Классный час Час толерантности


Час толерантности 3 класс 2010 год
Цели: - развивать стремления быть терпимым в обществе людей
- воспитывать интернационализм
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя:
- Сегодня мы с вами проведём час толерантности. Я не буду раскрывать значение этого слова, а вы сами в конце попробуете сказать, что означает слово «толерантность».
Учитель читает стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»
-Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских.
Турецких, немецких,
Французских
Негров,чья родина-
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых-
Тех, что живут
В городах и сёлах…
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберётся
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад- с Востоком,
А дети- друг с другом!
- О чём это стихотворение?(о том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)
-Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?
(чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо)
2- Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, рушатся здания. Страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней..Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами .С нами тоже может случиться беда. И мы вынуждены просить помощь .Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.
( дать одежду, поделиться едой, игрушками ,не обижать детей)
- В нашей школе проводятся акции милосердия. Вы всегда принимаете в них участие- приносите игрушки, продукты питания, одежду.
- Как же надо относится к людям другой национальности?( С уважением, понимать их горе)
3- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война ещё не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины. Русским предоставляли жильё, обеспечивали едой, одеждой и другими вещами.
Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи. И поэтому наша страна победила в такой тяжёлой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага- фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа ещё издавна была известна всем народам.
-Если мы будем жить в мире со всеми людьми, то на Земле не будет войн, террористических актов.
-А теперь давайте попробуем объяснить, что же обозначает слово «толерантность». ( высказывания детей)
4. Легко ли быть особенным?
- В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
- Обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
-Опишите внешность утёнка, который вылупился последним?
- Как относилась к нему мама- утка?
-Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утёнка?
- Обидно ли было утёнку, что к нему так относились?
- Как бы вы относились к этому утёнку?
-Какой бы вы совет дали птицам?
-Изменилось ли отношение окружавших к утёнку через год? Почему?
-Какое чувство испытывал утёнок?
- Какими чертами характера он обладал?
-Чему учит эта сказка?( надо быть терпеливым к окружавшим)
5. Методика «Облака»
- Давайте узнаем, как же мы относимся к друг другу.
Закройте глаза, опустите голову.
-поднимите руку те, кто никогда и никого не называл обидным словом
- поднимите руку те, кого никто и никогда не называл плохим обидным словом
- по цепочке скажите друг другу, что вы чувствовали. Когда вас обижали и как вы себя вели
На доске: чувства действия (слова написаны на карточках. ) Злость плакал дети выбирают слова
Обида дрался
Горе обзывал
Ненависть ненавидел
- поверните облако белой стороной и напишите обидное слово, которым вас называли
- поверните облако и по очереди прикрепите облачко на солнышко
Ребята! Смотрите какая плохая погода у нас в классе. Даже солнышка невидно.
- Что нужно сделать, чтобы обид и слёз стало меньше?
6. Сочини сказку.
- Давайте сочиним сказку, чтобы погода стала хорошая.
- Сделайте комплимент друг другу, скажите доброе ласковое слово и сказка оживёт
( дети по звеньям выходят к доске , говорят свои слова и крепят картинки на доску.
Один из них произносит- больше никогда в нашем классе не будет обид
- мы будем уважать друг друга и др.)
Разрывают облачка и выбрасывают.
7. Итог.
-Посмотрите, ребята , что у нас получилось?
-Заканчиваем наш классный час. Что же нового вы узнали? Что такое толерантность?
-Закончите фразу: -мне радостно….
- мне приятно…
- мне грустно…
- мне нравится…
- спасибо за то….
Оборудование:
Солнышко из бумаги
27 облачков синего цвета
Слова на карточках: злость, обида ,горе, ненависть, плакал, дрался, ненавидел, обзывался
Ручка
Картинки
Магниты
Стих «Всемирный хоровод»
Картинки к сказке «гадкий утёнок»