Рабочая программа по биологии 10 класса. Автор учебника Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б.


Аннотация к рабочей программе по биологии 10 класса на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по биологии 10 класса составлена на основе авторской программы И.Б Агафоновой, В.И. Сивоглазова, «Дрофа», 2004 г и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Рабочая программа по биологии рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изучение биологии в 10 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:
Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки.
Обучающиеся должны:
понимать мировоззренческую значимость биологии;
знать основные свойства и уровни организации живой материи;
знать химический состав клетки, роль основных органических и неорганических веществ в клетке;
знать основные свойства нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), АТФ;
иметь представления о науке молекулярной биологии, о цитологии как науке, о клетке как структурной и функциональной единице жизни;
уметь определять связь строения и функций органоидов клетки;
приводить определения основных цитологических понятий;
сравнивать строение и функции растительных и животных клеток;
давать сравнительные характеристики прокариотическим и эукариотическим клеткам;
знать основные положения клеточной теории;
иметь представление о вирусах как неклеточной форме жизни;
знать меры профилактики вирусных заболеваний;
иметь представление о живом организме как открытой, саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системе;
уметь классифицировать организмы по способам питания (по источнику углерода) и способам дыхания;
уметь определять связь строения и функций органов;
уметь объяснять связь организма и окружающей его среды;
знать способы и биологическое значение размножения организмов;
знать основные периоды онтогенеза и влияние условий среды на онтогенез;
знать определение вида и его критерии;
понимать многообразие биологических видов как результат эволюции;
иметь представление об органическом мире как сложной иерархической системе;
понимать роль биологического разнообразия в обеспечении устойчивости жизни на Земле;
иметь представления о популяции как структурной единице вида и элементарной единице эволюции;
знать характеристики биогеоценотического уровня организации живой природы;
уметь объяснять различие природных (естественных) и антропогенных (искусственных) экосистем;
знать о неоднозначном характере влияния человека на природные и антропогенные экосистемы;
иметь представление о биосфере как открытой и саморегулирующейся глобальной системе;
Реализация программы осуществляется при использовании УМК В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, учебника «Общая биология. 10-11 класс», «Дрофа».
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды контроля: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, в том числе частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса биологии.
Преемственность предмета с предыдущими годами обучения заключается в формировании и углублении основополагающих понятий о единстве биологических законов, их проявлении на разных уровнях организации, взаимосвязи строения и функций органов и систем, углублении понятия об эволюционном развитии организмов, в воспитании бережного отношения к природе
Структура
1 Пояснительная записка.
2 Содержание рабочей программы.
3 Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.
4 Требования к уровню подготовки учащихся.
5 Календарно – тематическое планирование.
6 Критерии и нормы оценки знаний,
умений и навыков учащихся.
7 Контрольно – измерительные материалы.
8 Источники информации.
9 Средства обучения и воспитания.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по общей биологии 10 класса составлена на основе документов:
1) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г.);
2) Примерная программа среднего (полного) общего образования по биологии (Департамент государственной политики в сфере образования, 2004 год) (базовый уровень).
3) Авторская программа по биологии И.Б Агафоновой, В.И. Сивоглазова, «Дрофа», 2004 г. (Программы для общеобразовательных учреждений).
4) Учебный план МБОУ Коммунаровской СОШ №2 на 2015-2016 учебный год, приказ № 109 от 27.08.15 г.
5) Положение «О порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» утвержденного приказом № 141 от 02.09.2013 г. по МБОУ Коммунаровской СОШ №2.
Данная программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и базисному учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик, в том числе для содержательного наполнения итоговой аттестации обучающихся.
Цели изучения предмета
Освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картины мира; о методах научного познания;
Овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей; развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
Воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Место предмета в учебном плане
Биология является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого в 10 классе отводится 35 часов в год, 1 час в неделю. Данный курс изучается в первом полугодии.
Программа предусматривает изучение предмета на базовом уровне, обеспечивая реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс биологии на ступени среднего (полного) образования на базовом уровне направлен на формирование у обучающихся знаний о живой природе, её отличительных признаках уровневой организации и эволюции, поэтому содержание включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым обуч-ся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.
Данный курс изучается в 1-м полугодии учебного года.
Рабочая программа за предыдущий год реализована в полном объёме.
Межпредметные связи:
Строение вещества («Химия»)
Электрические явления («Физика»)
Правописание трудных слов («Русский язык»)
В течение года запланирован интегрированный урок по биологии и химии «Аминокислоты и белки»
Данная рабочая программа составлена для 10 класса, в котором качество знаний за 9 класс составляет 55%.
В 2015-2016 учебном году в 10 классе 10 учащихся.
Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала.
Все лабораторные и практические работы проводятся в зависимости от возможностей кабинета, являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекса В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, учебника «Общая биология. 10-11 класс», «Дрофа». Данный учебник соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в ОУ на 2015-2016 уч. год (Приказ МО и Н РФ №253 от 31.03.14 г.)
Содержание рабочей программы
№ Название темы Содержание темы Количество часов
Авторская (примерная)
программа 35 Авторизированная
программа
34
1 Введение. Введение. - 1
2 Биология как наука. Методы научного познания. Краткая история развития биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Методы биологии. 3 3
3 Клетка. История изучения клетки. Клеточная теория. Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Органические вещества. Липиды. Углеводы. Строение белков. Функции белков. Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. Эукариотическая клетка. Органоиды. Клеточное ядро. Хромосомы. Прокариотическая клетка. Реализация наследственной информации в клетке. Неклеточные формы жизни: вирусы. 10 20
4 Организм. Организм - единое целое. Многообразие организмов. Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен. Пластический обмен. Фотосинтез. Деление клетки. Митоз. Размножение: бесполое и половое. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. Индивидуальное развитие организма. Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. 20 10Практические занятия по предмету. Контроль уровня обученности.
№ Название темы Вид практического занятия Количество Литература
1 Уровни организации живой материи Тематический контр тест 1 Тематическое и поурочное планирование
2 Основы цитологии Тематический контр тест 1 В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, «Дрофа»,
3 Обмен веществ Тематический контр тест
1 2009 г.
ДЕМОВЕРСИИ к ГИА и ЕГЭ НА САЙТЕ WWW.FIPI.RUhttp://biouroki.ru/test
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
Обучающиеся должны:
понимать мировоззренческую значимость биологии;
знать основные свойства и уровни организации живой материи;
знать химический состав клетки, роль основных органических и неорганических веществ в клетке;
знать основные свойства нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), АТФ;
иметь представления о науке молекулярной биологии, о цитологии как науке, о клетке как структурной и функциональной единице жизни;
уметь определять связь строения и функций органоидов клетки;
приводить определения основных цитологических понятий;
сравнивать строение и функции растительных и животных клеток;
давать сравнительные характеристики прокариотическим и эукариотическим клеткам;
знать основные положения клеточной теории;
иметь представление о вирусах как неклеточной форме жизни;
знать меры профилактики вирусных заболеваний;
иметь представление о живом организме как открытой, саморегулирующейся и самовоспроизводящейся системе;
уметь классифицировать организмы по способам питания (по источнику углерода) и способам дыхания;
уметь определять связь строения и функций органов;
уметь объяснять связь организма и окружающей его среды;
знать способы и биологическое значение размножения организмов;
знать основные периоды онтогенеза и влияние условий среды на онтогенез;
знать определение вида и его критерии;
понимать многообразие биологических видов как результат эволюции;
иметь представление об органическом мире как сложной иерархической системе;
понимать роль биологического разнообразия в обеспечении устойчивости жизни на Земле;
иметь представления о популяции как структурной единице вида и элементарной единице эволюции;
знать характеристики биогеоценотического уровня организации живой природы;
уметь объяснять различие природных (естественных) и антропогенных (искусственных) экосистем;
знать о неоднозначном характере влияния человека на природные и антропогенные экосистемы;
иметь представление о биосфере как открытой и саморегулирующейся глобальной системе;
знать значение митоза, мейоза, гаметогенеза и оплодотворения;
понимать характер влияния факторов окружающей среды на митоз и мейоз;
понимать сущность, значение и взаимосвязи энергетического и пластического обмена;
понимать сущность процесса биосинтеза белка и его биологическое значение;
иметь представление о генетике как науке;
давать определения основных генетических понятий;
понимать основные закономерности наследования;
знать основные положения хромосомной теории наследственности;
иметь представления о генотипе как целостной системе;
знать основные закономерности изменчивости и закон гомологических рядов;
знать причины мутации и их биологическое значение;
знать основные виды мутагенов;
понимать сущность и причины наследственных болезней человека;
иметь представление о селекции как науке и ее практическом значении.
Календарно – тематическое планирование.
Биология. 10 класс.
(по учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б., ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. Базовый уровень. Изд-во «Дрофа»)
№ урока Тема урока Дата проведения Вид контроля Повторение Средства обучения, оборудование
по плану фактически Введение (1 час)
1 1 Биология – наука о живой природе. Инструктаж по ТБ
03 09 Что изучает биология Биология как наука. Методы научного познания (3 часа)
2 1 Краткая история развития биологии.
06 09 Достижения современной биологии 3 2 Сущность жизни и свойства живого.
10 09 Понятие «биология» 4 3 Уровни организации живой материи. Методы биологии.
13 09 Уровни, методы исследования Клетка (20 часов)
5 1 История изучения клетки. Клеточная теория.
17 09 Контр тест №1 « Уровни орг жив прир» Клетка
микроскоп 6 2 Химический состав клетки. 20 09 Химич элемент
Значение Йода, кальция, железа 7 3 Неорганические вещества клетки.
24 09 Неорганич вещ
Ионы, катионы, анионы 8 4 Органические вещества. Липиды.
27 09 ТАБЛИЦА
9 5 Углеводы.
01 10 Строение
Ковалентная связь ТАБЛИЦА
10 6 Строение белков.
04 10 Биол полимеры ТАБЛИЦА
11 7 Функции белков.
08 10 ТАБЛИЦА
12 8 Нуклеиновые кислоты. ДНК.
11 10 ТАБЛИЦА
13 9 РНК.
15 10 ТАБЛИЦА
14 10 Основы цитологии (решение задач)
18 10 Решение задач 15 11 Эукариотическая клетка.
22 10 Основ положения клеточ теории 16 12 Цитоплазма. Органоиды.
25 10 ТАБЛИЦА
17 13 Клеточное ядро. Хромосомы.
29 10 В каких органоидах клетки сод ДНК? ТАБЛИЦА
18 14 Хромосомный набор клетки (решение задач)
01 11 Решение задач 19 15Прокариотическая клетка.
12 11 Роль бактерий в природе ТАБЛИЦА
20 16 Реализация наследственной информации в клетке. 15 11 Структура белка и НК
Виды РНК 21 17 Функции ДНК (решение задач)
19 11 22 18 Неклеточные формы жизни: вирусы.
22 11 23 19 Клетка (обобщение темы)
26 11 ТАБЛИЦА
24 20 Основы цитологии (контрольная работа)
29 11 2 Контр тест Организм (10 часов)
25 1 Организм – единое целое. Многообразие организмов.
03 12 Отличия между одноклеточ и многоклеточ орг26 2 Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический обмен. 06 12 ТАБЛИЦА
27 3 Пластический обмен. Фотосинтез.
10 12 ТАБЛИЦА
28 4 Деление клетки. Митоз.
13 12 ТАБЛИЦА
29 5 Размножение: бесполое и половое.
17 12 Вегетативное размножение ТАБЛИЦА
30 6 Образование половых клеток. Мейоз.
20 12 Набор хромосом в половой клетке ТАБЛИЦА
31 7 Индивидуальное развитие организма.
24 12 Метаморфоз ТАБЛИЦА
32 8 Оплодотворение.
27 12 Зигота
Двойное оплодотворение цветк раст33 9 Онтогенез человека. 14 01 Тип развития человека.
Плацента ТАБЛИЦА
34 10 Репродуктивное здоровье.
17 01 Контр тест №3 « Обмен вещ
Деление клетки» Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
по биологии
Оценивание устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Отметка "4": 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий): 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Отметка "2": 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1) правильно определил цель опыта; 2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; 3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью; 4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы; 5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но: 1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений; 2. или было допущено два-три недочета; 3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета, 4. или эксперимент проведен не полностью; 5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.Отметка "3" ставится, если ученик: 1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы; 2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов; 3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; 4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик: 1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; 2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно; 3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3"; 4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценивание ТЕСТА.
Оценка «5» - 100-90 %
Оценка «4» - 89-70 %
Оценка «3» - 69-50 %
Оценка «2» - 49-20 %
Оценка «1» - 19- 0 %
Источники информации
10 класс
Учебник
В.И. Сивоглазов. И.В, Агафонова. Общая биология. «Дрофа». 2010 г. Базовый уровень.
Дополнительная литература для учителя и обучающихся
Электронное учебное издание. Биология 6-11 кл. Издательство «Учитель», 2008 г.
Электронное учебное издание. Биология. 1С. Репетитор. Издательство «Учитель», 2006 г.
Электронное учебное издание. Экология. Медиатека.
Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. М.: «Просвещение», 1988 г.
Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: «Дрофа», 2006 г.
Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. «Дрофа». 2000 г.
Красновидова С.С., Павлов С.А. Дидактические материалы. 10-11. М.: «Просвещение»
2000 г.
Зарудняя Т.В. Олимпиады по биологии. Волгоград. «Учитель – АСТ». 2005 г.
Буковский Е.М. Экологические олимпиады для учащихся 9-11 классов. М.: «АКТИ». 2005 гА.Т. Зверев. Экологические игры. М.: ОНМКС 21 век. Дом педагогики. 2001 г.
Акимушкин И.И. Занимательная биология. М.: «Молодая гвардия», 1967 г.
Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира. М.: «Просвещение», 1991 г.
Болдырихина Е.А., Онищенко А.В. Биология. Экзамен на пять. Санкт-Петербург. «Виктория».2005 г.
Петросова Р.А. Размножение организмов. М.: «Дрофа». 2003 г.
Высоцкая М.В. Биология. 10-11 классы. Рефераты. Волгоград. Учитель.2007 г.
Пакулова В.М., Смолина Н.А. Биология: в вопросах и ответах. М.: «Владос». 2001 г.
Прокофьев С.М. Природа Хакасии. Абакан. 1993 г.
Журнал «Биология в школе»
Журнал «Биология для школьников»
.
Интернет - ресурсы
http://www.rnacroevolution.narod.ru/ — Библиотека по проблемам эволюции
http://www.genoterra.ru — Сайт, посвященный генетике и биотехнологии http://www.genetics.ru/ — Сайт, посвященный медицинской генетике http://www.ecoinform.ru/public/ — Экологическое информационное агентство
http://www.talkorigins.org - Вся правда о теории эволюции
http://www.ethology.ru/ — Сайт по этологии, науке о поведении животных http://mglinets.narod.ru/ — Сайт по эмбриологии и генетике http://johnhawks.net/weblog/fossils/ — Ископаемые останки древних людей
http://ic.krasu.ru/test/005.html — Тесты по общей биологии
http://www.clone.ru/ — Сайт о клонировании
http://www.cbio.ru/ — Сайт о биотехнологии
http://www.mnh.si.edu/anthro/humanorigins/index.htm — Сайт об эволюции человека
Средства обучения и воспитания
Модель ДНК
Модель Микростроение клетки
Модель – аппликация Генетика групп крови
Модель – аппликация Биосинтез белка
Модель – аппликация Гаметогенез чел
Модель – аппликация Дигибридное скрещивание
Модель – аппликация Моногибридное скрещивание
Модель – аппликация Наследование резус-фактора
Модель – аппликация Неполное доминирование
Модель – аппликация Взаимодействие генов
Модель – аппликация Перекрест хромосом
Модель – аппликация Митоз и мейоз
Гербарии
1 Гербарий для начальной школы
2 Культурные растения
3 Лекарственные растения
Коллекции
1 Плоды сельскохозяйственных растений
2 Лен и продукты его переработки
3 Хлопок и продукты его переработки
4 Шерсть и продукты ее переработки
5 Морская звезда

Приборы лабораторные
1 Микроскопы учебные "Аналит"
2 Лупа школьная
Посуда и принадлежности по биологии
1 Стекло предметное (1 уп. = 50 шт)
Технические средства обучения
1 Набор классных инструментов (линейка)
2 Экран настенный 1,25х1,25м
3 Телевизор
Компьютер, проектор – в кабинете информатики
Микропрепараты - нет
Печатные пособия - нет
Приборы демонстрационные - нет
МЕДИАТЕКА
Электронное учебное издание. Биология 6-11 кл. Издательство «Учитель», 2008 г.
Электронное учебное издание. Биология. 1С. Репетитор. Издательство «Учитель», 2006 г.
Электронное учебное издание. Экология. Медиатека.
Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6-9 классы.