Конспект урока ИЗО на тему: «Мир дизайна и архитектуры. Форма Яйца»


Предмет: Изобразительное искусство
Класс:3.
Тема: «Мир дизайна и архитектуры. Форма Яйца»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Сформировать представление о дизайне и архитектуре как видах искусства. Изучение формообразования на основе яйца
Задачи:
-обучение умению различать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры
-развивать конструкторские способности
-воспитывать культуру видения дизайнерских зданий
Планируемый результат: эскизы объектов дизайна
Оборудование: педагогический рисунок, презентация,
План урока:
I. Мотивационно-целевой
1.Организация начала урока
2.Постановка темы и целей урока
II. Операционно-деятельностный
1.Подготовка к основному этапу урока (Анализ предметов)
2.Усвоение новых знаний и способов действий (Анализ рисунка-образца)
3.Первичная проверка усвоения знаний(Последовательность выполнения рисунка)
4.Закрепление знаний и способов действий (Практическая часть)
Ш. Рефлексивно-оценочный
1. Анализ детских работ.
2.Контроль и самопроверка знаний
3.Рефлексия
Этапы и структурные
компоненты урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся
I. Мотивационно-целевой
Организация начала урока
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Постановка темы и целей урока Послушайте стихотворение и подумайте, какова будет тема урока.
Послушайте стих очень внимательно.
Дом-яйцо, яйцо на крыше
Дом поменьше и повыше
Я построю чудо дом,
Как удобно будет в нём!
-Про что данное стихотворение?
-А вы видели, когда-нибудь здания в форме яйца?
-Может какие-нибудь вещи в форме яйца? Слушают
Отвечают
Анализируют
II. Операционно-деятельностный
Подготовка к основному этапу урока
(Анализ предметов) Форма яйца традиционно применялась в архитектуре. Современные архитекторы смело возводят здания сферической и яйцеобразной формы.
(Слайд1).Дом – яйцо из красного кирпича находится в центре Москвы. Этот уникальный особняк напоминает драгоценное яйцо Карла Фаберже –ювелира, создателя всемирно известных пасхальных яиц.
(Слайд 2)А это московский планетарий.
Кто-нибудь знает, что такое планетарий?
Планетарий-это научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами.
(Слайд3)Это здание новой мэрии в Лондоне напоминает «хрустальное яйцо». Но в отличие от белой окраски куриного яйца, мэрия пестрит ромбиками металлических оконных рам, создавая праздничное ощущение.
(Слайд4)Национальный театр в Пекине построен в форме яйца. Здание окружено плотным кольцом искусственного круглого озера, а в ход в него осуществляется по подземному тоннелю под водой.
(слайд5)Художник Сальвадор Дали часто использовал в своём творчестве образ яйца, как символ Вселенной и начала мира. Он украсил огромными яйцами здание своего музея в Испании.
(слайд 6)13-этажное офисное здание площадью 33 000 м2 называется новейшим достижением славящейся своими инновационными подходами. В планы входит сочетание в яйцеобразном здании символической архитектуры, системы «умный дом» и прочих инженерных достижений, а также вдохновляющей изюминки для создания интереснейшей достопримечательности города. Рассматривают
Анализируют
Усвоение новых знаний и способов действий
(Анализ рисунка-образца) Откройте учебник на стр.120-121.
Посмотрите, что здесь предложили нам авторы на основе формы яйца.
-Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?
А сейчас давайте представим, что мы с вами архитекторы - дизайнеры. И попробуем с вами составить свой эскиз здания в форме яйца.
Посмотрите на рисунок. Что вы видите?
-Какую форму имеет здание?
-Какие цвета здесь использованы? Рассматривают
Думают
Высказывают свою точку зрения
Первичная проверка усвоения знаний
(Последовательность выполнения рисунка)
1 этап: Определение размеров. Расположение альбомного листа
-Что больше ширина или высота здания? Значит, как расположим лист? Как разместим здание на листе?
Низ здания больше, чем вверх? Значит и низ будет больше чем верх
2 этап: Конструкция
-Из какого геометрического тела состоит?
Значит, в основу мы возьмем овал.
3 этап: Форма
Придадим зданию яйце образную форму. Уберем лишние линии и четче сделаем формы. Проработаем детали
4 этап: Прорисовка деталей. Выполнение в краске.
Выполняем рисунок в краске. Подбираем оттенки, чтобы оттенить верх здания. Рассматривают
Выстраивают последовательность
Закрепление знаний и способов действий
Практическая часть Какого цвета у вас будет здание?
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: с чего начинаем рисовать? со схемы
Открываем альбомы, и начинаем рисовать по этапам, которые у меня на доске, но вы придумываете свой эскиз здания. Все они у нас будут разные
Возможно у вас будут разные цвета, вспомните те здании, которые я вам показывала Ш. Рефлексивно-оценочный
Анализ детских работ. Вот наш урок подошел к концу.
Давайте покажем ваши работы.
1 ряд, 2 ряд, 3 ряд
КРИТЕРИИ:
1.Композиция
2.Форма
3.Аккуратность
4.Творчество Контроль и самопроверка знаний У вас на столах лежат листочки. Отметьте на них + или -, на каждом этапе
Рефлексия Ответьте на вопросы на слайде: