Программа летнего профильного спортивного лагеря Смена


Муниципальное образовательное учреждение Школа – детский сад
с. Катравож
«Утверждаю»
директор Моу школас.Катравож
_______________ и.а. колистратова
«____ »________________ 2014 Г
Программа работы летнего профильного
спортивного лагеря «Смена»
с круглосуточным пребыванием детей
с. Катравож
2014 год
Содержание программы
Паспорт программы ………………………………… 2
Аннотация ………………………………… 4
Пояснительная записка ………………………………… 5
Цель  и задачи программы ………………………………… 7
Направления и виды деятельности ………………………………… 8
Механизм реализации программы ………………………………… 11
Условия реализации программы ………………………………… 13
Ожидаемые результаты ………………………………… 15
Список используемой литературы ………………………………… 17
Приложения ………………………………… 18
Паспорт программы
1 Полное название
программы Программа летнего профильного спортивного лагеря «Смена» с круглосуточным пребыванием детей на базе МОУШкола с. Катравож
2 Исполнители
программы Муниципальное общеобразовательное учреждениеШкола – детский сад с. Катравож
3 Директор МОУШкола
с. Катравож Колистратова Ирина Александровна
(действует на основании УСТАВА)
Тел.раб. 8(34993)24088
4 Почтовый и электронный адрес, телефон 629624 ЯНАО, Приуральский район, с. Катравож, ул.Школьная д.1
e-mail: kshispoo.70@mail.ruПриемная: тел./факс 8(34993)24026
5 Нормативные
документы Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Конституция РФ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-Ф3 (с изменениями и дополнениями).
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 года № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204 -03» (извлечения).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 года № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599 - 10» (извлечения).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27декабря 2013 года № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155 - 13» (извлечения).
ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом  благополучии населения» (с изменениями и дополнениями).
Приложение к приказу Минобразования РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (с изменениями от 28.06.2002г).
Методические рекомендации по оценке эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях от 22 мая 2009 г. N 01/6989-9-34.
Положение о профильном спортивном лагере «Смена» с круглосуточным пребыванием детей.
План работы
Должностные инструкции работников.
Договор, заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
6 Цель программы Организация отдыха и оздоровления детей, а также  обеспечение непрерывности тренировочного процесса занятий лыжными гонкамии мини-футболом в период летних каникул
7 Направление
деятельности Спортивное
8 Количество, возраст
учащихся 48обучающихся с 7 до 16 лет
9 Сроки проведения,
количество смен 1 смена (02.06. – 22.06.2014 год)
10 Оценка
эффективности Результаты анкетирования «Чего я ожидаю от лагеря» и «Что я получил за время пребывания в лагере».
Результаты спортивных достижений относительно физических возможностей.
Мониторинг антропологических данных, измерение объема легких и мышечной силы кисти рук.
Результаты проведения спортивных состязаний, конкурсов, викторин.
11 Ожидаемые результаты Внедрение эффективных форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей.
Общее физическое и психическое оздоровление воспитанников.
Повышение спортивного мастерства.
Показатели, по которым оценивается их результативность:
результаты спортивных достижений относительно физических возможностей.
мониторинг антропометрических показателей, результатов измерения объема легких и мышечной силы кисти рук  воспитанников в начале и в конце смены;
выступление на соревнованиях.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора.
12 Разработчик программы Бухарова Светлана Владимировна
Аннотация
Данная программа разработана в соответствии с Постановлением Администрации МОПР «Об утверждении Положения об организации отдыха детей, проживающих на территории муниципального образования Приуральский район, в каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений» № 1626, от 20 декабря 2013 года, приказа УО № 199 от 15 апреля 2014 года «Об утверждении плана основных мероприятий по организации летнего отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи в 2014 году», приказом по школе «Об организации работы летнего профильного спортивного лагеря «Смена» с круглосуточным пребыванием детей при МОУ Школа с. Катравож» № 175-од, от 22 апреля 2014 года.
Программа  является основой организации оздоровительного отдыха и занятости детей, рассчитана на детей с 6 до 16 лет на период летних каникул.Важным критерием  для МОУ Школа с. Катравож  в организации данного лагеря является поддержание непрерывности тренировочного процесса спортсменов – лыжников и футболистов в период летних каникул, а так же укрепление здоровья детей в физкультурно-оздоровительной группе.
Разработка данной программы  по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
необходимостью организации непрерывности тренировочного процесса для повышения показателей спортивного мастерства детей.
Обязательным  условием организации лагеря является вовлечение в программу одаренных спортсменов,занимающихся на отделении «Лыжные гонки» и «Мини-футбол», детей - сирот, а также  ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
 
Пояснительная записка
Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,
постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем.Академик Амосов
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
В настоящее время возрослаумственная  нагрузка в школе, наблюдается малая двигательная активность учащихся, и в связи с этим, возникает  опасность развития сердечно - сосудистых, нервно - психических заболеваний в детском и юношеском возрасте.Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с круглосуточным пребыванием детей. Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная спортивно - оздоровительная и досуговая деятельность, которая дает ребенку возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях.Физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.Во все времена занятия физическими упражнениями осуществлялись с целью формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Подрастающее поколение готовится к труду, формируются навыки здорового образа жизни на основе рациональной двигательной активности.Активные занятия спортом, переключение нафизическую активность позволяют хорошо снимать стрессы повседневной, в том числе и школьной жизни, укрепляют здоровье и дают положительный заряд на долгие месяцы и годы.
Деятельность физкультурно-оздоровительной группы в нашей Программе призвана обеспечить сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение его общей физической подготовленности. Рационально организованная двигательная активность несет в себе огромный потенциал оздоровительных влияний. Увеличение количества и качества здоровья под влиянием физической нагрузки происходит естественным путем за счет стимуляции жизненно важных функций и систем организма, обеспечивающих его жизнестойкость. Для юного спортсмена лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, которая позволяет, оздоравливая организм, не прерывать учебно-тренировочный процесс. Практика показывает, что один месяц тренировки в лагере по эффективности не уступает полугодичному периоду занятий в стационарных условиях спортивной школы.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому - каждый день праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего лагеря спортивное направление.
Отдых - это смена деятельности. Энергия ребенка в период отдыха находит выход,как в спортивной, так и в творческой деятельности, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Летний лагерь профильной смены спортивной направленности – это форма воспитательной работы, обеспечивающая воспитанников оздоровлением, способствующая формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности через подключение ребят в управление делами на уровне  микрогруппы, отряда и предусматривающая развитие и воспитание ребят в коллективе, реализуя свой творческий потенциал.
Цели и задачи Программы
Цель – организация отдыха и оздоровления детей, а также  обеспечение непрерывности тренировочного процесса занятий лыжными гонкамии мини-футболомв период летних каникул.
Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
Оздоровительные:
обеспечение занятости и охраны здоровья детей;
вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную жизнь;
обеспечение длительного пребывания детей на свежем воздухе;
привитие навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья.
Воспитательные:
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных способностей;
воспитание волевых, смелых, дисциплинированных молодых спортсменов;
привитие детям чувства патриотизма – сохранение традиций участия в спортивной жизни школы: участие в соревнованиях различного уровня, отстаивание чести и поддержание имиджа образовательного учреждения;
расширение знаний детей в области истории спорта;
пропаганда занятий лыжным спортом и мини-футболом.
Образовательные:
пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся как важных средств укрепления здоровья;
расширение знаний  о здоровом образе жизни;
создание базового фундамента для развития специальной подготовки лыжников и футболистов;
поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок;
повышение уровня общей физической подготовки;
знакомство с историей  развития лыжного спорта и футбола;
подготовка спортсменов к соревновательному периоду.
 
Направления и виды деятельности
Для реализации Программы разработан механизм, который представлен в виде
3х модулей:
1 модуль – Здоровым быть модно
Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.
Выработка и укрепление гигиенических навыков.
Расширение знаний об охране здоровья.
Утренняя гимнастика;
спортивные игры на спортивной площадке и в спортзале (футбол, волейбол, пионербол);
подвижные игры на свежем воздухе;
спортивные конкурсы и эстафеты, мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
закаливающие процедуры (ежедневное мытье ног в прохладной воде);
воздушные и солнечные ванны;
организация здорового питания;
ежедневные 5 минут здоровья, проводимые медицинским работником;
С-витаминизация, йодизация продуктов;
посещение кислородного бара. Приложение№ 1
В профильном спортивном лагере «Смена» вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 20 минут: в хорошую погоду –на открытом воздухе, в непогоду- в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, мероприятия о здоровом образе жизни развивают  у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятий присутствуют дух соревнования и реализуется принцип поощрения. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, которые способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. В  лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.
Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные и солнечные ванны, С-витаминизация, йодизация продуктов, ежедневное употребление кислородных коктейлей. Закаливание проходит ежедневно перед сном  в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.
2 модуль – Быстрее, выше, сильнее
Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Обеспечение непрерывности тренировочного процесса.
Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
Достижение автоматизма и стабилизации двигательных действий лыжников и футболистов.
Расширение  спортивного кругозора воспитанников.
Приобретение соревновательного опыта.
Коррекция уровня физической подготовленности с оздоровительной направленностью. 1.Теоретические занятия по лыжам:
«Лыжный инвентарь, мази и парафины»;
«История развития лыжного спорта в России и мире»;
«Самоконтроль и ведение дневника. Правила личной  гигиены».
Практические занятия:
подготовка  лыжного инвентаря при помощи мазей и парафинов;
учебно-тренировочные занятия;
викторина по истории развитиялыжного спорта в России и мире.
2. Теоретические занятия по мини-футболу:
правила игры в мини-футбол;
основы судейства соревнований;
терминология технической и тактической подготовки;
«Возникновение и история развития мини-футбола в России».
Практические занятия:
общая и специальная физическая подготовка;
техническая и тактическая подготовка;
судейская практика;
викторина «Возникновение и развитие мини-футбола в России».
3. Теоретические занятия физкультурно-оздоровительной группы:
соблюдение правил безопасной работы в спортивном и тренажерном зале;
правила игры в шахматы;
основы фитнес-занятий;
Влияние образа жизни на состояние здоровья.Соблюдение гигиены. Распорядок дня юного спортсмена.
Практические занятия:
общая физическая подготовка (ОФП).
1.Строевые упражнения.
2.0бщеразвивающие упражнения (ОРУ).
З.Дыхательная гимнастика.
4.Корригирующая гимнастика.
5.Бег на свежем воздухе.
7.Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
обучение игре в шахматы;
фрагменты игровых видов спорта;
проведение занятий по фитнесу. Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Подготовка спортсмена-лыжника и футболиста – процесс сложный и длительный. Одним из главных  критериев тренировочного процесса является его непрерывность и  систематичность. Профильный спортивный лагерь «Смена» дает возможность тренерам-преподавателям грамотно распределить учебно-тренировочную нагрузку и использовать каникулярное время, как важный фактор непрерывности тренировочного процесса: успешно подготовить воспитанников к соревновательному периоду, увеличив тренировочную нагрузку и повысив аэробные  показатели спортсменов.Занятия в физкультурно-оздоровительной группе – это одно из главных средств оздоровления и воспитания, совершенствования физической и спортивной подготовки, активного отдыха и укрепления здоровья обучающихся.
3 модуль – Радуга талантов
Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Развитие творческих способностей детей.
Расширение кругозора.
Развитие познавательных интересов.
Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных способностей.
Формирование трудовых навыков.
Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Проведение различных акций, флэшмоба,конкурсных мероприятий, викторин, раскрытие талантов воспитанников лагеря.
Ежедневное проведение тренинговых занятий (отрядных костров).
Бытовой самообслуживающий труд.Общественно – значимый труд.
Приложение № 5
Приложение № 6
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности  детей и подростков.Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствует включению всех детей в творческую деятельность, расширяет кругозор детей, развивает у них любознательность.
Коммуникативная направленность воспитательного процесса является значимой, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия.
Механизм  реализации  программы
Смена в лагере состоит из четырех периодов: подготовительного, организационного, основного и итогового.
I этап. Подготовительный(апрель - май)включает:
подбор кадров;
комплектование групп, разработку документации;
закупка инвентаря.
II этап. Организационный(2-3 июня).
Основной деятельностью этого этапа является:
знакомство;
создание базы антропометрических данных воспитанников на начало смены;
выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
определение воспитанников по видам спорта;
проведение инструктажей по технике безопасности;
сплочение отрядов;
формирование законов и условий совместной работы;
организация спортивно-тренировочного процесса.
Задача организационного периода — познакомить и сплотить мальчиков и девочек. Ребятам нужно усвоить нормы поведения и правила проживания в лагере. Ключевое слово этого периода - организация.
III этап. Практический(основной)(3-20 июня).
Самый длительный по продолжительности период, в котором происходитреализация основных положений программы.На этом этапе главная задача педагогов:
дальнейшее повышение спортивного мастерства;
выявление сильнейших спортсменов;
поддерживать интерес и способствовать успешной реализации детей в различных видах деятельности: спортивной, интеллектуальной, творческой.
Очень важно уделить должное внимание планированию. Каждый день в лагере – тематический, он должен быть интересным и отличаться от предыдущего. Дети должны с интересом и нетерпением ожидать нового дня.Задача ежедневного планирования работы лагеря в сочетании для детей напряжённой учебно-тренировочной деятельности с яркими впечатлениями от досугово-развивающих мероприятий.
Так как наш лагерь имеет спортивную направленность, то, естественно большинство мероприятий должны носить спортивный характер, а чтобы детям не приедались одни и те же эстафеты – спортивные мероприятия придумываются разнообразными.
В начале и в конце сменыу ребят измеряются рост и вес, измеряется объем легких и мышечная сила кисти рук.
В течение всей лагерной смены воспитанники:
познают, отдыхают, тренируются;
укрепляют свое здоровье;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и окружающим.
Во время реализации программы воспитанники лагеря оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, фотогазету.
Основной особенностью утренних линеек являются познавательные пятиминутные выступления медицинского работника и ответственного по ОТ и ТБ по поводу сохранения и укрепления своего здоровья.
Темы утренних линеек
1 день 5 минут о пользе летнего отдыха
2 день 5 минут о режиме дня
3день 5 минут о закаливании
4 день 5 минут о пользе и вреде солнца
5 день 5 минут о прогулках
6 день 5 минут о витаминах
7 день 5 минут о вреде никотина
8 день 5 минут о пожарной безопасности
9 день 5 минут о питьевом режиме
10 день 5 минут о грибах
11 день 5 минут о сквозняках
12 день 5 минут о чрезвычайных мероприятиях
13 день 5 минут об осанке
14 день 5 минут о пользе черники
15 день 5 минут о сроках хранения продуктов
16 день 5 минут о лекарственных травах
17 день 5 минут о правилах дорожного движения
18 день 5 минут о влиянии труда на здоровье человека
19 день 5 минут о вреде пивного алкоголизма
20 день 5 минут о пользе занятий спортом
В лагере в течение летнего сезонабудут проведеныразличные развлекательные и нравственно-познавательные мероприятия, ежедневно будут проводиться тренинговые занятия с целью привлечения детей к откровенному разговору на определённую тему, обсуждение прожитого дня, выяснение отношений в коллективе в доброжелательной атмосфере.
IV этап. Заключительный, аналитический (21-22 июня, июль).
Основной идеей этого этапа являетсяподведение итогов смены:
психолого-социально-педагогический анализ результатов;
создание базы антропометрических данных воспитанников на конец смены;
подведение итогов спортивной подготовки каждого воспитанника;
выработка перспектив дальнейшей  деятельности;
анализ предложений, выдвинутых детьми, родителями, педагогами по деятельности профильного  спортивного лагеря в будущем.
Задачи итогового периода — рефлексия деятельности и подведение итогов, награждение тех, кто отличился в течение смены. Важно подготовить подростка к пребыванию вне лагеря или школы. То, что усвоено воспитанником лагеря за смену, не должно быть потеряно - таким образом тренера – преподаватели, воспитатели работают на последействие.
Участники программы
Младшие школьники.
Подростки.
Категория воспитанников
Одаренные дети (подающие надежды на развитие высокого спортивного мастерства);
дети  - сироты;
дети из малообеспеченных семей;
дети из многодетных семей.
Срок действия программы
С 02.06.2014 по 22.06.2014 года
Условия реализации программы
1.Нормативно-правовые условия
В основе концепции программы  лежат следующие нормативно-правовые документы:
Закон РФ «Об образовании».
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Конституция РФ.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124-Ф3 (с изменениями и дополнениями).
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-Ф3.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 года № 20 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204 -03» (извлечения).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 года № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599 - 10» (извлечения).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013 года № 73 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155 - 13» (извлечения).
ФЗ № 52 от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом  благополучии населения» (с изменениями и дополнениями).
Приложение к приказу Минобразования РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» (с изменениями от 28.06.2002г).
Методические рекомендации по оценке эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях от 22 мая 2009 г. N 01/6989-9-34.
Положение о профильном спортивном лагере «Смена» круглосуточного пребывания детей.
План работы
Должностные инструкции работников.
Договор, заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
2.Объективные факторы работы лагеря
Специфика программы (характерные особенности)
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику его работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем профильном спортивном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий физкультурой и спортом.
Интенсивность освоения детьми различных видов спортивной деятельности - заинтересованность ребёнка каким-либо видом спорта посредством достижения последующего определённого положительного результата. Степень интенсивности адекватна индивидуальным возможностям ребенка.
Увеличение  объема нагрузки спортсменов - лыжников, футболистов – способствуют подготовке воспитанников школы к соревновательному периоду за счет повышения аэробной производительности организма.
Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
Рациональная организация всей жизнедеятельности детей. 
3.Материально-технические условия реализации программы
База Применение Источник финансирования и материальная база Ответственные
1 2 3 4
Кабинеты Комната отдыха, игровые и спальные комнаты, сенсорная комната Материальная база школы, средства муниципального бюджета Начальник лагеря, воспитатели, педагог-организатор, технический персонал
Спортивная площадка, спортивный зал Линейка, проведение  подвижных   игр, спортивных состязаний Материальная база школы, средства муниципального бюджета Тренеры-преподаватели, воспитатели, педагог-организатор
Лыжная трасса, футбольное поле, тренажерный зал, фитнесс клуб, шахматный клуб Учебно-тренировочные занятия Материальная база школы, средства муниципального бюджета Тренеры-преподаватели
Актовый
зал Праздничные мероприятия и концерты Материальная база школы, средства муниципального бюджета Воспитатели, педагог-организатор
Медицинский
кабинет Медицинский контроль мероприятий лагерной смены. Работа кислородного бара Материальная база школы, средства муниципального бюджета Медицинский работник школы
Столовая лагеря Завтрак, IIзавтрак, обед, полдник, ужин, сонник Материальная база школы, средства муниципального бюджета Шеф-повар, медицинский работник школы
Комнаты гигиены Туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, душевые, раздевалки Материальная база школы, средства муниципального бюджета
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал
4.Кадровые условия реализации программы
В соответствии гражданско-правовым договором в реализации программы участвуют:
начальникпрофильного спортивного лагеря;
педагог-организатор;
тренеры-преподаватели;
воспитатели;
медицинский работник;
вожатые (от районного молодежного центра).
5.Методические условия  реализации программы
наличие необходимой нормативной документации, Программы и плана работы;
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
индивидуальная работа.
6.Финансовое обеспечение.
Финансирование осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Критерии оценки эффективности программы.
В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации программы применяется следующий инструментарий:
Анкетирование (приложение №7).
Контрольные тесты(приложение №8).
Анализ заболеваемости и травмируемости в процессе занятий физкультурой и спортом.
Ожидаемые результаты
Внедрение эффективных форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей.
Общее физическое и психическое оздоровление воспитанников.
Повышение спортивного мастерства.
Показатели, по которым оценивается их результативность:
тестирование общей физической подготовки на входе и выходе;
мониторинг антропометрических показателей  воспитанников в начале и в конце смены;
выступление на соревнованиях.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Создание благоприятного микроклимата в отрядах для развития коммуникативных способностей и толерантности воспитанников.
Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм, расширение кругозора.
5 табу, нарушение которых влечёт за собой отчисление из лагеря,
провинившегося участника:
 физическое или моральное оскорбление любого участника лагеря;
 несоблюдение требований тренера-преподавателя, воспитателя лагеря;
 распитие спиртных напитков (в том числе пива), употребление наркотических и психотропных средств;
 самовольный уход с территории лагеря.
Общие правила поведения:
Участники лагеря не курят.
Будьте добрыми соседями. Уважайте других участников лагеря, в лагере у вас всегда есть занятия, работайте сами и не отвлекайте других.
Будьте бережливы к оборудованию и снаряжению лагеря.
Будьте крайне внимательны с открытым огнём. Категорически запрещается использовать свечи, твёрдое топливо и другие источники открытого огня в комнатах. Работать с горючими материалами разрешается только в присутствии взрослого руководителя.
Участникам лагеря для индивидуальных целей можно использовать только складные ножи. Ножи типа «финка» изымаются до окончания смены. Не кидайте ножи в деревья и не втыкайте их в землю.
Если вы решили посетить своих друзей из других команд, обязательно сообщите ваше местонахождение и время возвращения воспитателю группы.
Мероприятия на воде (купание, катание на лодках) происходит только с участием тренеров-преподавателей.
Разводить самодеятельные костры на территории лагеря не разрешается. Для этого есть специально - оборудованные места. Для костров, которые желают организовать группы, выделены специальные места в лагере. Заранее поставьте в известность администрацию о вашем желании организовать костер группы.
В лагере есть место для сбора мусора. Держите свой лагерь в чистоте. Уважайте себя и других!
Будьте в лагере всегда опрятны и аккуратны.
Будьте дружны.
Документы, необходимые при поступлении в лагерь:
Заявление о зачислении ребенка в лагерь;
копия свидетельства о рождении (паспорта);
копия полиса медицинского страхования;
справка медицинского учреждения, разрешающая несовершеннолетнему посещение лагеря.
Список используемой литературы
Березина В.А. Дополнительное образование детей в России. Москва: Диалог  культур. 2007.
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях. – Педагогическое общество России, 2002.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко -2009».
М.П.Кулаченко Учебник для вожатого.– Ростов на Дону: Феникс, 2008.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007.
Афанасьев, С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел / С.П. Афанасьев, Коморин С.В. – Кострома: МЦ “Вариант”, 2000.
Гинзбург Ф., Гинзбург Я. Детский оздоровительный лагерь. – Ростов-на-Дону, 2005
Григоренко Ю.А. Кипарис-2. Учебное пособие по организации детского досуга в детском оздоровительном лагере и школе. – М., 2002
Ерёгина, С. Спортивная жизнь лагеря /С. Ерёгина // Народное образование.– 2004.–№ 3.
Ерёгина, С. Физическая культура в летнем оздоровительном и спортивном лагере / С. Ерёгина // Народное образование. – 2000. – № 4-5.