Планирование Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. А.Т.Смирнов


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6 класс
Дата планируемая. Дата фактическая № урока Тема урока Тип, форма урока Планируемые результаты Форма контроля Методическое обеспечение Домашнее
задание Коррекционная
работа
Предметные МетапредметныеЛичностные Раздел 1
Основы комплексной безопасности (25 ч)
Подготовка к активному отдыху на природе(6 ч)
04.09 1 Природа и человек
ОНЗ Знать основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности. Усвоение правил индивидуального безопасного поведения. Устный опрос Презентация 1.1 Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц
11.09 2 Ориентирование на местности ОУР Знать основные особенности для безопасного пребывания в природной среде. Способы определения сторон горизонта Уметь определять стороны горизонта разными способами Усвоение правил индивидуального безопасного поведения Тест Компасы, рисунки, карты, план местности 1.2 Коррекция речи через словарную работу
1809 3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности. ОУР Знать способы определения своего местонахождения и направления движения на местности. Умение в приобретении навыков работы с картой. Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Устный опрос Компасы, рисунки, карты, план местности 1.3 рисунки Развитие слухового восприятия через тест
2509 4 Подготовка к выходу на природу.
ОУР Знать порядок подготовки к выходу на природу. Порядок движения по маршруту Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Словарный диктант Таблицы,
схемы,
рисунки 1.4 Развитие слухового восприятия через лекцию
0210 5 Определение места для бивака и организация бивачных работ. ОУР Знать способы организации бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлива, приготовление пищи на костре. Умение организовывать ночлеги, малые привалы, организация обеденного привала, ночлеги и дневки в полевых условиях, свертывания туристского лагеря. Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Устный опрос Рисунки костров 1.5 макет жилища Коррекция мышления через проведения операции анализа
0910 6 Определение необходимого снаряжения для похода.
ОУР Знать необходимое снаряжение для похода. Уметь определять необходимое снаряжение
для похода Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Тест Рисунки, карточка, схемы. Презентация 1.6 Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц
Активный отдых на природе и безопасность(5 ч)
1610 7 Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. ОНЗ Знать общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Умение осуществлять контроль своей деятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях. Усвоение правил безопасного отдыха на природе. Словарный диктант Карточки Лек-ция в тетра-ди2.1 Развитие слухового восприятия через тест
2310 8 Подготовка и проведение пеших походов на равнинах и горной местности. ОНЗ Знать особенности обеспечения безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Умение осуществлять контроль своей деятельности в опасных и чрезвычайных ситуациях. Усвоение правил безопасного поведения при проведении пеших походов на равнинах и горной местности. Устный опрос Рисунки,
схемы Лек-ция в тетра-ди2.2 Коррекция памяти через неоднократное повторение
30.109 Подготовка и проведение лыжных походов. ОУР Знать особенности подготовки и проведения лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. Умение осуществлять контроль своей деятельности при подготовке и проведении лыжных походов. Усвоение правил безопасного поведения при проведении лыжных походов. Контрольная работа Дополн.
литература 2.3 Развитие слухового восприятия через слуховые инструкции
10 Водные походы и обеспечение безопасности на воде. ОНЗ Знать особенности подготовки к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Умение осуществлять контроль своей деятельности при подготовке к водным походам. Усвоение правил безопасного поведения при проведении водных походах. Устный опрос Справочник туриста. 2.4 Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.
11 Велосипедные походы и безопасность туристов ОНЗ Знать особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Умение осуществлять контроль своей деятельности при подготовке к велосипедным походам. Усвоение правил безопасного поведения при проведении велосипедных походах. Словарный диктант Справочник туриста. 2.5 Коррекция волевых усилий при выполнении задания
Дальний и выездной туризм, меры безопасности(6 ч)
12 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме ОНЗ Знать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме Различать факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
Тест Карточки, таблицы 3.1 Развитие слухового восприятия через лекцию
13 Акклиматизации человека в различных климатических условиях. ОНЗ Знать основные правила поведения при смене климатогеографических условий, факторы, влияющие на здоровье человека при смене климатогеографических.условий, акклиматизация Развивать умение приспосабливать свой режим работы и отдыха к местным условиям, воспитывать.чувство умеренности и важности сохранения своего здоровья. Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
. Устный опрос Методические материалы по курсу ОБЖ. 3.2 Коррекция мышления через проведения операции анализа
14 Акклиматизация человека в горной местности. ОНЗ Знать основные правила поведения в условиях горной местности. Горная болезнь, кислородное голодание. Освоение приемов действий в условиях горной местности. Усвоение правил успешной акклиматизации. Устный опрос Презентация 3.3 Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц
15 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. ОНЗ Знать способы обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожнымУмения анализировать порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Усвоение правил безопасного поведения. Тест Таблицы 3.4 Коррекция речи через словарную работу
16 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. ОНЗ Знать способы обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Умение составлять план своих действий при возникновении опасных ситуаций на водном транспорте. Усвоение правил безопасного поведения на водном транспорте Устный опрос Картинки 3.5 Развитие слухового восприятия через тест
17 Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. ОУР Знать алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте Умение составлять план своих действий при возникновении опасных ситуаций на воздушном транспорте. Усвоение правил безопасного поведения на воздушном транспорте зачет Схемы. Схема
3.6 Коррекция памяти через неоднократное повторение
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)
18 Автономное существование человека в природе. ОУР Знать виды автономного пребывания человека в природной среде. Умение составлять план своих действий при автономном существовании в природной среде. Усвоение правил безопасного поведения Тест Учебник, рисунки, газетный материал 4.1 Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.
19 Добровольная автономия человека в природной среде. ОУР Знать виды добровольной автономии человека в природной среде. Умение составлять план своих действий при добровольном существовании в природной среде. Усвоение правил безопасного поведения Устный опрос Учебник, рисунки, газетный мтериал4.2 Коррекция волевых усилий при выполнении задания
20 Вынужденная автономия человека в природной среде ОУР Знать виды вынужденной автономии человека в природной среде Умение составлять план своих действий при вынужденной автономии в природной среде. Уметь подавать сигнал бедствия Усвоение правил безопасного поведения Устный опрос Общий план действий заблудившегося человека 4.3 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и д/з
21 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. ОУР Знать способы обеспечения жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Освоение приемов действий , которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу Усвоение правил индивидуаль-ного и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
зачет Таблицы, рисунки 4.4 Развитие слухового восприятия через лекцию
Опасные ситуации в природных условиях(4ч)
22 Опасные погодные явления ОНЗ Знать опасные погодные условия и способы защиты от них Умение преодолевать опасные ситуации в пути Усвоение правил безопасного поведения Словарный диктант Рисунки,
Презентация 5.1 Коррекция зритель-ного восприятия через использования схем, таблиц
23 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях ОНЗ Знать способы обеспечения безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях Умение организовывать переход группы в экстремальных условиях Усвоение правил безопасного поведения при встрече с дикими животными. Устный опрос Рисунки со следами животных. 5.2 Коррекция речи через словарную работу
24 Укусы насекомых и защита от них ОНЗ Знать какую опасность представляют укусы насекомых и защита от них Владение основами самоконтроля. Усвоение правил безопасного поведения Тест рисунки, газетный материал Презентация 5.3 Развитие слухового восприятия через тест
25 Клещевой энцефалит и его профилактика. ОНЗ Знать какую опасность представляет Клещевой энцефалит и его профилактика. Владение основами самоконтроля. Усвоение правил безопасного поведения зачет рисунки, газетный материал 5.4 Коррекция памяти через неоднократное повторение
Раздел 2
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(10ч)
ОМЗ и оказание ПП(4ч)
26 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. ОНЗ Знать вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Уметь оказывать первую помощь в экстремальной ситуации Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни. Устный опрос Журнал ОБЖ Презентация 6.1 Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты.
27 Оказание первой помощи при травмах ОУР Знать способы оказание ПП при ссадинах и потертостях. ПП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Уметь оказывать первую помощь. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни Тест Плакаты, Презентация 6.2 Коррекция волевых усилий при выполнении задания
28 Оказание ПП при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге ОУР Знать способы оказание ПП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге Уметь оказывать первую помощь при солнечном ударе, ожогах и обморожении Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни Устный опрос Презентация Таблицые6.3 Опрно-логическ.конспект29 Оказание ПП при укусах змей и насекомых ОУР Знать способы оказание ПП при укусах змей и насекомых Уметь оказывать ПП при укусах змей и насекомых Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни Проверочная работа Презентация Рисунки животных,
6.4 Основы здорового образа жизни.(6 ч)
30 ЗОЖ и профилактика утомления ОНЗ Знать о ЗОЖ и профилактике утомления Выработать индивидуальную систему поведения. Формирование понимания ценности здорового образа жизни. Тест Конспект.
7.1 Лекция
31 Компьютер и его влияние на здоровье ОНЗ Знать правила пользования компьютером Умение принимать обоснованные решения. Формирование установки на здоровый образ жизни. Устный опрос Презентация ОЛК
7.2 Доклад
32 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. ОНЗ Знать характеристику основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности. Формирования экологической культуры. Устный опрос Схема.
Газет-ный мате-риал.
7.3 Рисунки
33 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека ОНЗ Знать о влияние социальной среды на развитие и здоровье человека Умение принимать обоснованные решения Освоение социальных норм, правил поведения в обществе. Тест 7.4 Сообще-ние34 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека ОНЗ Знать о влиянии наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека Выработать отрицательное отношение к употреблению наркотиков и психоактивных веществ. Формирование установки на здоровый образ жизни Устный опрос 7.5 Опрно-логическ.конспект35 Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. ОНЗ Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Выработать отрицательное отношение к употреблению наркотиков и психоактивных веществ Формирование установки на Правила четырех «НЕТ!» наркотикам Проверочная работа Презентация 7.6 Реферат