Всего 8 контрольных пунктов:
Подтягивание на перекладине- 5 человек. Результаты пяти участников суммируются.
Прыжок в длину с места (3мал.+3 дев).Результаты участников суммируются.
Бег со скакалкой - 5 человек. Одновременно стартуют 5 участников. Берется время финиша пятого участника.
Викторина по комплексу ГТО. Задаются вопросы, начиная с первого, отвечают все желающие.
Метание мяча в цель - 5 человек. Учитывается количество попаданий.
Определение азимута - 1 человек. Определяется правильность ответа. см.приложение\Документ Microsoft Word (12).docxМетко по воротам 5 человек. Пять участников пробивают по очереди по футбольным воротам. Учитывается количество попаданий в ворота.
Конкурс «Что бы это значило» (класс отгадывает, что изображает 1 ученик). Оценивается по пятибалльной системе.
Ребята получили заряд энергии и бодрости, общение с одноклассниками и классным руководителем в неформальной обстановке. см.приложение\Документ Microsoft Word (13).docxДанная разработка будет полезна как учителям физкультуры, так и педагогам дополнительного образования. Это мероприятие объединило практически всех участников образовательного процесса: подготовка, непосредственное участие в соревнованиях, болельщики, судейство, совместная деятельность педагогов и учащихся. Подведение итогов, способствует выявлению лучших команд школы.
«День здоровья», проведенный в такой форме:
- повышает интерес к занятиям физической культуры;
- формирует интерес к занятиям прикладной физической подготовки;
- воспитывает чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
Вопросы викторины:
1. С какого возраста можно сдавать нормативы ГТО - (с 6 лет);
2. Сколько ступеней (возрастных групп) в комплексе ГТО - (11);
3. Виды испытаний бываю обязательные и ……? - (по выбору);
4. Сколько нужно выполнить обязательных видов испытаний - (4);
5. Назовите обязательные виды испытаний комплекса ГТО –
(бег 60 метров, бег 2000 метров, наклон вперед, подтягивание (мальчики), подтягивание или сгибание и разгибание рук (девочки);
6. Сколько нужно сдать нормативов, чтобы получить знак отличия комплекса ГТО (4 обязательных теста и 3-4 теста по выбору, 3- на серебренный, 4 –на золотой знак);
7. Назовите виды испытаний по выбору:
- прыжок в длину с места или прыжок в длину с разбега;
- поднимание туловища;
- метание мяча на дальность;
-плавание;
- лыжные гонки;
-стрельба из винтовки.
Викторина по комплексу ГТО показала, что не все учащиеся имеют четкое представление о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне ».
Предстоит проделать большую разъяснительную работу по внедрению ВФСК ГТО. Испытания комплекса ГТО направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, координации и  гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками.
Процесс тестирования предусматривает предварительную подготовку, допуск врача и соревнования по выполнению нормативов.
По итогам проведения испытаний граждане могут получать золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия.
Учитель физической культуры два раза в год (осенью и весной) проводит испытания (тесты), для контроля уровня развития основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, координации и  гибкости. Он может и должен подсказать , порекомендовать ученику над каким качеством надо поработать самостоятельно, чтобы подготовиться и сдать нормативы ГТО.
Практические рекомендации :Ознакомить каждого ученика с положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) и нормативов
В школе проводить тесты ГТО во время уроков физической культуры.
В заключении хочется сказать, что нам учителям физической культуры предстоит многолетняя, трудоемкая работа по пропаганде, разъяснению и внедрению комплекса ГТО. Внедрение ГТО – это социально-значимый проект  в России. С  помощью внедрения ГТО нам удастся  увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить уровень физической подготовленности граждан, модернизировать систему физического воспитания и развития массового школьного спорта.
Список литературы:
Методическая газета «Спорт в школе»,№10, 2009, издательство Первое сентября. С. Боханова, Т. Васильченко, Физическая культура + география.
Л. Головина, Основной источник сохранения здоровья - сам человек., ежемесячный научно-методический журнал Наука и школа №11,2013, Татарстан.
С.М.Масленников, Физические упражнения в жизни человека, Научно-методический журнал Физическая культура в школе, №2, 2000. Издательство «Школа-Пресс»
Т.Барышева, С. Волкова, М.Гарифуллина, Т. Кочетова. Комплексное исследование состояния здоровья детей, ежемесячный научно-методический журнал Наука и школа №07,2013,издательство ФГБОУ ВПО Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Приложение № 11
Приложение № 12

Фото 12. День здоровья. Определение азимута