конспект урока по окружающему миру Живая и неживая природа(2 класс)

Конспект урока
по окружающему миру во 2 классе
(А.А.Плешаков «Мир вокруг нас»)
Тема: Живая и неживая природа.

Цели: Сформировать понятия «живая» и «неживая» природа.
На отдельных примерах раскрыть связи между живой и неживой
природой.
Учить анализировать и объяснять схему.

Задачи:
Образовательные: дать понятия «живая» и «неживая» природа.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное
отношение к природе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, устную
речь.

Планируемые достижения учащихся: научиться различать неживую и
живую природу, приводить примеры объектов каждой группы, на
отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

Оборудование: У учителя - таблицы «Неживая и живая природа. Лето», «Неживая и живая природа. Зима». У учащихся – карточки из тетради «Что нас окружает»

Ход урока
Организационный момент.
Учитель: Встали, поздоровались, у всех хорошее настроение! Улыбнулись друг другу.
Тут зверюшки и пичужки.
Игры, песни, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу! В добрый час!

Повторение.
Учитель: Дома вы прочитали сказку (с.10). что за деревья росли в долине? Что за деревья росли в долине?
Дети: В долине росли деревья – Характеры. У них были четыре ветви со своими названиями:
1. Отношение к себе
2. Отношение к людям.
Ветви 3. Отношение к природе.
4. Отношение к тому,
что создано людьми

Учитель: Какое отношение можно назвать хорошим, а какое плохим?
Дети: Хорошее отношение: доброе, уважительное, бережное, аккуратное. Плохое отношение: злое, жестокое, высокомерное, равнодушное.
Учитель: Какому отношению к природе учит наука экология, о которой вы узнали в 1 классе?
Дети: Экология учит относиться к природе бережно, уважительно.
Учитель: Проверяем выполнение домашнего задания № 4 в рабочей тетради.
Дети сравнивают в парах приведенные примеры и обсуждают их в классе, делается вывод о большом разнообразии природных объектов и предметов, созданных человеком.

III. Сообщение темы урока.
Учитель: Достаньте из конвертов, приготовленных дома карточки (лист 1 тетради «Что меня окружает») и распределите их на две группы (относится к природе или создано человеком). А теперь уберите в конверт изображения того, что создано человеком.
Подумайте, на какие две группы можно разделить оставшиеся карточки?
(Если решение не находится, учитель сам предлагает положить в одну сторону изображения луны (месяца) и тучи с дождем, а в другую – зайца, дерева, гриба и подумать, чем различаются эти две группы природных объектов. Таким образом он подводит учащихся к понятиям «живая» и «неживая» природа).
Физкультминутка «Цветы»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из ле
·йки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!

IV/ Работа над новым материалом.
Беседа.
Учитель: Сегодня мы поговорим с вами о природе. Что же такое природа?
Дети: Природа – это деревья, реки, озера, человек, солнце, вода.
Учитель: Правильно. К природе не относится лишь то, что сделано руками человека. Природу составляют отдельные предметы. Дерево, воздух, вода, почва – это предметы природы. Насмотрите таблицу «Живая и неживая природа» и рисунки, назовите предметы природы.
Учитель: Разделите эти предметы на две группы. Чем отличаются эти две группы?
Дети: Человек, медведь, бабочка – живые. Сольце – неживое
Учитель: Одни из этих предметов живые, а другие неживые. И вся природа делится на живую и неживую.
Работа по учебнику. (с.14-15).
Сначала выполняются задания № 1,2 на с.14. Дети выполняют самостоятельно, учитель ходит по рядам и проверяет работу.
Работа с демонстрационными таблицами «Неживая и живая природа. Лето» и «Неживая и живая природа. Зима»
Дети на таблицах находят то, что относится к неживой и живой природе.
Учитель: Приведите свои примеры живой и неживой природы
Продолжение беседы.
Учитель: Растения тоже относятся к живой природе. Посмотрите, Надя поставила цветок к окну. Что произошло с растением?
Дети: Цветок вырос.
Учитель: Рост – это один из признаков живого. Для чего нужно ухаживать за растениями?
Дети: Чтобы растения не погибли.
Работа по учебнику.
Учитель: Между живой и неживой природой есть тесная взаимосвязь. Для чего нужны сольце, воздух и вода? (Ведется работа по с.15)
Учитель: Что мы видим на схеме слева? Какая это природа?
Дети: Неживая
Учитель: А что видим справа? Какая это природа?
Дети: Живая.
Учитель: Как вы думаете, что обозначают стрелки на схеме?
Дети: Связь между живой и неживой природой.
Учитель: В чем состоит эта связь?
Дети: Неживая природа необходима для жизни живых существ.
Учитель: Выполните задание в рабочей тетради «Мир вокруг нас» на с.8, №4. После этого дети читают вывод на с.15 учебника, а в конце урока выполняют итоговые задания в рамке (№1,2)

V. Итог урока.
Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети: Сегодня мы познакомились с живой и неживой природой.
Учитель: Что повторили сегодня на уроке?
Дети: Мы повторили наше отношение к природе, к себе, к людям. Вспомнили, чему учит наука экология.

VI.Домашнее задание
В учебнике перечитать информационный текст на с.14-15. В рабочей тетради «Мир вокруг нас» выполнить задания № 3 (с..7), № 5 (с. 8). В тетради «Что нас окружает» лист 2 разрезать на карточки, положить их в конверт и принести на следующий урок.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415