Сценарий школьного праздника в среднем звене Золотая осень


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Березняговка
Сценарий школьного праздника
Подготовила классный руководитель 6 класса Аладьина В.В.
2016-2017 учебный год
Ведущий 1: Добрый вечер, друзья дорогие!В этом зале уже не впервыеМы проводим праздник осенний,И сегодня настал час веселья!Ведущий 2: Хозяйкой веселой идет по планетеКрасавица-осень к взрослым и детям.Пришла на рассвете, на миг не присела,Вокруг огляделась – и сразу за дело.Ведущий 1: Красавица-осень разбрызгала краски:Небесная просинь, как будто из сказки.Лиловая липа и пламень осины,Прощальные клики семьи журавлиной.Ведущий 2: Листает октябрь золотые страницы,А белым берёзкам зима уже снится.
Ведущий 1:
Кажется, совсем недавно было лето. Память о жарких летних деньках ещё свежа в памяти.
Ведущий 2:
Песней-напоминанием о лете и первых школьных днях вас приветствуют на празднике девочки 6 класса. (Концертный номер, 6 класс)
Звучит музыкаНа сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.
Слякоть: (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется …, (щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся! Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка! Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!Лишь осень настаёт, приходит наш черед, И Слякоть с Холодрыгой наступают. Холодрыга: А нас никто не ждёт. Как раз наоборот, А нас всегда ругают, да ругают.Слякоть: Я Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом Брожу по лужам, сырость нагоняю.А Холодрыга-друг всё бегает вокруг, На всех прохожих стужу напуская. Холодрыга: Слушай, Слякоть, это куда мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой? Все здесь как-то красиво, по-осеннему… Может, нас сюда звали? Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Обидно…(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя противно, лучше давай подумаем, как этим господам праздник испортить! Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут и не увидят красоты осени. А мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.Холодрыга: Бр-р!Слякоть: В унылую!Холодрыга: Бр-р!Слякоть:Сейчас я слякоть в ведерке разведу (разводит ведерке воду)Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь мы Вас заморозим, застудим!Звучит музыка 03.Холодрыга бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой.
Слякоть:Ну, что, противно? Замерзли? Холодрыга: Что, веселиться уже не хочется! То-то, же!
Ведущий 1: Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…Ведущий 2: Я знаю, чего боится осенняя сырость!Во-первых, весёлого смеха:Смех — для злодеев помеха.Ведущий 1: От доброго, нежного словаДаже слякоть заплакать готова,И нет ни желанья, ни радостиУстраивать прежние гадости.Ведущий 2: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться! Ведущий 1: И мы приглашаем всех принять участие в первой части нашего вечера – Посвящении в пятиклассники
Ведущий. К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть хорошисты (называет их).
Но и другие ученики тоже не подводят! В первые же учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и способными. Давайте их поприветствуем!
На сцену выходят пятиклассники и поют песню на мелодию из киножурнала «Ералаш»:
Мальчишки и девчонки,А также их родители,Веселую историю услышать не хотите ли?Веселую историю расскажем мы сейчас,Правдивую историю о школе и о нас!
Староста. Вас приветствует 5-й класс!
Староста. Наш девиз…
Все. Никогда не унывать!
Всё успеть! И всё узнать!
Ведущий. Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!
Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы проведем экзамены для новеньких пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам. Оценивать ответы пятиклассников будет специальная экзаменационная комиссия. Каждый класс выбрал одного представителя в это жюри. Оценивать работу пятиклассников комиссия будет особым способом. Поскольку 2016 год объявлен Годом кино, у нашего жюри на столах только два вида табличек – «Снято» и «Повторный дубль». Просим экзаменационную комиссию не очень строго судить пятиклашек, всё-таки это самые младшие участники нашего праздника.
Члены экзаменационной комиссии занимают свои места.
Экзамен по литературе:
Ребята-пятиклассники вытягивают карточки-роли из какого-либо известного литературного произведения (например, Ворона и Лисица из басни И.А. Крылова). Заранее готовится реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники импровизируют – сопровождают чтение соответствующими движениями.
Если ребята справились со своим ролями, экзамен считается сданным.
Экзамен по математике:
. Ведущий читает юмористические задачки, а пятиклассники разгадывают их.
Задачи:
• У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть? (Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)
• Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)
• Сколько движений надо сделать, чтобы положить слона в холодильник? (Три движения: открыть холодильник, положить слона, закрыть холодильник.)
• Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год.)
Экзамен по музыке: (Частушки)
Экзамен по биологии:
Пятиклассникам предлагается отгадать загадки про животных.
Вырыл дырку, сделал норку, в темноте обитает, про солнце не знает. (Крот)
Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)
Я придумал вот как ловко: у меня своя уловка. Есть кладовка за щекой! Вот я умненький какой! (Хомяк)
Кто становится выше, когда садится? (Собака)
Великан в лесу живет, он - сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, он спать ложится на полгода. (Медведь)
Малюткой хвост она растила, платье темное носила. Подросла - зеленой стала, хвост на весла поменяла. (Лягушка)
Лежит в воде бревно бревном, кора зеленая на нем. Лежит и озирается: Авось кто зазевается? (Крокодил)
Кто-то в сумке носит спички, кто-то - нужные вещички, кто-то - телефон, игру, а детишек - ... (Кенгуру)
Он может неделю не есть ничего, кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)
Мы руки помыли и сели за стол. А он неумытый обедать пришел. И с ним бесполезна любая беседа - он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)
Экзамен по истории:
Клип «Путешествие в прошлое»
Ведущий. Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы умные, находчивые и старательные.
Поздравляем вас, ребята! Вы теперь настоящие пятиклассники!
Подводятся итоги «Посвящения в пятиклассники», пятиклассникам вручаются памятные медали.
Ведущий 2: Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей. Ведущий 1: Здесь не в мечтах, а в самом деле, Решил помочь вам «Дом моделей» В вопросе важном разобраться, Во что в сезоне этом одеваться.
Показ мод
Ведущий 2: Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!Ведущий 1: Слышите? Листвой шуршит, Каплями играет! Осень в золотой карете Мир наш объезжает. Ведущий 2: Слышите? Сюда идёт. Осень принимай, народ! 
Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Добрый день, мои друзья! Заждались, поди, меня? Лето жаркое стояло –Долго власть не уступало, Но всему приходит срок – Я явилась на порог!Ведущий 1: Мы рады видеть тебя, Осень, в этом зале и приглашаем занять почётное место. Ведущий Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай и готовы его представить. 
В конкурсной программе участвуют 3 команды. Проводится жеребьёвка, как каждая команда будет называться – Сентябрь, Октябрь или Ноябрь.
Конкурс 1. Эстафета «Собери урожай»  Приглашаются по 3 пары учащихся от каждого класса. Передвигаться можно только парами, удерживая спинами «тыкву» - баскетбольный мяч.
Ведущий : А мы приглашаем вас отдохнуть в осенний лес и познакомиться с его обитателями.
Конкурс 2 «Театр осенних миниатюр».
Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту  разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.
Сюжеты:
1.Медведь благоустраивает  берлогу и укладывается в спячку.
2.Цыплят по осени считают.
3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.
4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.
5.Прощальный танец журавлей.
6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.
Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.
Пока команды отдыхают и набираются сил, звучит концертный номер.
(Песня 9 класса)
Конкурс 3 Интеллектуальная игра-викторина
Представителям двух команд предлагается три карточки, на которых изображены яблоко, лук и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.
Карточка «Яблоко»
1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
Карточка «Помидор»
1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы, загадки и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
Карточка «Лук»
1. В какой сказке папа купил своему деревянному сыну луковицу на завтрак (Буратино) 2. Вспомните загадку или поговорку о луке. 3. В какой сказке главный действующий герой – луковица? (Чиполлино) 4. Порей, батун, слизун – что это? (виды лука) 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.
Конкурс 4 «Одеть капитана»
Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
За 1 мин участники каждой команды должны одеть на капитана как можно больше своих вещей.
Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.
Песня 7 класса
Конкурс 5 «Черный ящик» (3) В черном ящике разыгрывались яблоко, мягкая игрушка, набор карандашей.
Конкурс 6 Эстафета «Зонты и калоши». Каждый член команды может передвигаться только обув калоши и под зонтом.
Конкурс 7 «Сказочная викторина»
А сейчас мы проведём игру путешествие по сказкам.
Игра «Путешествие по сказкам»1. Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги) 2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала? (12) 3. Кто спас бабушку и Красную шапочку? (дровосеки) 4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы) 6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка? (две) 7. Какой подарок преподнес кот королю? (кролика) 8. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом)
 9. Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку? (хрусталь)10. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк) 11. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро? (мышь) 12. Как назвал своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз Карабас) 13. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке? (дернуть за веревочку) 
Ведущий: Тишину сейчас мы просим,
Своё слово скажет Осень!
Осень:
Очень рада, господа!
Наградить мне вас пора…
Награждение победителей по номинациям
Ведущий 1: Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.Мы помнить будем долго осень эту,Дадим себе совет один:Ведущий 2: В любые годы, в радость иль ненастьеСветить огнём добра и жизнь хватить,Хранить друзей, построить своё счастьеИ о любви с надеждой, верой говорить! Ведущий 1: И пусть в этот ноябрьский вечер звучит прекрасная музыка,Ведущий 2: Ваши ноги не знают усталости в танцах,Ведущий 1: Льется рекой безудержный веселый смех,
Ведущий 2:
Пусть вашему веселью не будет конца!