Урок математики на тему Вычитание из двузначных чисел однозначных (63-2).


Класс 3
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В. Воронковой, допущенной Министерством науки и образования РФ
Учебник Эк В.В., Математика, 3класс, Москва, Просвещение, 2006 год
Тема Вычитание из двузначных чисел однозначных (63-2).Цель создать условия для формирования вычислительных навыков вычитания в пределах 100
Задачи: 1.познакомить с приёмом решения примеров на вычитание из двузначных чисел однозначных чисел ; закреплять навыки устного счёта; 2.корригировать память на основе упр-й в запоминании и сохранении;
3. Воспитывать мотивацию к учению
Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я
План урока 
I.Вводная часть урока.1.Мобилизация учащихся -1 мин
2.Приветствие учащихся-1 мин
3.Проверка домашнего задания-2 мин
4. Устный счёт-7мин
II.Основная часть.-11мин
III.Закрепление материала.-20мин
IV.Подведение итогов.-2 мин
V. Домашнее задание.-2 мин
Ход урока
Коррекционная работа Деятельность учителя Психолого-педагогическое сопровождение
Упр-е в запоминании и сохранении
Упр-е в запоминании и сохранении
Упр-е в запоминании и сохранении
Упр-е в запоминании и сохранении
I.Вводная часть урока.
1.Мобилизация учащихся
-Сядьте в такой последовательности, как я назову.
2.Приветствие учащихся
-Здравствуйте! Проверьте готовность своего соседа по парте к уроку?
- Какой сейчас урок по счёту? Как он называется?
3.Проверка домашнего задания
(предыдущий урок был на тему « Сложение двузначных и однозначных чисел (64+3, 3+64)»)
№5 с.138 (1строка)
-Это ответы из домашнего задания. Запомните их.
-Прочитайте примеры в таком порядке, как записаны, были ответы.
4.Устный счёт
-Запомни числа, написанные красным цветом: 63, 45,39,97,2
Расположите остальные числа по убыванию
-Назовите число по разрядной таблице:100,18…
Дидактическая игра «Горка»
-Решите примеры- скатитесь с горы.
Задача – слайд презентации.

II.Основная часть.
1.Введение в тему.
-Составьте пример на вычитаниес числа красного цвета. (63-2)
2.Сообщение темы.
Тема урока «Вычитание из двузначных чисел однозначных (63-2)».
3.Целеполагание.
-Сегодня я научу вас решать примеры на вычитание из двузначных чисел однозначных чисел.
-Чему вы хотите научиться на этом уроке?
-Запишите в тетрадях число, «В классе».
4.Актуализация опорных знаний.
-Какой пример, мы решим?
-Мы решим пример вычитание из двузначных чисел однозначного числа.
-Как можно решить такой пример?
-Мы можем решить их с помощью присчитывания. Возьмите числовые таблицы (Числовой ряд 1-100)…
-Этот пример можно решить быстрее.
Сколько десятков в числе 63, единиц? Сколько единиц нужно отнять? Сколько единиц осталось, а десятков? 6 десятков и 1единица. Какое число получилось?
(56-4 – аналогично)
№8с 138 (2 примера),1 пример-решают в парах
III.Закрепление материала.
№6 с.138
Задача на карточке.
На озере плавало 20 гусей и 5 уток. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?
Повторите условие; вопрос задачи.
Выберите карточку для краткой записи к задаче. Каким цветом нужная карточка?
Можем сразу ответить на вопрос? Сколько действий в задаче? Что сначала можно найти? Как? Какое наименование будем использовать? Запишите 1 действие.
-А теперь можем узнать, сколько птиц осталось? Как?
Запишите решение задачи в тетрадь.
IV.Подведение итогов.
-Какие примеры мы учились решать?
-Прочитайте начало фразы на карточке. Продолжите её.
Я могу себя похвалить на этом уроке за …
Оценивание.
Развёрнутая словесная оценка учителя.
V. Домашнее задание.
№6 (3,4столбик) с.138
Наташа Г. находит пример к ответу на карточке, данной учителем.
На экобукваре «горка» с примерами
У доски Данил П., Настя Ч. объясняют
Дифференциация по объёму
I-4 примера
II-6
III-8
Взаимопроверка
III-записывает краткую запись в тетрадь
Дифференциация по объёму
I-4 примера
II-6
III-8
63, 45,39,97,2

68-8 90-30

64+3 3+64

9+60 20+30
Было- 20 гусей и 5 уток
Улетело- 4 птицы
Осталось-?Было- 20 птиц и 5 птиц
Улетело- 4 птицы
Осталось-?Было- 20 гусей и 5 уток
Улетело- 4 утки
Осталось-?Я могу себя похвалить на этом уроке за …