Сценарий творческой группы на тему:Комплексный подход к системе оценки результатов образования согласно ФГОС ООО: способы оценки предметных результатов обучения».


-175895-567690Заседание школьной творческой группы
МБОУ Багеровская СОШ №2
Руководитель: Гарват О.И.
00Заседание школьной творческой группы
МБОУ Багеровская СОШ №2
Руководитель: Гарват О.И.

Выяснение ожиданий и опасений от заседания творческой группы
-Для выяснения  ожиданий и опасений в работе творческой группы используем метод: «Цветущий сад»
Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом.
 - Одно дерево у нас «Яблоня», оно будет выражать ваши ожидания, второе – «Клен» - выражает ваши опасения по теме мастер-класса.
(Обучающимся раздаются  заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и листья). (Слайд 3)
- Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на листьях.
- - Готовы наши участники. Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

Притча
Один искатель счастья шёл по дороге и увидел большой камень, на котором было написано:
«Переверни и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом пытался перевернуть камень и, когда, наконец, искателю счастья удалось это сделать, он увидел простую надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».
Тема: «Комплексный подход к системе оценки результатов образования согласно ФГОС ООО: способы оценки предметных результатов обучения».

Этап «Целеполагание»:
Какую цель вы поставите перед собой ?(заслушиваем несколько ответов)
Итак, актуализируем наши знания по теме творческой группы.
1896745262890Зачем нужна? Какие функции выполняет? HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=3" \o "Страница 3"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=4" \o "Страница 4"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=5" \o "Страница 5"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=6" \o "Страница 6"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=1" \o "Страница 1"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=1" \o "Страница 1"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=2" \o "Страница 2"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=3" \o "Страница 3"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=4" \o "Страница 4"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=5" \o "Страница 5"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=6" \o "Страница 6"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=7" \o "Страница 7"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=8" \o "Страница 8"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=9" \o "Страница 9"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=10" \o "Страница 10"

Педагогический совет
:
ФГОС ООО
Система оценки достижения
Система оценки достижения
планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР Ляляева С.В.
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Зачем нужна? Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя
О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования

Внешняя оценка
– осуществляемая внешними
по отношению к школе службами

Внутренняя оценка
– оценка, осуществляемая
самой школой (учеником, педагогами, администрацией)
администрацией)

Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются
на одной и той же содержательной и
критериальной основе, причем задает общее
понимание внешняя оценка
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=2" \o "Страница 2"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=3" \o "Страница 3"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=4" \o "Страница 4"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=5" \o "Страница 5"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=6" \o "Страница 6"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=7" \o "Страница 7"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=8" \o "Страница 8"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=9" \o "Страница 9"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=10" \o "Страница 10"

Педагогический совет
:
ФГОС ООО
Система оценки достижения
Система оценки достижения
планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР Ляляева С.В.
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Зачем нужна? Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя
О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования

Внешняя оценка
– осуществляемая внешними
по отношению к школе службами

Внутренняя оценка
– оценка, осуществляемая
самой школой (учеником, педагогами, администрацией)
администрацией)

Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются
на одной и той же содержательной и
критериальной основе, причем задает общее
понимание внешняя оценка
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=7" \o "Страница 7"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=8" \o "Страница 8"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=9" \o "Страница 9"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=10" \o "Страница 10"

Педагогический совет
:
ФГОС ООО
Система оценки достижения
Система оценки достижения
планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР Ляляева С.В.
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Зачем нужна? Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя
О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования

Внешняя оценка
– осуществляемая внешними
по отношению к школе службами

Внутренняя оценка
– оценка, осуществляемая
самой школой (учеником, педагогами, администрацией)
администрацией)

Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются
на одной и той же содержательной и
критериальной основе, причем задает общее
понимание внешняя оценка
00Зачем нужна? Какие функции выполняет? HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=3" \o "Страница 3"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=4" \o "Страница 4"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=5" \o "Страница 5"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=6" \o "Страница 6"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=1" \o "Страница 1"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=1" \o "Страница 1"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=2" \o "Страница 2"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=3" \o "Страница 3"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=4" \o "Страница 4"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=5" \o "Страница 5"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=6" \o "Страница 6"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=7" \o "Страница 7"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=8" \o "Страница 8"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=9" \o "Страница 9"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=10" \o "Страница 10"

Педагогический совет
:
ФГОС ООО
Система оценки достижения
Система оценки достижения
планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР Ляляева С.В.
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Зачем нужна? Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя
О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования

Внешняя оценка
– осуществляемая внешними
по отношению к школе службами

Внутренняя оценка
– оценка, осуществляемая
самой школой (учеником, педагогами, администрацией)
администрацией)

Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются
на одной и той же содержательной и
критериальной основе, причем задает общее
понимание внешняя оценка
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=2" \o "Страница 2"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=3" \o "Страница 3"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=4" \o "Страница 4"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=5" \o "Страница 5"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=6" \o "Страница 6"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=7" \o "Страница 7"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=8" \o "Страница 8"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=9" \o "Страница 9"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=10" \o "Страница 10"

Педагогический совет
:
ФГОС ООО
Система оценки достижения
Система оценки достижения
планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР Ляляева С.В.
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Зачем нужна? Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя
О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования

Внешняя оценка
– осуществляемая внешними
по отношению к школе службами

Внутренняя оценка
– оценка, осуществляемая
самой школой (учеником, педагогами, администрацией)
администрацией)

Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются
на одной и той же содержательной и
критериальной основе, причем задает общее
понимание внешняя оценка
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=7" \o "Страница 7"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=8" \o "Страница 8"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=9" \o "Страница 9"
HYPERLINK "file:///G:\\sistema_ocenivanija_fgos_ooo_ljaljaeva_s.v-tolko_c.pdf" \l "page=10" \o "Страница 10"

Педагогический совет
:
ФГОС ООО
Система оценки достижения
Система оценки достижения
планируемых результатов.
Заместитель директора по УВР Ляляева С.В.
система оценки
Достигли ли планируемых
результатов?
Информировать
учащихся и родителей
Элемент управления ОУ
Зачем нужна? Какие функции выполняет?
Что можно оценивать?
образовательные достижения
обучающихся
результаты деятельности ОУ
Внутренняя
О.
Текущая
оценка
и промежуточная
аттестация
Внешняя О.
Итоговая
(государственная)
Аттестация
-аккредитация ОУ
-аттестация педагогов
-мониторинговые
исследования

Внешняя оценка
– осуществляемая внешними
по отношению к школе службами

Внутренняя оценка
– оценка, осуществляемая
самой школой (учеником, педагогами, администрацией)
администрацией)

Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются
на одной и той же содержательной и
критериальной основе, причем задает общее
понимание внешняя оценка
Работаем по группам. Каждая группа составляет кластер
3095625104775?
00?
1967865216535?
00?
4213225104775?
0?
«Система оценки».
3623945171450042640251714500237426588265002242185311785Система оценки
00Система оценки

Выступление руководителя творческой группы Гарват О.И. по теме:
« Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования», сопровождается показом презентации «Комплексный подход к системе оценки результатов образования согласно ФГОС».

Оценка результата учебного труда ребенка существовала во все времена и во всех типах школ. Учеба без оценки подобна  работе без зарплаты, выстрелу без мишени, баскетбольному поединку без кольца. Но как зарплата, мишень и баскетбольное кольцо определенным образом нормированы, так и оценка деятельности ученика обязательно должна быть выражена в конкретной форме и по определенному алгоритму. Таким нормативным выражением оценки на протяжении веков является школьная отметка.
Из истории.
Первая балльная система оценок возникла в средневековых школах Германии. Каждый балл обозначал разряд ученика по успеваемости среди других учащихся (1-й – лучший,  2-й – средний, 3-й – худший). Позже средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, дополнительно разделили еще на три класса, в результате чего получилась пятибалльная шкала, которую и заимствовали отечественные педагоги. В 1935 году – дифференцированная пятибалльная система оценок через словесные отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «плохо», «очень плохо»). В 1944 году словесные отметки были заменены цифровой пятибалльной системой оценок. В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. Эта, традиционная для советского образования, система сейчас повсеместно применяется в России и многих странах постсоветского пространства, хотя в последние годы наметился отход от нее:
Беларусь, Молдавия, Грузия перешла на 10-бальную шкалу;
Украина на 12-бальную;
Работа по группам:
1группа –«Внутришкольная система оценивания»-
Юшакина Е.И.
Лячина И.И., Выдыш Г.И.
Система внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся включает в себя:
стартовую диагностику;
текущую диагностику предметной и метапредметной обученности;
оценку уровня сформированности личностных результатов образования;
итоговую оценку предметной обученности;
итоговую оценку метапредметной обученности.

2 группа –Технологии, с помощью которых реализуются предметные
результаты оценивания. Левченко Н.Г.,
Адемекова В.М., Шалашенко А.В., Дончила В.И.

3 группа –Приемы и методы развития оценочной самостоятельности
обучающихся на уроке.
Меналиева И.Х., Лячин А.В., Коптяева О.С.
Формы и методы контроля Индивидуальный, групповой, фронтальный
Новые формы, средства и методы контроля призваны обеспечить комплексную оценку образовательных результатов, включая предметные, метапредметные и личностные результаты обучения для оказания педагогической поддержки обучающихся.
Текущая аттестация
Различные виды проверочных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала: контрольные работы, срезовые и т.д. + диагностические контрольные работы, предметного и метапредметного характера по предметам учебного плана
Промежуточная аттестация
Тип испытания (письменный или устный), который позволяет оценить уровень усвоения обучающимися предметного курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и способностей самостоятельного его использования: зачет, реферат, контрольная работа и т.д. + входные и итоговые диагностические работы
Итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация ГИА (ОГЭ и ЕГЭ )+ защита проектной (основная ступень), проектно-исследовательской работы (на ступени полного общего образования)
Учет личностных достижений учащихся
- Модели и формы учета личностных достижений учащихся разрабатываются ОО: портфолио, «дневник достижений» и др.
454025128905
00

Группа –Портфолио как средство развития самоконтроля и
самооценки учащихся. Бызова И.Е.,
Мишкова О.К, Мамбетшаев А.Б.
(представление результатов работы).

Этап закрепления.
Каждая группа получает задание:

(проводим самооценку по алгоритму).
Рефлексия
(возвращаемся к «Цветущему саду»: сбылись ли ваши ожидания? Опасения?
ВЫВОД:
ФГОС нового поколения декларирует следующие новшества в оценивании:
оцениваются все виды результатов: личностные, метапредметные, предметные. При этом оценка личностных результатов в рамках ОУ возможна только в ограниченной форме, т.е. оцениваются лишь некоторые результаты на основе наблюдения за поведением школьников и анкетирования;
в ходе оценки главный акцент делается на оценивание способности к решению разного рода задач, т.е. диагностируется зона ближайшего развития школьника;
большую роль в оценивании должна играть самооценка и взаимооценка. А это означает, что потребуется разработать критерии оценки и эталоны для организации этого вида деятельности. Кроме того, при проектировании уроков учителю необходимо предусмотреть выделение оценивания в отдельный этап;
в рамках итоговой аттестации будет проходить защита индивидуального проекта. Поэтому каждый учитель должен освоить технологию проектной деятельности, а также регулярно в рамках изучения предмета организовывать выполнение и защиту проектов разных типов.
Раздаю каждому участнику творческой группы памятки – рекомендации.