Сценарий праздника ко Дню матери в среднем звене.


Сценарий праздника ко Дню Матери (последнее воскресенье ноября) для учащихся 5-7 классов
Сценарий праздника ко Дню Матери для детей и родителей  «Мама, за все тебя благодарю»
Пояснительная записка
Сценарий приурочен Дню Матери и может быть полезен в работе классных руководителей при проведении классного часа или родительского собрания.  Материал направлен на воспитание у учащихся уважительного отношения к мамам, способствует формированию дружного классного коллектива.
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1.  Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.
2.  Развивать творческие способности  учащихся.
3.  Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4.  Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Форма проведения: конкурсная программа с творческими номерами учащихся.
Оборудование: воздушные шары, бумажные сердечки, плакаты с высказываниями великих людей о маме, самодельный телевизор, карточки с названиями предметов, флажки, листы бумаги, кукла, кружки, ватрушки, платок, халат, минусовки песен, компьютер, колонки.
Оформление кабинета для проведения праздника: украсить кабинет воздушными шарами, плакатами с высказываниями великих людей о маме, сделать из маленьких бумажных сердечек, на оборотной стороне которых написаны поздравления с праздником большое сердце.
\sВысказывания:
Мама – это самое красивое слово, произнесенное человеком /К. Гибран/
Руки матерей сотканы из нежности – дети спят на них спокойным сном /В.М.Гюго/
Первый подарок, который делает нам мать, - это жизнь, второй – любовь, и третий – понимание /Д.Брауэр/
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — Мать! /М. Джалиль/
Звучит заставка «Новости». Выходит ученик и садится за экран самодельного телевизора.
Ученик: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Во всех городах все дети готовят подарки для своих любимых мам. В эти минуты в школе №1 города Ивангорода проходит праздничный концерт «Мама, за все тебя благодарю». Смотрите прямую трансляцию из актового зала.
Звучит заставка «Новости», в это время ученики строятся для чтения стихотворения.
Ученик 1: Люблю тебя, мама. За что, я не знаю.
Ученик 2: Наверно, за то, что дышу, и мечтаю,
Ученик 3: И радуюсь солнцу и светлому дню —
Ученик 4: За это тебя я, родная, люблю.
Ученик 5: За небо, за ветер, за воздух вокруг...
Ученик 6: Люблю тебя, мама. Ты - лучший мой друг!
Ведущий 1: Добрый вечер. Дорогие мамы, сегодня ваш день. Сегодня вы будете сражаться за звание самой лучшей мамы, сегодня вы услышите слова любви от своих детей. У нас  две команды мам: команда “Доченьки”, в нее вошли мамы наших учащихся девочек, команда  «Сыночки», в которую  вошли  мамы наших  учащихся мальчиков и, конечно же,  жюри, которое будет оценивать вашу работу. Давайте с ним познакомимся (представление жюри).
Ведущий 2: Итак, давайте начнем. Перед вами 6 ячеек.
РАСПИСАНИЕ ХОЗЯЮШКА НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО
ПИСАТЕЛЬ ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ УГАДАЙ-КА
По очереди команды должны выбирать ячейки в любой последовательности и выполнять указанное в них задание. Первыми выбрать ячейку я предлагаю команде «Доченьки» (выбор команды).

2
Предположим, что была выбрана ячейка РАСПИСАНИЕ
Ведущий 1: В этом конкурсе мамам нужно вспомнить расписание занятий своего ребенка на среду и быстро его написать. Побеждает та команда, которая быстрее всех и четче написала расписание.
Команды работают, а затем сдают свои работы на обработку жюри. 
Ведущий 2: Команда «Сыночки», выбирайте ячейку (выбор команды)
Предположим, что была выбрана ячейка ПИСАТЕЛЬ
Ведущий2: Все мы знаем, что мамам очень часто приходится читать книги своим детям, рассказывать сказки на ночь. И сейчас вы должны будете в течении 4 минут сочинить рассказ, в котором все слова должны начинаться на букву П. При этом можно использовать предлоги и одно слово на любую другую букву. В этом конкурсе оценивается количество слов и оригинальность. Начали.
Команды работают.
Ведущий 1: Время истекло. И сейчас я попрошу команды зачитать свои рассказы (читают). Сдаем свои работы на обработку жюри.
Выходят ученики.
Ученик 1: Мама долго хлопотала. Все дела, дела, дела... 
Мама за день так устала, на диване прилегла. 
Ученик 2: Я ее не буду трогать, только возле постою. 
Пусть поспит она немного, я ей песенку спою. 
Ученик 3: К маме стану я поближе — Очень я ее люблю! 
Жалко только, что не слышит Мама песенку мою.
Ученик4: Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне, 
Чтобы маме эту песню слышно было и во сне. 
Ученики исполняют песню «Мамина улыбка»
Ведущий 2: Давайте подведем итоги двух конкурсов. Слово жюри (объявление промежуточных результатов).  Спасибо. А мы продолжаем. Команда «Доченьки», выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка ХОЗЯЮШКА
Ведущий1: Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. Сейчас они нам это докажут. Я буду каждой команде  по очереди загадывать загадки. Если мамы знают ответ, то они отвечают, если нет, то им могут помочь их дети. Прежде, чем дать ответ, посовещайтесь в команде, не спешите.
В воде родится, а воды боится. (Соль)
Очень я его люблю, утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай. Ну-ка, быстро отвечай! (Какао)
Сама не ем, а людей – кормлю. (Ложка)
Новая посуда, а вся в дырках. (Дуршлаг)
Она здоровье укрепляет, гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку. (Гречка)
Я красна – не девица. Зелена – не дубрава.
С хвостом – не мышь. (Морковь)
Был зеленым, маленьким, стал большим и аленьким. (Помидор)
Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина)
Домик маленький, зеленый был в руках у Люсеньки.
Расколола – и упали на ладонь ей бусинки. (Горох)
Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
Ведущий 2:  Молодцы (слово жюри). Команда «Сыночки», выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Ведущий 2: Раньше наши мамы пели колыбельные и знали много песен. И сейчас я предлагаю вам продемонстрировать ваши музыкальные знания.
Я буду включать минусовки музыкальных композиций (Антошка, Черный кот, Бабушка рядышком с дедушкой, Спят усталые игрушки, Волшебник-недоучка, Мама-первое слово, Песенка Мамонтенка), а вы должны будете их угадать. Работаем в этом конкурсе мы попарно, то есть сначала соревнуются одна мама из команды «Доченьки» и одна мама из команды «Сыночки» и т.д. по кругу.  У вас на столах лежат сигнальные флажки. Та из вас, которая первой
3
поднимет флажок, имеет право дать ответ. Готовы? Тогда первая композиция… Молодцы (слово жюри).
Выходят ученики.
Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами
Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученик 2: Мама – это небо! Мама – это свет!
Ученик 3: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 4: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 5: Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Все вместе: Мама я тебя люблю, танец я тебе дарю!
Ученики исполняют танец.
Ведущий 1: Команда «Доченьки», выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка НАЙДИ СВОЕ РОДНОЕ ЧАДО
Ведущий1: Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме, 5 мальчиков и 5 девочек. Теперь родителям придется с завязанными глазами на ощупь определить своего ребенка из пяти вариантов. Оценивается время работы и результат (слово жюри).
Ведущий 2: Команда «Сыночки», выбирайте ячейку (выбор команды).
Предположим, что была выбрана ячейка УГАДАЙ-КА
Ведущий 2: У каждого из нас есть своя мама. Когда мы  только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала  нас  без слов, понимала, что мы хотим, где у нас болит. А сумеют ли мамы понять без слов друг друга,  это мы сейчас проверим. Я попрошу выйти от каждой команды по одной маме (выходят).  Выбирайте карточку. Ваша задача изобразить предмет, указанный в карточке так, чтобы ваша команда смогла угадать его. При этом можно использовать только мимику и жесты. Оценивается оригинальность исполнения и результат. А пока наши мамы будут готовиться, я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы».
Ученики показывают сценку:
Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Обращаются к ним мамы, но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила: 
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками - просто беда, скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила: 
Входит мама, садится на стул около Тани. 
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуся не раз, а ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками - просто беда, скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла и маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул. 
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда. Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками - просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки. 
Ведущий: Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками сделать упрямыми? 
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Мамы выполняют задание конкурса. Слово жюри. 
4
Ведущий 1: Итак, все ячейки открыты, и пришло время подвести итоги.
Жюри подводит итоги. Награждение участников.
Ученик читает стих:
Склонилась ночью мама над кроваткой и тихо шепчет Крошечке своей:
«Ты только не болей, мой Зайчик сладкий, прошу тебя, ты только не болей…»
Когда болезнь к ребёнку подступает, рыдает материнская душа.
И мама до утра не засыпает, к щеке прижав ладошку малыша…
Когда блестят глаза не от веселья, когда температурит сын иль дочь,
То сердце мамы плачет от бессилья, пытаясь все болезни превозмочь…
Укутав нежно счастье в одеяло, прижав своё сокровище к груди,
Она без перерыва повторяла: «Уйди, болезнь, от сына прочь уйди!»
И ни одно лекарство так не лечит, как мамина забота и тепло…
Любовь ребёнка счастьем обеспечит, отгонит все недуги, беды, зло…
Для матери важней всего на свете здоровье, счастье собственных детей.
И точно так же маму любят дети. Взрослее став, заботятся о ней…
Прошли года… в кровати мать больная, ей шепчут двое взрослых сыновей:
«Ты только не болей, моя родная, прошу тебя, ты только не болей…»
Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто пришел к нам на вечер! Еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого хорошего, счастья, добра и мирного неба над головой и, конечно, же здоровья! И на память об этой встрече я предлагаю вам взять с собой домой частичку вот этого сердца (указывает на сердце) с теплыми  словами от ваших детей.