Конспект занятия Новогодние игрушки — шары

Министерство образования и науки РБ
ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида»











Занятие на тему
«Ёлочные игрушки - шары»








Выполнила:
воспитатель 6 класса
Фильшина О. В.









пгт. Селенгинск, 2013г.
Цель: Сформировать навыки и приемы изготовления изделия на пенопластовой основе.
Задачи:
дидактические:
ознакомить обучающихся с технологией изготовления елочных игрушек на пенопластовой основе из пайеток и бисера при помощи игл для закалывания;
учить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, внимание, память, общую и мелкую моторику;
- развитие эмоционально- чувственной сферы у детей;
- развивать навыки работы с различными материалами.
- развивать творческие способности обучающихся.
воспитательные:
- воспитывать художественный вкус учащихся;
- воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- способствовать экологическому воспитанию детей;
- способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы, бережному отношению к материалу.
Оборудование:
Наглядный демонстрационный материал: пенопластовые шары, украшенные бисером и пайетками; искусственная елочка, одноразовая посуда (тарелки), салфетки, бисер, пайетки, иглы для закалывания «гвоздик», компьютер.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль за выполнением практической работы.
Оборудование, материалы и инструменты:
образец елочных шаров;
пенопластовые основа в виде шара диаметром 7 см;
инструкционная карта;
искусственная елка;
одноразовая посуда (тарелки);
салфетки;
бисер разного цвета;
пайетки в виде снежинок;
иглы для закалывания «гвоздик»;
атласная ленточка;
музыкальное сопровождение (приложение 2, 3)
компьютер.
План занятия:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.
Словарная работа.
Физминутка.
Практическая часть .
Выставка. Подведение итогов работы.



Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог приветствует всех присутствующих.
Воспитатель:
- Ребята, все ли готовы к началу занятия?
2. Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.
Воспитатель:
- Отгадайте загадку:
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?...
Дети:
- Новый год.
(Слайд №2 фото новогодней елки)
Воспитатель:
- Правильно – это Новый год. И сегодня мы поговорим о традиционном празднике, который не может обойтись без нарядной елочки. В каждом доме в этот праздник она присутствует.
- У каждого народа есть свои традиции встречи Нового года. Традиций празднования Нового Года в России довольно много. От разных времен нам достались ряженые и скоморохи, фейерверки и праздничный новогодний стол, Дед Мороз со Снегурочкой и бой Кремлевских Курантов в полночь и, конечно же, новогодняя елка с игрушками. (Слайд №3)
- Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно была мила нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.
- Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.
- А знаете ли вы, что раньше, вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Раньше вместо игрушек на деревья вешали яблоки, орехи, яйца, потом стали делать игрушки из стекла, пластмассы, бумаги.
- Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
- Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.
- И сегодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками.
- Я приглашаю вас в Мастерскую Деда Мороза! (Слайд №4)
- Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать красивые елочные игрушки: шары из пайеток и бисера.
- Посмотрите, какие шары можно изготовить. (Слайд №4)
- Для этого нам понадобится: пенопластовая основа в виде шара, бисер, пайетки, иглы для закалывания «гвоздик», атласная лента. (Слайд №5)
3. Словарная работа.
Воспитатель:
- Давайте, ребята, вспомним из прошлых занятий, что такое бисер.
Дети:
- Бисер – это маленькие декоративные объекты (шарики) с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Слайд №6)
Воспитатель:
- Правильно. Что же такое пайетка? (Слайд №7)
Дети:
- Пайетка – (фр.  «золотая песчинка, золотинка»)  блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, фольги, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки. Посмотрите, какие виды пайеток бывают. (Слайд №7)
Воспитатель:
- Также у нас присутствуют на столах иглы для закалывания «гвоздик». (Слайд №8)
Воспитатель:
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с иглой. (Слайд №9)
Иглы и булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.
Прикреплять пайетки к шару острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
(Слайд №9)
Воспитатель:
- Нашу работу начнем с изучения инструкционной карты.
на иглу для закалывания нанизываем бисер и пайетку;
вкалываем иголочки в пенопластовый шар;
крепим к шарику ленту.
(Слайд №10 видео)
4.Физминутка.
Музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят».
(Слайд №11)
5. Практическая часть.
Воспитатель:
- Приступим к выполнению наших елочных шаров. Не забывайте пользоваться инструкционной картой. (Слайд №12).
6. Выставка. Подведение итогов работы.
(Слайд №13)
Воспитатель:
- Для чего нужны новогодние игрушки?
Дети:
- Для украшения елки.
Воспитатель:
- Так давайте украсим нашу елочку.
Воспитатель:
- Вам нравятся ваши ёлочные игрушки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.
- Если вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза - возьмите звездочку оранжевого цвета, а если что-то не получилось, возьмите звездочку розового цвета и повесьте на нашу елочку.
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
Всю ёлку до макушки Украсили игрушки! Вставайте в хоровод! Встречайте Новый год !
(Слайд №14)
- Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза.
- А в завершении занятия давайте поиграем в игру «Арамия кузия» и пожелаем друг другу счастливого нового года. (Звучит музыка - песня А. Цой «Новогодние игрушки». Дети встают в хоровод, выбирают ведущего и после слов «арамия» обнимают друг друга с новогодними пожеланиями).
- Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд №15)

15