Тема: Овсей Дриз «Игра», «Стёклышки»


МБОУ «СОШ № 20»
Урок литературного чтения во 2 «В» классе.
Дата проведения:13.01.2015г
УМК «ПНШ»
Учитель: Зодбаева Ирина Владимировна
Тема: Овсей Дриз «Игра», «Стёклышки»
Цель урока:создание условий для формирования представления о том, что поэты открывают нам привычные вещи с иной, неизвестной стороны, учить читать стихотворение, анализировать состояние лирического героя.
Задачи:
Образовательная: усвоение учащимися понятия «воображение»; учиться анализировать состояние, чувствалирического героя.
Развивающая: способствовать развитию внимания к слову, воображения, навыков осмысленного и выразительного чтения, навыков внутреннего чтения.
Воспитательная: воспитание творчества.
Оборудование: задание «Раскрась», карточки для самооценки, карточки для работы в группе, зонт.
Этап урока Ход урока Формирование УУД
1. Самоопределение к деятельности.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Пожелайте друг другу успехов на уроке.
Что есть прекрасного в обычном?
Мир этот полон красоты!
И то, что кажется привычным,
Иначе вдруг увидишь ты…
2. Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
Какой раздел изучаем? (Точка зрения)
Ваше домашнее задание было научиться выразительно читать стихотворение А.Кушнера«Что я узнал»:
1.чтение стихотворения (по 3 уч-ся)
2. Ответы на вопросы:
-Что такое пейзаж?
-Что такое натюрморт?
- Что такое портрет?
3.Поход в «Музейный дом»
- Найдите пейзаж, портрет и натюрморт. Назовите их авторов.
Вывод: Мы научились видеть мир на картинах художников. Давайте попробуем сейчас вообразить, представить свои картины и постараемся увидеть мир по-новому.
(Чтение на с.13)
Коллективная работа (к)
Поиск и выделение необходимой информации (п)
3. Физкульминутка.
- Подойдите ко мне.
В страну ВообразилиюПопасть не так уж сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.
Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии, мечты
В реальность превращай.
Закройте глаза. Какие картины природы (пейзажи) вы видите, когда закрываете глаза. Что чувствуете?
Представьте себя на Северном полюсе.
- Что ты представил, вообразил?
- Как ты думаешь, что чувствует человек? (холод, страх, тревогу, одиночество, растерянность) Представьтеосенний лес.
- Что ты вообразил?
Как ты думаешь, что чувствует человек в лесу?(запах упавших листьев, грибов, скуку, спокойствие)
Представьте летнюю поляну.
Что ты вообразила?
Как ты думаешь, что человек чувствует?(тёплые лучи солнца на лице, запах цветов, радость, восторг, удовольствие)
Познают основы для развития творческого воображения, стремятся к взаимопониманию (л)
Высказывание своих предположений (р)
4. Постановка учебной задачи.
(Загадочно) Ребята, летучая мышь предлагает нам по-другому увидеть мир.
Прочитайте как:
«Открываем и закрываем глаза» и
«Смотрим через цветное стекло»
А как мы можем это сделать? Если нет стекла? (представить, вообразить, прочувствовать)
Значит, какая учебная задача сегодня на уроке? (воображать картины, понимать чувства людей)
Самооценка
Есть люди, которые…
Где среди этих людей находишься ты? Целеполагание (как постановка учебной задачи) (р)
умение высказывать свои предположения (версии) при соотнесения уже известного и усвоенного с неизвестным (р)
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (р)
5. Открытие нового знания (выход из затруднения).
В этом нам поможет стихотворенияОвсеяДриза«Игра» и «Стёклышки».
Работа над стихотворением «Игра»
-Прочитайте самостоятельно.
По цепочке.
Прочитайте четверостишие, которое вам понравилось. (В парах, тройках)
Вам нравится такой способ видеть мир по-новому?
Вам понравилась игра в которую играет герой?
вы играли в такую игру?
– Проведем маленький эксперимент. Все закройте, пожалуйста, глаза. Постарайтесь представить... что на улице идет сильный снег. Получилось? Глаза не открывайте! А теперь представьте, что небо голубое-голубое, на улице яркое солнышко, началась весна, бегут ручьи. Снова получилось? Открываем глаза.
– Так возможно ли с закрытыми глазами видеть все новые и новые картины?
Работа над стихотворением «Стеклышки»
-Прочитайте самостоятельно.
По цепочке.
Прочитайте четверостишие, которое вам понравилось. (В парах, тройках)
Вам нравится такой способ видеть мир по-новому?
-Что ты представил, вообразил? Что чувствует мальчик? (радость, счастье, удивление, восторг)
-Какая твоя точка зрения?
А нашим стеклом будет ИД.
Чтение по цепочке (к)
Работа в парах (к) Способность откликаться на добрые чувства при восприятии образа героя стихотворения (л)
Смыслообразование – обсуждение стихотворения, посвященного новому способу видения мира (л)
6. Первичное закрепление.
А ты бы как раскрасил печь? Спящего кота? Цыплёнка? Полотенце?
Какая твоя точка зрения?
В какой бы цвет вы раскрасили, «когда погода хмурится и серо всё как тень»?
Что ты почувствуешь?
Коллективная работа (к)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
А теперь узнаем, как смотрит через цветное стекло лирический герой Виктора Лунина в стихотворении «Стёклышко».
Послушайте.
Разобьёмся на группы и поработаем.
На карточках:
1. Прочитайте.
2. Ответьте на вопрос.
3. Обведите нужные строчки.
4. Выберите, кто будет отвечать.
Работа по плану (р)
Сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона (р)
Работа в группе (к)
Умение слушать и понимать речь других, учёт позиции собеседника (к)
Способность выражать свои эмоции в выразительном чтении, проявлять интерес к чтению (л)
8. Рефлексия деятельности (итог урока). Какую задачу ставили? (Учимся воображать картины и понимать чувства)
Удалось решить поставленную задачу? (удалось)
САМООЦЕНКА
Д/з: по выбору выучить стихотворение наизусть. Адекватное восприятие самооценки (р)
Позитивная самооценка (л)
Задания для группы
1. Прочитайте.
2. Ответьте на вопрос.
3. Обведите нужные строчки.
4. Выберите, кто будет отвечать.