Планирование Программа военно-спортивного клуба.

Отдел образования Администрации городского округа г.Шахунья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сявская средняя общеобразовательная школа

Принято педсоветом
Утверждаю

Протокол № 8
Приказ № 126 а от 31.08.2016 г.

от « 31» августа 2016 г.
Директор школы: Н.Н.Шустина





Дополнительная образовательная программа
военно-спортивного клуба
«Калибр»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 13 – 17 лет



Руководитель клуба:
преподаватель-организатор ОБЖ
Дронова Наталья Валерьевна



п.Сява
2016 год

Содержание.

I. Пояснительная записка 2 – 6 стр.
1. Краткая информация программы 2 стр.
2. Цель и задачи 3 стр.
3. Краткие сведения о коллективе 4 стр.
4. Основные направления и содержания деятельности 4 стр.
5. Условия реализации программы 5 стр.
6. Ожидаемый результат 5 стр.
II. Методическое обеспечение образовательной программы 6 – 8 стр.
III. Учебно-тематический план на учебный год 8 стр.
IV. Содержание учебно-тематического плана 9–11 стр.
V. Список литературы 11-12 стр.
VI. Приложение 13-14 стр.


















ПРОГРАММА  ВОЕННО-СПОРТИВНОГО  КЛУБА
«КАЛИБР»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   1. Краткая информация программы.
  Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
     Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
      Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
     В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
    В связи с этим на базе МБОУ «Сявская средняя общеобразовательная школа"  создается военно-спортивный клуб «Калибр», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
     Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
      Участниками военно-спортивного клуба «Калибр» являются дети и подростки 13-18 лет, объединенные в отделения.
     В своей деятельности члены военно-спортивного клуба «Калибр»
руководствуются нормативно-правовыми документами:
Конституцией и законами Российской Федерации;
Законом «Об образовании»;
Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Уставом клуба;
Решениями Совета клуба.
     Основными принципами деятельности военно-спортивного клуба являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип междисциплинарности;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
 
2. Цели и задачи клуба
ЦЕЛЬ: содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, формирование и совершенствование его лидерских качеств ЗАДАЧИ:
Образовательные:
формировать у молодежи чувство гражданственности и патриотизма;
совершенствовать работу по патриотическому воспитанию молодежи;
привлекать внимания к героическому и историческому прошлому России;
пропагандировать здоровый образ жизни через участие в спортивных мероприятиях;
формировать у подростков активную жизненную позицию.
Развивающие:
развивать интеллектуальные, творческие. социально-лидерские способности воспитанников;
развивать инициативу и творчество.
Воспитательные:
воспитывать готовность к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни через развитие и пропаганду различных форм досуговой деятельности юношей, обеспечивающих профилактику асоциального поведения;
воспитывать настойчивость в достижении цели.

3. Краткие сведения о коллективе.
Состав клуба: постоянный – два отделения.
Особенности набора детей: свободный.
Форма занятий: групповые: теоретическая подготовка, практические занятия, соревнования.
Количество юнармейцев: 13-15 человек.
Количество занятий и учебных часов в году: 72.
     Возглавляет клуб Дронова Наталья Валерьевна – преподаватель-организатор  ОБЖ МБОУ Сявская СОШ.

4. Основные направления и организация деятельности.
   
      Деятельность клуба осуществляется на базе МБОУ Сявская СОШ. К деятельности клуба привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школ, работники библиотеки, ДК, работники военкомата, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
     Деятельность клуба ведется по следующим направлениям:
ОБЖ (медицинская подготовка, ПДД, ГО, туризм)
Стрелковая секция.
Основы военной и специальной подготовки.
     Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 1 год и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
     Основные формы работы клуба:
соревнования;
конкурсы;
смотры;
слеты;
клубные встречи;
походы;
игры;
турниры;
эстафеты;
показательные выступления;
летние лагеря и сборы;
выставки и т.д.
 
     Работа клуба строится на основании:
Положения о клубе;
Устава клуба;
Программы деятельности;
Плана работы;
Теоретических и правовых материалов клубных встреч.  
   
5. Условия реализации программы.
  Для реализации программы деятельности военно-спортивного клуба «Калибр» создается Совет Клуба, в который входят: руководитель клуба, педагог-организатор и 3учеников.    Совет клуба осуществляет планирование своей деятельности, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
     Военно-спортивный клуб «Калибр» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, отделом образования администрации городского округа г.Шахунья, РВК, Управлением по делам молодежи, физкультуры, спорта и туризма; заинтересованными структурами; а также, с другими военно-патриотическими клубами городского округа г.Шахунья.
     В главный контролирующий орган военно-спортивного клуба входят руководитель и  заместитель директора по воспитательной работе.

6. Ожидаемые результаты
Выполнение программы приведёт к оздоровлению общества – совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Ориентация в работе военно-спортивного клуба на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «ОВС», «Физическая культура», «Литература» и др.
Главными показателями эффективности работы с подрастающим поколением по данной программе является:
повышение нравственности, духовности;
рост личностных достижений, повышение познавательной активности;
установление гуманных отношений партнерского сотрудничества;
обеспечение права и возможности каждому обучающемуся на удовлетворение его культурно-образовательных потребностей;
рост уровня воспитанности, соответствующий гармонично развитой личности;
улучшение физического здоровья, выбор здорового образа жизни;
повышение психологической самооценки обучающихся, воспитание лидерских качеств;
вовлечение в деятельность детско-юношеского объединения учащихся с девиантным поведением.
Мониторинг результатов деятельности объединения:
участие в военно-патриотических конкурсах таких как «Мужество и отвага», «Безопасное колесо», «Нижегородская школа безопасности – Зарница», «Стрелковый поединок»;
изучение межличностных отношений в коллективе (социометрия)см.в Приложении 1;
определения уровня развития самоуправления в коллективе (по методике М.И.Рожкова);
личностный рост учащихся (по методике П.В.Степанова, Д.В.Грирьева, И.В.Кулешова);
уровень физической подготовки (сдача нормативов по физподготовке: подтягивание, подъем с переворотом – юноши; отжимание от скамейки – девушки; бег 100 м – все);
мониторинг правонарушений учащихся.

II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Методическое обеспечение программы:

Раздел тема
Форма занятий
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Методический и дидактический материал
Техническое оснащение занятий
Форма подведения итогов

1.
1.1.
Групповая
Беседа
Учебник ОБЖ
Презентация
Вопросник


1.2.
Групповая
Лекция
Учебник ОБЖ

Собеседование

2.
2.1.
Индивидуальная
Лекции, практические занятия
Учебник ОБЖ, плакаты.
АКС, пн.винтовка МР
Сдача нормативов, соревнования


2.2.
Групповая, парная, индивидуальная
Практические занятия
Учебник ОБЖ, нормативные документы
Видеофильм
Зачет соревнования


2.3.
Групповая
Лекция
Уставы ВС РФ
Плакат
Зачет

3.
3.1.
Групповая, парная
Лекция, практические занятия
Учебник ОБЖ, географии
Компас, карта
Практическая работа


3.2.
Групповая, парная
Лекция, практические занятия
Учебник ОБЖ, мед.подготовки
Плакаты и таблицы, аптечка первой помощи
Зачет


3.2.
Групповая, парная
Лекция, практические занятия
Учебник ОБЖ
Видеофильм
Опросник


3.4.
Групповая, парная
Лекция, практические занятия
Учебник ОБЖ
Плакаты
Практическая работа


3.5.
Групповая, индивидуальная
Лекция.
Учебник ОБЖ
Плакаты
Собеседование

4.
4.1.
Групповая, индивидуальная
Лекция, практические занятия
Учебник физкультуры

Практическая работа


4.2.
Индивидуальная
Практические занятия
Учебник физкультуры

Соревнования


4.3.
Индивидуальная
Практические занятия
Учебник физкультуры
Гири, гантели
Соревнования

5.
5.1.
Индивидуальная
Лекция, практические занятия
Учебник ОБЖ, ГО
Плакаты
Зачет


Для достижения прогнозируемых в программе образовательных результатов необходимы следующие обеспечивающие компоненты:
Программно-методическое и информационное обеспечение:
Уставы Вооруженных Сил РФ.
Учебная литература по каждой дисциплине.
Методическая литература по образовательной и воспитательной деятельности.
Методические разработки разных типов занятий, коллективных творческих дел.
Дидактический материал по каждой дисциплине.
Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы, карты, макеты, аудио и видеокассеты.
Документационное обеспечение.
Журнал учета деятельности клуба (список учащихся, учет выполнения образовательной программы, учет общественно полезной деятельности).
Положение о работе клуба.
Устав клуба. Присяга.
Материально-техническое обеспечение:
Помещение для теоретической подготовки (учебный кабинет) со столами, стульями, шкафами.
Кладовка для хранения инвентаря и формы.
Спортивный зал, стадион.
Макеты стрелкового оружия, пневматическая винтовка, мишени.
Военная форма.
Технические средства обучения (телевизор, DVD, магнитофон, видеокамера, цифровой фотоаппарат).
Финансовое обеспечение.
При проведении мероприятий внутри клуба и на территории своего района нужно рассчитывать на свои силы, привлекать имеющиеся на территории средства, использовать имеющуюся материальную базу в частности, в ноябре-декабре утверждается бюджет различных организаций и ведомств, в которых имеется статья «военно-патриотическое воспитание молодежи», - это:
Отдел образования администрации городского округа город Шахунья.
Комитет по делам молодежи администрации городского округа город Шахунья.
Дом Детского творчества п.Сява.
МБОУ Сявская СОШ
Районный военный комиссариат городского округа город Шахунья.
Школа ДОСААФ
которые, в соответствии с совместно утвержденными планами мероприятий, берут на себя финансирование определенных позиций. Можно проводить самостоятельные акции по привлечению средств, привлечение физических и юридических лиц в качестве спонсора при проведении соревнований, слетов, стажировок, стрельб.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование темы, раздела.






1
Патриотическое воспитание
4


История отечества, битв и сражений.
3


Формирование нравственной и правовой культуры.
1

2
Начальная военная подготовка.
32


Огневая подготовка
15


Строевая подготовка
15


Общевоинские уставы
2

3
Выживание в природе и спасательные работы.
14


Основы туризма.
3


Способы оказания доврачебной помощи.
6


Проведение работ на воде.
2


Проведение работ в лесу.
2


Проведение работ в бытовых ситуациях.
1

4
Общая физическая подготовка
16


Культура занятий ОФП.
2


Кроссовая подготовка
7


Силовая подготовка.
7

5
Гражданская оборона
2


Средства индивидуальной защиты.
2

6
Проведение комплексно- практических занятий
4


Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Всего в году:
4
72


IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА.
1 раздел Патриотическое воспитание
Тема 1 История отечества ,битв и сражений.
Занятие1.Дни воинской славы России.
Заняти2. Символы государства и их история. История развития родного поселка.
. Тема 2 Формирование нравственной и правовой культуры.
Занятие1.Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Понятие гражданин.
2 раздел Начальная военная подготовка.
Тема 1. Огневая подготовка
Занятие 1.Устройство и предназначение винтовки МР-512 и МР - 60
Занятие 2.Способы прицеливания. Меры безопасности.
Занятие 3. Явление выстрела. Тренировка в стрельбе.
Занятие 4. Устройство АК. Разборка и сборка автомата.
Тема 2. Строевая подготовка.
Занятие 1.Строевая стойка, строевые элементы в строю.
Занятие 2. Элементы строевого шага.
Занятие 3. Строевые приемы на месте; в строю и вне строя.
Занятие 4. Строевые приемы в движении.
Тема 3. Общевоинские уставы
Занятие 1. Устав внутренней службы. Воинские звания и знаки их отличия.
3 раздел Выживание в природе и спасательные работы.
Тема 1 Основы туризма.
Занятие 1. Основы ориентирования.
Занятие 2. Работа с картой и компасом; определение расстояний;
Занятие 3. Определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам
Тема2. Способы оказания доврачебной помощи.
Занятие 1.Раны и способы асептики антисептики.
Занятие 2.Виды повязок правила наложения повязок . Народные средства.
Занятие 3. Виды травм. Оказание первой помощи при переломах.
Тема 3. Проведение работ на воде
Занятие 1.Правила безопасности при спасении утопающего.
Занятие 2. Виды утоплений и их признаки.
Тема4 Проведение работ в лесу.
Занятие 1.Сигналы бедствия их виды.
Занятие 2. Правила транспортировки раненых.
Тема 5. Проведение работ в бытовых ситуациях.
Занятие 1. Действия в случае пожара в своём доме.
4 Раздел. Общая физическая подготовка.
Тема 1 Культура занятий ОФП.
Занятие1.Важность разминки и настроя на занятие. Гигиенические требования.
Занятие2. Методика проведения разминки.
Тема2. Кроссовая подготовка.
Занятие 1.Техника бега на длинные и короткие дистанции.
Занятие 2.Дистанция 1500метров
Занятие3. Дистанция 100 и 60 метров.
Тема 3. Силовая подготовка.
Занятие 1. Упражнения с отягощением собственного веса( для спины и рук)
Занятие2. Упражнения с отягощением собственного веса( для ног и поясницы.)
5 Раздел Гражданская оборона
Тема 1. Средства индивидуальной защиты.
Занятие 1. Устройство ГП. Правила использования противогаза.
Занятие 2. Устройство ОЗК. Правила пользования ОЗК.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
Дата проведения




План
Факт

1.
Дни воинской славы России.
2
01.09
01.09


2.
Символы государства и их история. История развития родного поселка.
1
08.09


3.
Духовность в природе человека. Проблема добра и зла. Понятие гражданин.
1
08.09


4.
Устав внутренней службы. Воинские звания и знаки их отличия.
2
15.09
15.09


5.
Строевая стойка, строевые элементы в строю.
2
22.09
22.09


6.
Элементы строевого шага.
3

29.09
29.09
06.10


7.
Строевые приемы на месте; в строю и вне строя.
2
06.10
13.10


8.
Устройство и предназначение винтовки МР-512 и МР - 60
2
13.10
20.10


9.
Способы прицеливания. Меры безопасности.
2
20.10
27.10


10.
Явление выстрела. Тренировка в стрельбе.
6

27.10
03.11
03.11
10.11
10.11
17.11


11.
Устройство АК. Разборка и сборка автомата.
5
17.11
24.11
24.11
01.12
01.12


12.
Основы ориентирования.
1
08.12


13.
Работа с картой и компасом; определение расстояний;
1
08.12


14.
Определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам
1
15.12


15.
Правила безопасности при спасении утопающего.
1
15.12


16.
Виды утоплений и их признаки.
1
22.12


17.
Сигналы бедствия их виды.
1
22.12


18.
Правила транспортировки раненых.
1
29.12


19.
Действия в случае пожара в своём доме.
1
29.12


20.
Строевые приемы в движении.
8

12.01
12.01
19.01
19.01
26.01
26.01
02.02
02.02


21.
Устройство ГП. Правила использования противогаза.
1
09.02


22.
Устройство ОЗК. Правила пользования ОЗК.
1
09.02


23.
Раны и способы асептики антисептики.
2
16.02
16.02


24.
Виды повязок правила наложения повязок . Народные средства
2
02.03
02.03


25.
Виды травм. Оказание первой помощи при переломах.
2
09.03.
09.03


26.
Важность разминки и настроя на занятие. Гигиенические требования.
1
16.03


27.
Методика проведения разминки.
1
16.03


28.
Техника бега на длинные и короткие дистанции.
1
23.03


29.
Дистанция 1500метров

3
23.03
30.03
30.03


30.
Дистанция 100 и 60 метров.

3
06.04
06.04
13.04


31.
Упражнения с отягощением собственного веса( для спины и рук)
3
13.04
20.04
20.04


32.
Упражнения с отягощением собственного веса( для ног и поясницы.)
4
27.04
27.04
04.05
04.05


33.
Участие в смотрах, конкурсах, соревнованиях.
4
11.05
11.05
18.05
18.05













V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Конституция Российской Федерации. – М. Юридическая литература, 1993.
Федеральный Закон «Об образовании».
Конвенция ООН «О правах ребенка».
Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» № 53 от 28 марта 1998 г.
Федеральный Закон «Об обороне» № 61 от 31 мая 1996 г.
Федеральный Закон «О статусе военнослужащих» № 76 от 27 мая 1998 г.
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о подготовке граждан РФ к военной службе» № 1441 от 31 декабря 1999 г.
Положение о подготовке граждан РФ к военной службе.
Постановление Правительства РФ «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» № 551 от 24 июля 2000 г.
Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
Приказ Министерства Образования РФ №575 от 23 февраля 2000г. «О подготовке к военной службе в образовательных учреждениях РФ»
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 20062010 годы» от 11.07.05 г. №422.
Программа «Гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи Нижегородской области на 2006-2010 гг.»
Постановление Администрации Нижегородской области
от 06.10.1997 г. № 283 «О патриотическом воспитании молодежи Нижегородской области»
Устав внутренней службы ВС РФ.
Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ.
Дисциплинарный устав ВС РФ.
Строевой устав ВС РФ.
Пробный учебник для средних учебных заведений под ред. Гоголева М.И. «Основы медицинских знаний учащихся». Москва «Просвещение» 1991 г.
Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т.Смирнова. Москва «Просвещение» 2007 г.
Академический школьный учебник под общей редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Москва «Просвещение» 2008 г.
Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха. Москва «Просвещение» 2007 г.
Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией В.И.Ляха. Москва «Просвещение» 2008 г.


Приложение 1
Методика «Социометрия»
Детям задают вопросы:
- С кем ты хочешь делать уроки? Почему?
- С кем ты хочешь играть в одной команде? Почему?
- Кого из ребят ты бы пригласил к себе на день рождения? Почему?
Ребята отвечают на вопросы на листочках. В верхнем углу ребенок пишет свою фамилию, а ниже ставит одну под другой цифры 1,2,3.
Отвечая на каждый из вопросов, ученик должен выбрать трех партнеров из клуба. Заполненные листочки собираются и обрабатываются.
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
(подготовлена профессором М.И.Рожковым)
Цель: определить уровень ученического самоуправления.
Ход проведения: каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами.
43210
1. Считаю для себя важным, чтобы мой коллектив работал еще лучше.

43210
2. Вношу предложения по совершенствованию работы коллектива.

43210
3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в коллективе.

43210
4. Участвую в подведении итогов работы коллектива, в определении ближайших задач.

43210
5. Считаю, что коллектив способен к дружным самостоятельным действиям.

43210
6. У нас в коллективе обязанности четко и равномерно распределяются между его членами.

43210
7. Выборный актив в нашем коллективе пользуется авторитетом среди всех его членов.

43210
8. Считаю, что актив в нашем коллективе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

43210
9. Считаю, что члены нашего коллектива добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

43210
10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом коллектива.

43210
11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи. поставленные перед коллективом, были выполнены.

43210
12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

43210
13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы.

43210
14. Учащиеся моего коллектива постоянно участвуют в организации разнообразных мероприятий коллектива школы.

43210
15. Мы стремимся помочь представителям коллектива в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними.

43210
16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы.

43210
17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими объединениями и классами.

43210
18. Удовлетворены отношением моих товарищей к другим коллективам.

43210
19. Мы стремимся помочь другим коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

43210
20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления коллектива, пользуются заслуженным авторитетом.

43210
21. Учащиеся моего коллектива добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива.

43210
22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив достиг более высоких результатов.

43210
23. Готов отстаивать интересы всего коллектива в других коллективах и общественных организациях.

43210
24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего коллектива.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4- «ДА», 3 – «СКОРЕЕ ДА, ЧЕМ НЕТ», 2 – «ТРУДНО СКАЗАТЬ», 1 – «СКОРЕЕ НЕТ, ЧЕМ ДА», 0 – «НЕТ».

Результаты физического развития воспитанников клуба


ФИ
Сила (подтягивание, отжимание)
Скорость (100)
Меткость (стрельба из ПВ)
Разборка АК































































































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




14 ,8DFм *.08·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ю
·
·
·
·
·
· 
·