Методическая разработка урока по теме:Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове.

Русский язык
Урок № 8
Тема: Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове.
Цель: создать условия для умения проводить звуковой анализ слов, выделять звуки в словах, соотносить слова со схемами, развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся


Научатся проводить звуковой анализ слов.

Познавательные: Соотносить слова с приведенными звуковыми моделями.
Регулятивные: Контролировать последовательность действий при списывании правильность и аккуратность записи.
Коммуникативные: Уметь формулировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.


Тип урока знакомство с новым материалом
Форма проведения- работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: карточки для составления звуковых моделей слов, Русский язык (учебник и рабочая тетрадь) – 28 штук.
Этапы урока
Ход урока (деятельность учителя и учащихся)
Формирование УУД



·. Актуализация знаний

Организационный момент (Л.).
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (П. + Р.).
Главный работник в речи - это слово.
Запишите число.
Рассмотрим слова луг и лук, маг и мак.
С какой буквы начинаются? С л, м
Запишите строчные буквы л, м, слоги мА, лу, слова луг, лук, маг, мак.
Чем похожи, чем отличаются?
Сегодня нам предстоит разговор о звуковом составе слов.
Задача урока - выяснить, чем отличаются слова. Каково число и последовательность звуков в слове.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


·
·. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
«Открытие» новых знаний.
Работа в учебнике на с. 27
Упр.1 с. 27 – Прочитай
-Обращаясь к ровеснику, ты используешь слово ты или вы? А обращаясь ко взрослому человеку? Почему профессор назвал Дениса на «вы»?
На что надо обратить внимание на с. 27? Прочтите
- О чем пойдет речь на уроке?
- Рассмотрим ситуацию в упр.2 на с.28
-В каких случаях надо называть имя и отчество?
-Какая буква может поставить ноги вместе и руки на пояс?- буква Ф
Запишем букву ф Ф

Отгадайте ребесус и узнаете новое словарное слово. Слайд

Работа над словарным словом фамилия, разделить на слоги, поставить ударение
Упражнение 5 с. 29- устно
Упражнение 4 – Работа в паре.
Проверка. Андреев, Зиновьев, Иванова, Калинина, Яковлев.
ФИЗМИНУТКА
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
Коммуникативные УУД:
формируем умение участвовать в учебном диалоге, следя за правильностью речи.
Регулятивные УУД:
осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Личностные: имеют желание учиться, работать коллективно; осознают необходимость совершенствования своих знаний и умений.



·
·
·. Применение нового знания
Работа в тетради «Русский язык».
Дорисуй с.24
Напиши красиво.
–Какие элементы повторяем? В каких буквах они встречаются?
3.Найди в стихотворении слова, которые отличаются только одним звуком.
- Какое задание надо выполнить? Записать слова парами.
Самостоятельная работа. Проверка.
-Будут ли различаться звуковые модели слов парах?
Физминутка для глаз
Упражнение 4 с.25
Словарь.
-Что надо сделать? Вставить пропущенные буквы и вставить слова в текст. С.25
Упражнение 5 с.26. Работа в паре.
-Прочтите задание. Что надо сделать?
Проверка.
Упражнение 6.
Списывание предложений (Р.).
Прочитайте предложения в рабочей тетради.
Каких героев Н.Носова вспомнили?
Регулятивные: научатся осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования;



·V. Итог
Рефлексия
- Над чем работали на уроке? Выполнили поставленные задачи?
Чему учились? Что нового узнали?
-Оцените свою работу на уроке.
Мне было легко Мне было трудно



Рисунок 115